Получи документы

Конспект занятия-похода «Там на неведомых тропинках» для детей 5–7 лет

Татьяна Флигер
Конспект занятия-похода «Там на неведомых тропинках» для детей 5–7 лет

Сценарий занятия - похода "Там на неведомых тропинках"

(для детей 5-7 лет)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Флигер Татьяна Петровна

2. Доминирующая образовательная область Познавательная

3. Вид деятельности детей - Игровая

- Коммуникативная

- Музыкальная

- Двигательная

- Восприятие художественной литературы

- Познавательно-исследовательская

- Конструктивная

- Изобразительная

4. Форма организации Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Публикация «Конспект занятия-похода „Там на неведомых тропинках“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Там на неведомых тропинках»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

- просьба помочь решить проблему.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание слайдов презентации «Лекарственные растения»

Приёмы организации практической деятельности детей :

- очистка водоема от мусора;

- складывание дров для костра;

- работа с картой и компасом.

3. Приемы поддержания интереса у детей :

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная работа.

4. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение;

- обсуждение полученных результатов.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Лекарственные растения» с комментариями; исследование водного объекта; рассматривание предметов труда пасечника.

Физическая: подвижная игра «Пчёлы и мёд»

4. Возрастная группа: Дети 5- 7 лет

5. Цель: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности

6. Задачи: - воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;

- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;

- обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода;

- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки;

- воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;

- воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма.

7. Планируемые результаты: - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать;;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.

Оборудование: палатка, рюкзаки, компас, ложки, обручи, рыбки, котелок, гитара, ориентиры, карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями, спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки); поленца дров; картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями); цветы (для п/игры, ведёрки (разного цвета, шляпа с сеткой (пчеловоду, дымарь – 2 шт. ; конверты с пазлами: «Прошлое» и «Настоящее», мольберты, магниты; цв. краски, кисти, пищевая плёнка; музыкальная колонка, записи походных песен.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков – правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - 35 мин.

I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели - 8 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Участники мероприятия (похода) собираются вместе у центрального входа в детский сад. Недалеко от них стоит стол, за которым сидит 2 детей.

1-й ребё нок: Скучно сидеть в детском саду. Не пойти ли нам в поход

2-й ребё нок: А что для этого нужно?

1-й ребё нок: План маршрута!

2-й ребё нок: А давай нарисуем!

Дети берут лист бумаги и начинают рисовать план маршрута, при этом рассуждая.

Один из детей обращает внимание на стоящих детей.

1-й ребё нок: - Ой, кажется у нас гости! Здравствуйте, ребята!

- Кто из вас скажет, почему мы так одеты? (ответы детей)

- Куда можно идти в таком виде? (на дачу, в поход и т. д.) Правильно в поход.

1.2 Мотивация деятельности детей 2-й ребёнок : - А вы хотели бы пойти с нами в поход и узнать что-то новое? (да) Но вы не готовы!

Взрослый (В) : Почему?

2-й ребё нок: У вас нет головных уборов, а это главное в походе. Чтобы избежать солнечного удара и обезопасить голову.

В: А как нам быть?

1-й ребё нок: Не переживайте, мы можем вам в этом помочь! Приглашаем вас на мастер-класс по изготовлению головного убора. Подойдите к столу

Изготовление кепки из бумаги.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - А для чего берут в поход эти вещи: рюкзак, компас, аптечку, фотоаппарат, лупу? (ответы).

В: Предлагаю взять с собой фоторепортёра! Вы не против!

- Каждый турист должен знать и выполнять правила:

Природу надо -Уважать!

Лесных зверей -Не обижать!

Всякую букашку -Надо любить!

А деревья нельзя -Рубить!

Все живое надо -Охранять!

Цветов и ягод много -Не рвать!

II. Основная часть: Презентация ситуации.

Выявление проблемы.

Выявление проблем экспериментирования, обсуждение полученных результатов.

Систематизация информации о витражах.

Продуктивная деятельность - 22 мин.

В: Головные уборы готовы! Берём аптечку, схему маршрута и отправляемся в путь!

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы - туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы – туристы!

- Кто на свете всех дружней?

- Мы – туристы!

- Нет на свете веселей

- Нас – туристов!

Остановка №1 «Зеленая аптека»

Подходя к пункту назначения, участники наблюдают следующую картину: 2 детей (один из которых старается наложить другому марлевую повязку).

Больной: Ай-ай-ай, мне больно! Я поранил руку! Доктор помогите! (кричит)

Доктор: Не кричите больной, потерпите. (Обращается к участникам) Уважаемые участники похода, кто из вас знает, какую медицинскую помощь можно оказать при ссадинах, царапинах, порезах? (ответы). Какие лекарственные растения могут нам помочь? (ответы детей)

Доктор: Для оказания медицинской помощи мне нужен ассистент. (из участников похода)

1-й турист: А у нас как раз есть аптечка (передаёт доктору)

Больной: За вашу помощь и ответы мы хотим подарить вам подарки – мешочек с душистой травой! Заваривайте чай, пейте и не болейте!

В: Спасибо вам! -А мы продолжаем свой путь! Посмотрим на схему маршрута – правильно ли мы идём? Впереди озеро!

Остановка №2 «Озеро»

Взрослый обращает внимание на водоем. На поверхности плавают пластиковые бутылки, бумага, пищевые отходы.

Дети: Какой ужас!

1-й рыбак: Что не так с нашим водоёмом? (ответы)

2-й рыбак: - Что нужно сделать? (очистить)

- Как будем сортировать мусор? Можно ли мусор складывать в один контейнер? Почему? (ответы)

Какие отходы будем складывать в красный контейнер? (пищевые отходы). В жёлтый? (пластик). В синий? (бумагу). (Рыбак раздаёт участникам похода сачки для очистки водоёма). - За работу! Очистим водоём!

Участники похода очищают водоём, сортируя отходы по контейнерам: «Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы».

В: - А мы продолжаем наш поход! Смотрим на схему и двигаемся дальше. Наш путь будет долгим, и чтобы веселее было в пути, поможет нам песня идти. (включается походная песня «Весёлый ветер» и дети идут дальше)

Участники похода подходят к полянке, на которой стоит палатка, костёр и сидит турист (взрослый) с гитарой.

Дети: -Ура! Привал!

В: -А что можно делать на привале? (ответы)

Остановка №3 ПРИВАЛ

Все рассаживаются на коврики.

В: - Иногда туристы уходят в поход не на один день и поэтому им нужно уметь разводить костёр, чтобы приготовить еду и ставить палатку?

Разводить костё р необходимо помнить правила:

- костер всегда разводит только взрослый;

- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Сложить костёр из полешек по схеме.

Ведущий: Закончен наш привали мы продолжаем наш путь! Посмотрим на схему!

Остановка №4 «Пасека»

Участников встречают дети в одеждах пчеловода.

1-й пчеловод: - Здравствуйте, гости дорогие, проходите! - Как называется, домики для пчёл? (ульи) А человек, который за ними ухаживает? (пчеловод)- Что защищает пчеловода от укуса пчёл? (шляпа с сеткой и дымарь)

2-й пчеловод: - Что кроме мёда, пчеловоды получают от пчёл? (воск, маточное молочко, пергу)- Для чего используют мёд? (ответы)

-Приглашают вас поиграть с нами!

Игра «Пчелы и цветы»

Дети делятся на две подгруппы: одни- пчёлы, другие – цветы. У детей на запястье цветы определё нного цвета: красные, синие, жёлтые. Играющие встают по три-четыре человека, образуя круг. Дети – пчёлы (их больше чем цветов). У них в руках ведёрки (синие, красные, жёлтые).

«Целый день спешит пчела, у нее с утра дела. На полянку за медком, и кружится над цветком» Игроки останавливаются, обращаются к «пчеле» : «Пчелка, пчелка, пожужжи, и к цветку скорей лети!» «пчелы» летят на цветки с определё нным цветом: (синий, красный и т. д.)

В: - Отлично отдохнули, продолжаем наш поход!

(участники подходят к спортивной площадке)

1-й ребё нок: - Только я не знаю куда дальше идти?

2-й ребё нок: Смотрите здесь указатель. ( читает надпись на указателе: «Настоящее, «Прошлое»)

- Интересно, чтобы это значило?

В: Посмотрите, а здесь еще инструкция! (показывает). Предлагаю разделится на две группы. Одна группа отправится в «Прошлое», а другая останется в «Настоящем» и в конце пути мы узнаем, что же нас ждёт. Согласны? (да). Компасы помогут нам ориентироваться в пути.

Участники похода с помощью компаса и рекомендаций, должны отыскать конверты с пазлами «Прошлое» и «Настоящее».

В: - Предлагаю соединить пазлы «Прошлого» и «Настоящего» (выполняют). Посмотрите, знакомы ли вам эти места? (фотографии из прошлого города Бугуруслана и его новостройки).

III. Заключительная часть Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем - 5 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей 1-й ребёнок : Вот мы и подошли к точке отправления.

2-й ребё нок: Наш поход окончен.

В: Предлагаю оставить ваши впечатления от похода. Участники подходят к столам, где стоят краски, баночки с водой и кисточки (рисуют на пищевой плёнке, натянутой между стоек).

Спасибо всем участникам сегодняшнего похода!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаКвест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках».

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возрастаКонспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-похода «Там на неведомых тропинках» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 января 2024 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД