Получи документы

«Зоопарк». Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации

дышина елена
«Зоопарк». Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации

«Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации»

по теме «Сюжетно-ролевые игры дошкольников».

«Зоопарк».

Выполнила

Дышина Елена Викторовна

МБДОУ № 175,воспитатель

«Зоопарк».

1 раздел: Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.

Публикация «„Зоопарк“, Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации» размещена в разделах

1задача: расширять, уточнять, конкретизировать, обогащать, систематизировать знания детей о зоопарке : о жизни животных в зоопарке, об особенностях внешнего вида животных, питании; кто и как их обслуживает. Дать представление о труде работников зоопарка : убирают клетки, кормят животных, ухаживают за ними и лечат их; дать знать, что в зоопарке работают : рабочие зоопарка, директор, заведующий хозяйством, врач-ветеринар, проводник, кассир.

2 задача:

Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости, воспитывать уважение к труду работников зоопарка, воспитывать нравственные качества, развивать связную речь и интерес к игре.

3 задача:

Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, учить детей согласовывать игровые замыслы, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Учить детей совместно планировать игру, сообща выполнять задуманное, учить применять конструктивные умения для создания построек для игры, формировать взаимоотношения детей в коллективе в процессе игры.

4 задача:

Активизация словаря: зверелов, экскурсовод, сумчатые, контролер.

2 раздел: Ознакомление с окружающим в образовательной деятельности и в повседневной жизни.

1. Беседа с использованием иллюстраций о зоопарке, о диких животных.

Цель: знакомить детей с животными, живущими в зоопарке.

2. Рассказ воспитателя «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными разных стран.

3. Рассказ воспитателя «Для чего нужен зоопарк».

Цель: уточнить знания детей о том, как живут животные в зоопарке.

4. Рассматривание альбома «Дикие животные».

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о животных.

5. Рассказ детям о труде работников зоопарка.

6. Рассматривание иллюстраций на тему зоопарк.

7. Чтение художественной литературы о животных:

С. Я. Маршак «Где обедал воробей»,»Детки в клетке»;

В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»;

8. Беседа по прочитанным книгам.

Цель: уточнить знания детей, вызвать интерес и желание использовать материалы произведений в своих играх.

9. Загадывание загадок о животных.

10. Рассматривание картинок про зоопарк и составление рассказа.

Цель: помочь детям понять содержание картинок, учить составлять сюжетный рассказ.

11. Рассматривание картин из серии «Животные жарких стран»,»Животные Севера».

Цель: закреплять знания детей о названиях диких животных, об их внешних особенностях.

12. Заучивание стихотворений о диких животных.

Цель: расширять знания детей о животных, живущих в зоопарке, побуждать использовать их в сюжете игры.

13. Прослушивание записей со звуками, которые издают дикие животные.

14. Экскурсия в зоопарк.

Цель: расширять представления детей о зоопарке и обо всем, что с ним связано.

15. Рассказы детей на тему «Что я знаю о зоопарке».

Цель: выявить знания детей, выяснить, что их больше заинтересовало, что можно использовать в игре.

16. Просмотр мультфильмов и фильмов о животных, просматривание телепередачи «В мире животных», «Диалоги о животных».

Цель: расширять представления детей, обогащать игровые замыслы, способствовать развитию сюжета игры.

17. Составление творческих рассказов «Как бы я играл, если бы был работником зоопарка».

Цель: развивать умения придумывать различные ситуации, развивать воображение.

18. Обобщающая беседа о жизни зверей в зоопарке.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке, животных, проживающих в нем.

3 раздел. Обучающие игры.

1. Настольно- печатная игра «Зоопарк».

Цель: закрепить знания детей о названиях животных и их особенностях.

2. Строительная игра «Построим клетки для животных».

Цель: показать способы постройки клетки из различных материалов.

3. Настольно-печатная игра Лото «Дикие животные».

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде животных.

4. Дидактическая игра «Что нужно для работы в зоопарке».

Цель: закреплять знания детей о работниках зоопарка, уточнить, кто, чем занимается, о предметах, необходимых для работы.

5. Сюжетно-дидактическая игра «Сделай корм для животных».

Цель: учить детей мастерить корм из разных материалов.

6. Игра-инсценировка по произведению «Доктор Айболит».

Цель: учить детей отражать действия разных ролей.

7. Игра с кассовым аппаратом «Кассир продает билеты».

Цель: учить вести диалог кассира и посетителя.

8. Сюжетно-дидактическая игра «Проводник в зоопарке».

Цель: познакомить детей с работой проводника, который отлавливает животных для зоопарка.

9. Сюжетно-дидактическая игра «Животное заболело».

Цель: учить принимать быстрое и правильное решение, дать новый поворот в развитии игрового замысла, учить действовать по ситуации.

4 раздел: Предметно-игровая среда.

1.

Телефон

Строительный материал (крупный, мелкий)

Лего

Набор зверей

Грузовая машина с клеткой

Игрушки-заменители

Белый халат для врача

Градусник

Фонендоскоп

Аптечка

Касса

Повязка на руку контролера

Билеты.

2. Изготавливать вместе с детьми билеты в зоопарк, корм для животных; строительство клеток, вольеров;

Помощь родителей: изготовить повязку на руку контролера, сделать корм для животных из соленого теста.

5 раздел: Активизирующее общение с детьми в процессе игры.

Методические приемы :

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Беседа

Стихи

Рассказы

Загадки

Дидактические игры

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зоопарк». Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД