«Тимбилдинг» как эффективный инструмент формирования детского коллектива

Марина Петрова
«Тимбилдинг» как эффективный инструмент формирования детского коллектива

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения. Каждый отдельный ребенок в детском саду испытывает массу трудностей, среди них - сложные отношения со сверстниками. Проблемы современного общества заметно отражаются на детях, в их игровой деятельности, общении между собой и с родителями. Сегодня, стремительно развиваются информационные технологии, наука, техника. Гаджеты занимают все сознание ребенка, и не требуют умения разговаривать, договариваться и сотрудничать. Многим детям, трудно работать в команде, соблюдать правила.

В связи, с чем становится актуальным применение направления «Тимбилдинг».

Наш проект «Тимбилдинг» - направлен на улучшение взаимодействия между детьми, повышение сплоченности коллектива. Реализуя проект «Тимбилдинг», мы использовали разнообразные формы и методы работы с детьми, а также игры и упражнения, с помощью которых формировали уверенную, сплочённую команду. Обеспечивали благополучие детей за счет уважения к его индивидуальности, эмоциональному состоянию, поддержки его достоинства. Все это позволило сформировать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества и сплоченности коллектива.

1.2.Цель проекта: Формирование умения работать в коллективе, посредством использования элементов «Тимбилдинга».

Задачи:

1. Формировать у детей навык взаимодействия, сотрудничества, создание чувства сплоченности коллектива.

2. Развивать умения действовать сообща, оказывать поддержку.

3. Снятие напряжение, релаксация;

4. Создание положительного эмоционального настроения.

5. Подготовить презентационные материалы.

6. Публиковать материалы на сайте МАДОУ «Детский сад №40»ЦРР г. Тобольска

1.3. Предполагаемые результаты

При реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Самостоятельное использование разных игр в деятельности.

2.Воспитание социальных интегративных качеств личности у детей:

-положительное отношение к миру, к другим людям и самому себе

-активное взаимодействие со сверстниками

-способность к принятию собственных решений.

3. Использование нестандартного оборудования для командных игр.

4. Организация сетевого взаимодействия

2.Этапы реализации проекта:

Апрель - май: 1-й этап - подготовительный

- постановка цели и задач и определение актуальности проекта;

- изучение методической литературы для реализации проекта.

май: 2-й этап – основной

- создание условий и нестандартного оборудования для командных игр

-оформление на асфальте, посредством изображения двигательных рисунков (гусеница, спиральный лабиринт)

Июнь - август: 3-й этап – заключительный.

- Мастер-класс «детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива»

- Познавательно-игровое мероприятие для детей «Мы вместе»

- Публикация на сайте детского сада.

3. Достижения тимбилдинга:

Для достижения успеха необходимо:

- Вызвать интерес и мотивацию у детей

- Дозировать степень активности (старший дошкольный возраст взрослый – советчик, партнёр);

- Создавать творческую обстановку;

- Относится с вниманием и уважением ко всем мыслям и гипотезам детей.

Участвуя в подобных мероприятиях, наши дети учатся контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Вырабатывают лидерские качества, учатся брать на себя ответственность, преодолевать свои комплексы и страхи, работать плечом к плечу.

Таким образом, тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

«Тимбилдинг» как эффективный инструмент формирования детского коллектива
Публикации по теме:

Презентация «Сплочение детского коллектива» "Сплочение детского коллектива"Данная презентация обобщает мой опыт по сплочению детского коллектива в условиях ДОУ. В презентации представлены.

Взаимодействие коллектива детского сада с семьями детей, имеющих речевые нарушения Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи в специальных группах ДОО во многом зависит от того, насколько чётко организовано.

Коллективно творческое дело, как один из эффективных способов формирования и развития коллектива План Индивидуальной самообразовательной работы Семаевой М. С. Образование: Высшее. Общешкольная проблема: Сплочение детского коллектива через.

Консультация «Организация детского коллектива»Консультация «Организация детского коллектива» Собственно, речь пойдет о тех педагогических действиях, приемах, а также условиях, в том числе психологических, социальных, материальных,.

Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Среди жертв ДТП много детей.

Позитивный имидж детского сада и роль каждого члена коллектива в его в формировании Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями,.

Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива детского сада Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива мкдоу «Детский сад №14 «Ивушка» за 2018-2019 учебный год. 1.1 Цели и.

Психологические игры для сплочения детского коллектива «Ты мне нравишься» Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность «Ты мне нравишься»(с 8 лет) Цели: Это прекрасное упражнение.

Сборник сценариев общественно-полезных дел для сплочения детского коллектива обучающихся 2 класса Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Сплочение детского коллективаСплочение детского коллектива Статус — понятие, используемое в социальной психологии для обозначения положения личности и ее роли в группе, коллективе. Авторитетное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Тимбилдинг» как эффективный инструмент формирования детского коллектива
Опубликовано: 6 октября 2019 в 10:01
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки