МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в режиме дня у детей 5-го года жизни

Клюева
Сюжетно-ролевая игра в режиме дня у детей 5-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила:

Воспитатель Клюева Л. К.

МАДОУ детский сад "Солнышко"

Доклад

Тема: «Сюжетно-ролевая игра в режиме дня у детей

5-го года жизни»

«Дайте же детям играть, пока игра

Их радует, влечет к себе и вместе с тем

Приносит им огромную пользу»

Е. А Покровский»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в режиме дня у детей 5-го года жизни» размещена в разделах

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, социологов, искусствоведов.

Основная проблема, рассматриваемая в работе: в какой мере сюжетно-ролевая игра способствует развитию детей, помогает социализации и взаимоотношениям между детьми.

Актуальность

Сюжетно-ролевые игры – самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях, и в отношениях, и в суждениях. Ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Значение сюжетно-ролевой игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

• Способом обучения;

• Деятельностью для реализации творчества;

• Методом терапии;

• Первым шагом социализации ребенка в обществе.

Цель – изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие детей 5-го года жизни

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка;

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности;

Сделать игровой процесс творческим, познавательным, увлекательным, содержательным, воспитательным и управляемым.

Игра-это арена детских успехов и достижений. Задача моя, как воспитателя- закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительный интерес к его игровой деятельности. Кроме того, каждый из детей в любой момент должен быть уверен в том, что его любят и уважают, несмотря на его неудачи и плохое поведение. Это важнейшее условие развития.

В моей группе находятся дети 4-5 лет. Это возраст, когда ребенок осознает себя как отдельного человека. И я, как педагог, должна создать условия для всестороннего развития детей, для эмоционального и психологического комфорта детей, способствовать расширению и обогащению их накопившегося опыта в окружающем мире.

В среднем возрасте – главным содержанием игры являются отношения между людьми, это возраст максимального расцвета ролевой игры. Здесь действия выполняются уже не ради действий, но как способы регулирования социально- ролевых отношений с другими. Введение сюжета игровой роли значительно повышает возможность ребенка во многих сферах психической жизни.

В связи с этим в своей работе отвожу главную роль сюжетно-ролевой игре, т. к это основной вид игры детей дошкольного возраста, которая оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. Это способ познания мира, где происходит усвоение детьми гендорного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам.

Основные черты сюжетно-ролевой игры :

• эмоциональная насыщенность

• увлеченность детей

• самостоятельность

• активность

• творчество.

Самым благоприятным временем для игр является время после дневного сна, вечером. Чаще всего дети во вторую половину играют в ролевые игры, это либо вновь организованные, либо начатые ранее игры. Такие игры могут быть разнообразны, так как у детей накапливается немало впечатлений, а вечером имеется достаточно времени, чтобы развивать сюжетно-ролевые игры, так как игры богаты разнообразными возможностями формирования чувств и отношений детей.

Сюжетно-ролевая игра в возрасте 4-5 лет продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок в этом возрасте с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обуславливать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. В этом возрасте я, как воспитатель направляю свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Побуждаю детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, которым будет воплощен в игре; учу их описывать сюжетные события, называть круг действующих персонажей в игре, раскрывать их взаимодействие для обозначения игровой ситуации. Для облегчения принятия роли ребенком помогаю обустроить игру при помощи необходимых атрибутов, а также сюжетных игрушек и различного полифункционального материала (модулей, кубиков, брусков, колесиков и других деталей).

Так же использую для игр переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например белый халат пригодится для игр на различные темы, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель.

У детей пятого года жизни игра еще носит хаотичный характер: роли начавшись не доводится до логического конца; одни роли сменяются другими, сюжеты прерываются заменяясь новыми. Видимый хаос в игре для данного возраста закономерен, так как он свидетельствует о некоторой свободе выбора и установления в ней разнообразных ролевых связей (с игрушками-партнерами, с партнерами-сверстниками, с партнером- воспитателем). В игре применяется методы как прямого, так и косвенного педагогического руководства. Выступая в главной роли в игре, я показываю ребенку образец взаимодействия с партнером, вызывает его на активное ролевое поведение. Также предлагается ребенку главную роль, тогда сам берет на себя дополнительную роль, тогда я выступаю в роли советчика. Можно отойти от непосредственного участия в игре, но время от времени ненавязчиво вмешивается в игру, помогая ребенку словом и советом.

В возрасте 4-5 лет дети осваивают такие тематики сюжетно-ролевых игр как :

• игры в семью;

• игры в транспорт;

• игры в больницу;

• игры в магазин;

• игры в мастерскую;

• игры в парикмахерскую;

• игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становится игры в семью. Если наблюдать внимательно за детьми, то можно заметить, что играя в дочки-матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей, при этом дети используют в игре кукол, мишек и другие игрушки, но понаблюдав за детьми можно заметить, что детей привлекают не сами предметы, а семейные отношения.

Ребенок в игре со сверстниками включается в ролевые отношения, проявляющиеся через ролевой диалог и ролевые действия. Так, если ребенок берет на себя роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др. ; медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки).

Наиболее интересными сюжетами для детей 4–5 лет остаются игры в больницу и в магазин, потому что детям наиболее легко воплотить свой жизненный опят. Я стараюсь вводить в игру новые роли, помогая расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения. Осваивая новые сюжеты, роли и игровые действия, ребенок обогащает игру новым содержанием, и следовательно она будет оставаться для него интересной. Очень важно поддерживать этот интерес, содействуя обогащению жизненного опыта, предоставляя ребенку время и место для игры, стимулируя его творческую активность.

Обогащению игровых сюжетов способствуют экскурсии и целевые прогулки, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические и театральные игры, показ иллюстраций. Используя эти формы работы взаимодействия воспитателя с ребенком становится содержанием предварительной работы, подготавливая детей к игре.

Сюжетами ролевых игр например в семью могут быть разные игровые ситуации и игровые действия:

• приезжать из командировки, приходить с работы;

• встречать и провожать гостей; готовиться к празднику;

• убирать квартиру, мыть игрушки и т. д.

В больницу игровыми действиями могут быть: осматривание больного; ставить градусник; назначать лечение и назначать процедуры, лекарства; делать уколы, прививки и т. д.

Работа по развитию сюжетно-ролевой игры в «Больницу» была проведена предварительная работа:

1. Беседы о профессиях врача и медсестры, их труде с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Айболит».

Знакомя детей с книгой К. Чуковского «Айболит», обратила внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате. Затем рассматривали иллюстрации, изображающие то, как Айболит лечит зверей. Дальше побеседовала с детьми о том, кто из них был в поликлинике. Объяснила, что врач и медсестра заботятся о здоровье, делают прививки, чтобы никто не болел.

В игровой деятельности ребенка 4-5 лет находит свое место и театрализованная игра. Дети с удовольствием драматизируют знакомые сказки («Теремок»,«Колобок», «Лиса и Заяц»). В возрасте 5 лет у ребенка возникает интерес к смелым, отважным поступкам. Ему нравится драматизировать рассказы на эту тему.

В центре сюжетно-ролевых игр у нас есть :

• Куклы разных размеров;

• Комплекты одежды для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол;

• Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, атрибуты: наборы к играм в семью; в больницу; в парикмахерскую; в почту; мастерскую; магазин;

Игры в транспорт: все виды транспорта: машины среднего и мелкого размера, рули, таблички с изображением разного транспорта, дорожные знаки;

• Серии картин, открыток, картинок «Все работы хороши».

Таким образом сюжетно – ролевая игра - это важнейший вид деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра занимает важное, если не сказать центральное место в жизни детей, являясь преобладающим видом его самостоятельной и творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт) Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в режиме дня у детей 5-го года жизни
Опубликовано: 9 августа 2021 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в режиме дня у детей 5-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Клюева (УИ 2565529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД