Папки-передвижки

Эксперимент по ознакомлению с камнями «Тонет — не тонет» (1 фото)

Ксения Батаева
Эксперимент по ознакомлению с камнями «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Поддерживать интерес к исследовательской работе. Развивать тактильные ощущения, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

ЗАДАЧИ:

*Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый).

*Дать представление о том, что камни бывают : речными, образующимися из осадочных пород, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог.

Публикация «Эксперимент по ознакомлению с камнями „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

*Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор)

*Воспитывать аккуратность в игре – экспериментирования с водой.

*Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

*Коллекция камней.

*Салфетка на каждого ребенка.

* Ёмкость с водой

*Резиновые мячи малого диаметра.

* Карандаши.

*Деревянные брусочки и кубики.

*Пластмассовые шарики и кубики.

Предварительная работа:

*Знакомство с формой предмета.

*Знакомство детей с сенсорными признаками.

*Рассматривание иллюстраций.

*Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход эксперимента:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас вместе со мной посетить нашу лабораторию, где все вы опять станете юными исследователями. В нашей лаборатории «Хочу всё знать!» мы будем ставить эксперименты, исследовать различные явления и рассматривать материалы, и, как учёные, делать выводы: почему так происходит? Что откуда появилось? Чтобы настроиться на наше исследование я попрошу вас всех встать в круг и немного поиграть.

ИГРА «Разведчики»

Цель: настроить детей на рабочий лад, развить социальнокоммуникативные навыки.

Воспитатель: Ребята, в этой игре очень важно соблюдать тишину, разговаривать нельзя. Помним о том, что мы разведчики, всё надо делать молча и незаметно для других. Я попрошу вас передать секретное сообщение тому, кто вам больше всего нравится, тому, с кем бы вы сегодня хотели поиграть. Это сообщение надо передать только глазами. Для этого нужно встретиться глазами с этим человеком, улыбнуться ему и незаметно для других – подмигнуть! Второй разведчик, кто получил секретное сообщение, должен улыбнуться и подмигнуть своему товарищу в ответ (дети играют). Воспитатель: Теперь, когда разведчики выбрали себе пару глазами, встаньте, пожалуйста, по парам.

Игра «Части тела»

Цель: Развитие коммуникативных навыков. Необходимо поздороваться теми частями тела, которые назовёт педагог (ладонь-ладонь, голова-голова, спина-спина, локоть-локоть, пятка-пятка, ухо-ухо).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и настроились на работу. Сегодня мы учёные, которые узнают что-то новое для себя, сделают новые открытия. Прежде, чем я объясню вам задание, хочу напомнить вам всем правила, которые надо соблюдать в нашей лаборатории.

ПРАВИЛА:

*Без разрешения воспитателя руками ничего не трогать.

*Ничего не брать в рот.

*Во время эксперимента можно разговаривать, советоваться в полголоса.

*После эксперимента убирать своё рабочее место.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы запомнили правила и будете их соблюдать. Дорогие дети, вот мы опять в нашей лаборатории для того, чтобы провести ещё один опыт. Сегодня мы будем говорить о горных породах и камнях. Их очень много и они все разные. Вспомним, где нам встречаются камни? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть коллекцию камней. Дети осматривают и ощупывают камни. Какие свойства камней вы можете назвать? ( ответы детей: твёрдый, серый, блестящий, гладкий, тяжёлый, красивый, прочный, шершавый и т. д.). Сегодня мы будем сравнивать свойства камней со свойствами предметов, сделанных из других материалов. Какие материалы вы знаете? ( ответы детей: резина, пластмасса, дерево, металл, бумага, ткань).

Воспитатель: Молодцы. Я приготовила оборудование для опыта. Давайте вспомним правила работы в лаборатории (ответы детей). Сейчас мы с вами проверим те свойства предметов, о которых поговорили.

ОПЫТ «Тонет - не тонет»

Воспитатель: Посмотрите, дети, на предметы, которые находятся в корзинках. Что вы там видите? (ответы детей). Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? (нет) Давайте проверим. Возьмите мячи и осторожно опустите их в воду. Что делают мячи? Плавают или тонут? Правильно. Мячи не утонули, они плавают. Почему они плавают? (ответы детей). Они лёгкие? Они сделаны из резины (резиновые, внутри воздух. Воздух легче воды, поэтому мячи не тонут. А если мы бросим в воду пластмассовый кубик, что он будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим. (аккуратно опускаем в воду пластмассовые кубики). Дети: Они тоже плавают! Воспитатель: Как вы думаете, почему они не тонут? (ответы детей). Они пластмассовые, внутри у них, как и у мячиков воздух, они легче воды. А теперь возьмите камни. Какие они? (гладкие, холодные, тяжелые) Как вы думаете, в воду они утонут? (ответы детей). Опустите их в воду. Что произошло с камнями? Почему он утонул? (ответы детей). Камни тяжелые, вот они и утонули, они тяжелее воды. Вода не может удержать камень. А теперь возьмите оставшиеся кубики и брусочки. Какие они? Из чего они сделаны? Если они сделаны из дерева, значит они какие? (ответы детей). Как вы думаете, они утонут, если мы опустим их в воду? Давайте проверим. (опускают кубики и брусочки в воду, они плавают) Воспитатель: Дерево может держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Дети, давайте все предметы, которые тонут, положим в красную корзинку, а которые плавают – в синюю. Дети разбирают предметы. Воспитатель: Ребята, вспомните, какой эксперимент мы сегодня провели и зарисуйте его на альбомном листке. Дети зарисовывают итоги эксперимента. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня замечательными экспериментаторами, хорошо поработали, давайте с вами отдохнё м: закроем глазки и послушаем музыку. А теперь поднимите руки, пожалуйста, вверх те, у кого хорошее настроение? У кого плохое настроение, поднимите руки? Поднимите вверх руки те, кому понравилось быть исследователем в нашей лаборатории? За вашу хорошую работу я даю вам книгу, из которой вы узнаете много нового и интересного о камнях.

Эксперимент по ознакомлению с камнями «Тонет — не тонет»
Публикации по теме:

Оформление участка детского сада камнями ручной росписиОформление участка детского сада камнями ручной росписи Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Даниличева Евгения Сергеевна - воспитатель дошкольного учреждения города Калининграда. Представляю.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Игра-эксперимент «А варежки — последними» Игра – эксперимент из цикла «Я одеваться сам могу» с детьми младшего дошкольного возраста. Игра называется «А варежки – последними» Цель:.

Клумбы, оформленные речными камнями.Клумбы, оформленные речными камнями. Я как и многие люблю цветы,ведь они украшают нашу жизнь. Цветы дарят нам радость,праздник и хорошее настроение. На моём огороде очень много.

Мастер-класс. Мини альпинарий с расписными камнями.Мастер-класс. Мини альпинарий с расписными камнями. Мой мини-альпинарий. Майские праздники-это не только отдых,пикники,прогулки,массовые мероприятия,но и работа. Настала горячая пора для огородников.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Эксперимент для детей «Снежевик из соды»Эксперимент для детей «Снежевик из соды» Готовясь к Новогоднему празднику. все мы хотим доставить детям радость и подарить чудо. Я решила показать детям эксперимент с содой..

Эксперимент «Мое первое растение»Эксперимент «Мое первое растение» Фотоотчет средней группы "Теремок" эксперимент "Мое первое растение" В процессе экологического воспитания дошкольников входят и такие виды.

Эксперимент с яблокамиЭксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.

Эксперимент «Шагающая вода»Эксперимент «Шагающая вода» Эксперимент: «Шагающая вода».Вода — это то,что необходимо всему живому на Земле,а ещё она удивительная субстанция, и вы в очередной раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент по ознакомлению с камнями «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперимент по ознакомлению с камнями «Тонет — не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Батаева (УИ 418418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД