Получи документы

Проект для старших дошкольников «Тайна четырех океанов»

Пендерева Евгения Валерьевна
Проект для старших дошкольников «Тайна четырех океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧДОУ «Панда»

Проект

для старших дошкольников

группа «Фламинго»

«Тайна четырех океанов»

Выполнила воспитатель: Пендерева Евгения Валерьевна

Проектная деятельность в старшей группе

Тип проекта – информационно-исследовательский – творческий.

По характеру содержания – включает ребенка, общество и культуру.

Участники-педагог,дети.

Публикация «Проект для старших дошкольников „Тайна четырех океанов“» размещена в разделах

По продолжительности – краткосрочный

Форма представления – игра-путешествие.

Актуальность:

Воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. К сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о морях и океанах. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Тайна четырех океанов».

Цели:

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Тайна четырех океанов».

Задачи:

обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей,

активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды

собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность

Этапы реализации проекта :

Первый этап. Подготовительный этап. Первая неделя.

• -Поиск информации.

• -Составление плана реализации проекта.

• -Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

• -Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок

Второй этап. Реализация проекта. Вторая неделя.

• - Чтение художественной литературы.

• - Художественное творчество (рисование, лепка).

• -Конструирование (плоскостное, из разных видов конструктора, из природного материала, из бросового материала).

• - Сюжетно – ролевые игры

• - Работа с родителями.

Третий этап. Третья неделя.

• - Представление макета «Морское дно», «Корабль», «Айсберг».

• Развивающая среда.

• - Строительный материал.

• - Различные виды конструктора.

• - Дидактические игры.

• - Энциклопедии, фотоальбомы, художественная литература.

• Экологического и эстетического воспитания детей; формирование знаний о мире морей, его обитателях, План проектной деятельности «Тайна четырех океанов»

Мероприятия по реализации проекта

«Тайна четырех океанов»

Что мы знаем?

Ответы детей.

- В океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.

- В океанах соленая вода?.

-Океан бывает грязным?

Что хотим узнать?

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?

- Как они передвигаются?

- Как они прячутся?

- Что ещё есть под водой?

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко?

-Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.

- Прочитать книги о морях и океанах.

-Посмотреть в энциклопедии.

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.

Опыт «Свойства воды».

Опыт с губкой.

Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:,Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Рассматривание и обсуждение репродукций картин «Сокровища подводного мира».

Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Развивающая игра «Рыбак и рыбки».

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Разучивание стихотворение «Дельфин»

Аппликация «Веселая акула».

Лепка «Разноцветные кораллы»

Коллективная аппликация ручкой 3Д «Надводный и подводный мир».

Прослушивание песен о океане, слушание музыки: «Звуки океана», «Звуки дельфина».

Беседа о профессии водолаза.

Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбак и рыбки».

Пальчиковая гимнастика «Чайка».

Физкультминутки «Краб».

Формы взаимодействия с семьей

- Помощь в изготовлении макета океанского дна.

- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Ожидаемые результаты по проекту :

-для детей: владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

-для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

-для родителей: установление положительных отношений между родителями и педагогами, побуждать к установлению взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам. детьми проектам.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам»

Цель: Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах.

Задачи:

1. Создавать условия для закрепления знания детей о живой и неживой природе

2. Создавать условия для использования интерактивных средств в образовательной де:

3. Создавать условия для развития познавательных интересов, умения обобщать и делать выводы, взаимодействовать в коллективе сверстников.

4. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование карта, игра «Фотограф», емкость с пресной и соленой водой, сырое яйцо,губка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля»

Ход занятия:

1 часть. Ребята, в детский сад пришло видео письмо и посылка. Давайте посмотрим. А вот и посылка в ней бутылка, а в бутылке. Что это значит? (план-схема кругосветного путешествия на прозрачной бумаге). Как вы думаете, что это такое? Что надо сделать, чтобы узнать маршрут? Дети совмещают планкарту с картой мира и прокладывают путь маркером на карте. А давайте отправимся путешествие. Откуда мы начнем свое путешествие? Как нам добраться до? На чем? Обсуждение с использованием интерактивной доски и карты. Имитационные движения езды на поезде или самолете и т. д., какой транспорт выберут дети до отправной точки

2 часть. Полный вперед! Итак, мы в самом маленьком, холодном и несоленом океане на нашей планете Северном ледовитом океане. Расскажите, что можно рассказать о северном ледовитом океане глядя на карту? (высказывание детей). Посмотрите в иллюминаторы.

Педагог дополняет рассказ детей, показ фотографии в альбоме.

Большую часть времени океан покрыт льдом, поэтому по нему передвигаются на лыжах, собачьих упряжках, снегоходах. Плавать по Северному Ледовитому океану можно только на специальных кораблях. Они называются ледоколами. Мощным атомным зарядом они разрушают толстый лед. Представьте себе, плывет мощный ледокол, работают все двигатели, а корабль стоит на месте, такие явления моряки называют «мертвой водой». А еще снег и лед отражает солнечные лучи и на небе над океаном появляются сказочные картинки, опытные моряки, глядя на них, могут определить, что прямо по курсу айсберг. Айсберги это огромные плавучие ледяные горы. Небольшие плавучие льдины их называют дрейфующими, используют вместо автомобилей животные. Медведи, тюлени, моржи, плывут на них, преодолевая большие расстояния.

Как вы думаете, в водах этого самого холодного океана кто-то живет? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, показ фотографии в альбоме

Воды в океане очень холодные, поэтому рыб и растительности здесь мало, рыбы в основном промысловые, они неяркой окраски и киты. Но все немногочисленные обитатели холодного океана отличаются большими размерами. В водах океана обитают метровые медузы. А еще океан богат нефтью. Вот такой Северный ледовитый океан. Ребята давайте оформим страничку нашего фотоальбома.

Игра «Фотоальбом»

Путешествие наше продолжается.

Мы с вами находимся в водах Тихого океана. Что вы можете рассказать о Тихом океане?

Педагог дополняет рассказ детей, показ фотографии в альбоме.

Это самый большой и грозный океан. Тихим его назвал мореплаватель Маггелан, он проплыл, не встретив на своем пути ни шторма, ни ветра. Но, к сожалению, именно здесь чаще всего происходят стихийные бедствия, штормы, ураганы, цунами. В Тихом океане встречаются подводные вулканы. В водах океана водятся огромное количество рыб и животных. Целокат это рыба древнее ископаемое. Мурена – ядовитая, коварная хищница. Богат океан и промысловыми рыбами, которые использует в пищу человек и необычными.

Только в Тихом океане водится морской бобер, и называют его калан. Разнообразные коралловые рыбки, они очень дружат с большой морской черепахой. Рыбки чистят ей панцирь. Морские звезды, рыба попугай, рыба еж, морские коньки. Огромный горбатый кит, акулы, белухи, а севернее моржи, пингвины. В океане находится самая глубокая Марианская впадина, человек не знает, что находится на ее дне.

В океане существуют горы, их называют большим коралловым рифом. Эти горы состоят из кораллов они разного цвета и формы.

Разнообразные водоросли от самых маленьких и огромных растут в океанических лесах. Есть такая водоросль ламинария, из нее делают йод, которым нам мажут коленки, если мы поранимся.

Мы с вами попали в туман. Ничего вокруг невидно. Давайте встанем и немного поиграем.

Физ. минутка «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Туман развеялся, и мы с вами находимся в водах Индийского океана. Что вы можете рассказать об этом океане? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, показ фотографии в альбоме.

. Это самый теплый океан. В его водах водятся разнообразные рыбы и животные. Произрастают сады из водорослей и кораллов. Интересно и то, что в водах Индийского океана обитает огромное количество опасных для жизни и здоровья человека животных. Это моллюски, ядовитые змеи и медузы, синекольчатый осьминог. Растительный и животный мир океанов около экватора очень схож. Но, только в Индийском океане большое разнообразие и количество акул. Нападение акул на людей у побережья Индийского океана — не редкость. Наиболее свирепой хозяйкой индийских вод является большая белая акула, там же можно встретить и рыбу молот. И в Индийском и Тихом океанах можно встретить добродушных дельфинов

Интересным является факт, что поверхность океана периодически покрывают удивительные светящиеся круги, исчезающие и появляющиеся вновь. Наука пока не может объяснить происхождение этих кругов. Индийский океан богат и природными ископаемыми, но они еще освоены и изучены недостаточно.

А сейчас мы займемся научным трудом. Мы заселим океаны, обитателями и отметим метками удивительные явления, где они происходят. Я хочу вам напомнить, что растительность и животный мир и мир рыб в некоторых местах Тихом, Атлантическом и Индийском океанах очень похож. Только надо помнить, что чем ближе к экватору, тем теплее, чем дальше холоднее. Дети отгадывают загадки и заселяют океаны, определяя места обитания метками (маленькими картинками).

Игра «Отгадай-ка»

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)

Может плавать целый день. В ледяной воде (тюлень)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

Весельчак я и ловкач

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

А мы уже плывем по Атлантическому океану. Расскажите о нем? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, показ фотографии в альбоме

Его назвали именем древнего титана Атланта, который держит небо на своих плечах. А еще существует легенда, что на дне океана находится древний город Атлантида, но пока его не нашли. Атлантический океан полон загадок одна из них Бермудский треугольник. Это место где пропадают корабли. Также на территории этого океана расположена «лазурная дыра» — имеющая четко очерченные границы, вода в середине нее намного темнее и кажется, что глубина у нее бесконечная. Растительность океана представлена водорослями и цветковыми растениями. Среди цветковых растений Атлантики известны такие растения как зостера и посидония. Посидония- это самое большое в мире растение. В океане большое количества ламинарии, красных водорослей. В Атлантическом океане можно встретить практически всех обитателей Мирового океана. Самыми интересными обитателями Атлантического океана являются летучие рыбы. Любопытно, что эти рыбы откладывают икру на любой плавучий предмет, даже на мусор. А обитательницу Атлантики безобидную луну-рыбу часто путают с грозной акулой из-за ее торчащего над водой спинного плавника. В районах, где очень большая глубина формируются океанические пустыни, где отсутствует жизнь. А еще вода в Атлантическом океане самая соленая.

А сейчас я предлагаю пройти всем в лабораторию нашего корабля. Как вы думаете, в каком океане легче плавать?

Опыты с соленой водой.

С недавних у всех океанов появилась общая беда – это мусор, который сбрасывает в них человек. И от этого гибнут океанические растения и обитатели океанических глубин.

3 часть. Мы снова вернулись в Северный Ледовитый океан. А на чем мы можем добраться до… (собачьи упряжки или олени). Как мы добираемся до дома? Имитация езды на выбранном виде транспорта. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие по океанам? Мне очень приятно было плавать с вами в одной команде. Вы очень дружные и много знаете. Мы обязательно отправимся в новое интересное путешествие.

Публикации по теме:

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Тайна четырех океанов»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 14:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Тайна четырех океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Пендерева Евгения Валерьевна (УИ 324638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД