Папки-передвижки

Технология «План-дело-анализ» в реализации проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»

Полина Данилова
Технология «План-дело-анализ» в реализации проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»

Тема: «Технология «План-дело-анализ» в реализации проекта по

организации сюжетно-ролевой игры «Банк»»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Как было сказано ранее в своей практике работы по формированию

предпосылок экономической грамотности у дошкольников мы используем

разные образовательные технологии, в том числе и

Слайд No 2

педагогическую технологию индивидуализации обучения и

эффективной социализации дошкольников Лидии Васильевны Свирской

Публикация «Технология „План-дело-анализ“ в реализации проекта по организации сюжетно-ролевой игры „Банк“» размещена в разделах

«План-дело-анализ», так как основой современного дошкольного

образования, заданной ФГОС ДО, является развитие детской инициативы и

самостоятельности, поддержка разнообразия детства.

Данная технология дает возможность развивать познавательную

инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего

образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФОП ДО.

Основная идея технологии состоит в том, что обучение, главным образом,

проходит именно в выбранных детьми видах деятельности. Детям

предлагаются темы, основанные на их интересах, т. е. что они хотят узнать

нового.

Используя данную технологию можно успешно решать любые

образовательные задачи, а также удачно проектировать разные сюжетно-

ролевые игры, и сегодня познакомлю вас с проектом по организации

сюжетно-ролевой игры «Банк» с использованием технологии «План-дело-

анализ».

Слайд No3

Первым компонентом технологии «План-дело-анализ» является

групповой сбор (детский совет, во время которого дети выбирают тему

проекта. Выбору темы проекта по организации сюжетно-ролевой игры

«Банк» может способствовать появление в группе любого атрибута,

связанного с данной темой, в нашем случае это был «сейф», который вызвал

большой интерес у детей. У них возникло много вопросов: что это, для чего

нужен, какие бывают сейфы, где устанавливают его и др.

Слайд No4

Для выявления инициативы и образовательных запросов детей по

данной теме, а также для понимания того, что дети знают и что хотят узнать

«Банке» мы составили вместе с детьми «Модель трех вопросов» : Что мы

знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Например:

Что мы знаем о банке? Дети отвечали: «Там получают деньги платят

за коммунальные услуги, в банке стоят банкоматы и др.

На вопрос «Что хотим узнать?» Вопросы детей были следующие: «Кто

работает в банке? «Откуда появляются деньги в банке, «Чем занимаются

сотрудники банка?» и др.

Как мы можем узнать? Дети предлагали посмотреть информацию в

интернете, спросить у взрослых, посмотреть передачу о «Банке», сходить

в банк и др.

Таким образом, после беседы с детьми определили тему проекта по

организации сюжетно-ролевой игры.

Слайд No5

Далее была определена цель проекта - формирование у воспитанников

знаний о профессии работников банка, умение играть в сюжетно-ролевую

игру «Банк».

Исходя из цели определили задачи проекта, которые вы видите на

слайде:

1. Расширять знания о «банке»;

2. Расширять представления детей о деятельности банковских

служащих и активизировать в речи соответствующие понятия: кассир-

оператор, консультант, охранник, инкассатор, администратор, кредитный

менеджер, директор банка, уборщик служебных помещений;

3. Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым

замыслом и выбранной роли;

4. Подбирать предметы и атрибуты для игры;

5. Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к

самостоятельному созданию игровых замыслов;

6. Развивать познавательный интерес к основам финансовой

грамотности;

7. Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма;

8. Воспитывать социально-нравственные качества личности:

бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою

деятельность.

Содержание работы по реализации проекта включало следующие

этапы:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

Слайд No6

По итогам реализации проекта мы планировали получить

следующий результат:

Для детей:

Данный проект поможет : расширить знания о «Банке» и

конкретизировать представления о профессиях банковских работников;

сформировать элементарные практические навыки в сфере банковских

отношений и интерес к неизвестным фактам из истории «Банка». Дети

научатся придумывать разнообразные сюжеты игры и игровые действия

через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

Для педагогов:

Данный проект : поможет оптимизировать процесс организации

деятельности детей в игровых центрах и обогатить предметно-развивающую

среду по теме проекта; обеспечит психолого-педагогическую поддержку

семьи и повышение компетентности родителей в вопросах финансовой

грамотности их детей.

Для родителей:

Данный проект : повысит интерес родителей к знаниям о финансовой

грамотности детей и желание участвовать в образовательном процессе

Итог проектной деятельности – это организация сюжетно-ролевой

игры «Банк»

Слайд No7

На первом этапе реализации проекта необходимо было подготовить

центры активности в соответствии с выбранной темой проекта и видов

детской деятельности: центры сюжетно-ролевой игры, изобразительной

деятельности, конструирования, познавательно-исследовательской

деятельности. Для стимулирования детской инициативы и самостоятельности

размещение оборудования было организованно таким образом, чтобы дети

могли свободно заниматься в одно и тоже время, разными видами

деятельности, не мешая друг другу. Для оптимизации деятельности детей в

каждом центре активности были подготовлены карточки визуализации такие

как алгоритмы, схемы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры,

для того, чтобы ребенок мог самостоятельно посмотреть, вспомнить,

повторить в действии.

Слайд No8

Так центр изобразительной деятельности был обновлен схемами

пошагового рисования, лепки, аппликации, оригами, раскрасками и

трафаретами различных купюр, монет, кошелька, рекламы, банковских карт

и другими атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Банк».

Слайд No9

Центр познавательно-исследовательской деятельности пополнился

энциклопедиями, подборкой презентаций и познавательных мультфильмов,

интерактивными играми, иллюстрированными инструкциями, карточками-

схемами для самостоятельной организации и проведения дидактических игр,

опытов и экспериментов, а также необходимыми для их проведения

материалами и оборудованием.

Слайд No10

В центре конструирования обновили схемы для создания

инкассаторской машины, банкомата, сейфа и др. По аналогии были

обновлены и другие центры детской активности.

Слайд No11

Также на подготовительном этапе реализации проекта, совместно с

детьми составить системную паутинку по центрам активности, т. к. она

помогает детям определить план действий на неделю. В плане

структурировали идеи детей по видам детской деятельности, которая

интересна им (исследование, конструирование, игра, рисование, лепка, и др.).

Слайд No12

Для планирования самостоятельной деятельности детей в центрах

активности в группе установили экран «Я выбираю», который помогал детям

в определении места работы, материала и партнеров. Экран представляет

собой большой лист бумаги, с маркёрами центров активности и именами

детей, обозначенными печатными буквами или рисунками детей. В

соответствие с выбором вида деятельности ребята ставили условный знак

«+», тем самым оставляя за собой свободу выбора («Когда они посетят

выбранный центр?», «Сколько раз к нему вернутся?», и «С кем будут в

партнёрстве?»). Работа с экраном проходила ежедневно, во время утреннего

круга.

Слайд No13

На следующем этапе проекта, реализовывался второй компонент

технологии «План-дело-анализ» - это индивидуальная или совместная

деятельность детей в центрах активности:

Так в центре познавательно-исследовательской деятельности дети

рассматривали альбомы по теме «Банк», иллюстрации в энциклопедии

«Волшебный банкомат», просматривали презентации, мультфильмы «Уроки

Гнома Эконома и Феи Экономики», «Удивительные приключения в стране

экономики» и др., играли в дидактические и настольно-печатные игры :

«Орудия труда банкира». «Кому, что нужно для работы», «В магазин за

покупками», «Доход – расход», выполняли практические задания «Найди

российские деньги», проводили эксперименты «Что лучше?», «Что удобней

монеты или купюры?» (сравнивая свойства монет и бумажных купюр) и др.

Слайд No14

В центре изобразительной деятельности дети самостоятельно

создавали тот или иной атрибут для сюжетно-ролевой игры : рисовали

монеты и купюры, используя трафареты, лепили золотые слитки, с помощью

аппликации изготавливали банковские карты, бейджики, рекламные

проспекты.

Слайд No15

В центре конструктивной деятельности ребята совместно с педагогом

конструировали здание банка, сейф, инкассаторскую машину, используя

разные виды конструктора, изготовляли кошельки в технике оригами, из

картона и коробок мастерили банкоматы, кассы.

Слайд 16

В центре сюжетно-ролевой игры дети, используя карточки-

визуализации проигрывали разные сюжеты : «Оплата коммунальных услуг»,

«Получение кредита», «Работа инкассатора», «Снятие и внесение наличных

денежных средств». Непосредственное вмешательство взрослого в

самостоятельную работу детей происходило только для решения

поставленных педагогических задач: научить чему-нибудь, разрешить

конфликтные ситуации, нерешаемые детьми или оказать детям помощь,

планировать и организовывать работу «внутри» той деятельности, которую

выбрал ребенок.

Слайд No 17

Третий компонент технологии «План-дело-анализ» реализовывался на

основном и заключительном этапах проекта по организации сюжетно-

ролевой игры «Банк» и проводился в форме итогового сбора. На основном

этапе он проводился ежедневно, после того как дети выполнили задуманное

и реализовали свой план в каком-либо центре активности. Во время сбора

дети демонстрировали индивидуальные достижения, рассказывали, что

нового узнали, чему научились, обсуждали общие итоги работы в центрах

активности и насколько полученный результат, соответствовал задуманному

плану, что помогло, а что мешало им в достижении цели. После анализа

дневного цикла образовательной деятельности дети высказывали свои

пожелания, чем бы они еще хотели заняться и что нового узнать на

следующий день.

На заключительном этапе проекта для проведения анализа работы за

неделю обратили внимание детей на план, представленный в системной

паутинке и экран «Я выбираю». В ходе обсуждения определили, какие

центры активности оказались самыми интересными и часто посещаемыми

детьми, и на все ли поставленные вопросы получилось найти ответы. В этот

момент дети с интересом рассказывали о своих работах и что нового они

узнали о «Банке». Дети с увлечением пересчитывали крестики, поставленные

на экране «Я выбираю». Итогом проекта стала сюжетно-ролевая игра «Банк»,

каждый ребёнок чувствовал удовлетворение, так как продукт его

деятельности был необходим для создания сюжета игры.

Слайд No 18

Реализация проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»,

позволила достигнуть определенных результатов: повысился интерес к

неизвестным фактам из истории «Банка»; расширились знания и

представления детей о деятельности банковских служащих и словарный

запас по теме «Работники банка» : кассир-оператор, консультант, охранник,

инкассатор, администратор, кредитный менеджер и т. д.

Слайд No 19

Дети стали более активными в выборе предметов и атрибутов для игры в

«Банк» и смене сюжетов в игре. В течение недели у детей сформировалось

представление о планировании своей деятельности.

Слайд No 20

У педагогов в свою очередь оптимизировался процесс организации

деятельности детей в центрах активности, сократилось время на подготовку и

организацию игровой деятельности детей за счет рационального размещения

оборудования и использования карточек визуализации: схем, алгоритмов,

пошаговых инструкций, маркёров. У родителей повысился интерес к знаниям

о финансовой грамотности детей, и они с большим желанием участвовали в

образовательном процессе по обогащению знаний детей по теме «Банк».

Таким образом, использование технологии «план-дело-анализ» Лидии

Васильевны Свирской является не только эффективным средством

проектирования и организации образовательного процесса в детском саду, но

и помогает педагогу экономить время, т. е. педагог не дублирует поручения

при размещении игр и игровых пособий в центрах активности, не делает

лишних передвижений при поиске нужного дидактического материала, не

тратит время на знакомство детей с содержанием и правилами деятельности

и т. д. Используя данную технологию, можно наглядно увидеть то, как растет

инициативность, как меняется направленность интересов, как дети умеют

самостоятельно находить занятие, включаться в разговор, предлагать

интересное дело.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница»Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница» В старшей группе этот учебный год мы посвятили сюжетно-ролевым играм. В декабре пришло время играть с ребятами в Больницу. Во-первых,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей,.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «План-дело-анализ» в реализации проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД