Папки-передвижки

«Транспорт». Конспект занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)

Никипорчик Виктория Сергеевна
«Транспорт». Конспект занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)

"Транспорт"

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи.

Программные задачи:

(4 – 5 лет) закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный); упражнять в умении называть и показывать транспорт; обогащать словарь; развивать память, мышление, фонематический слух; воспитывать умение слушать.

Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)» размещена в разделах

(5 – 6 лет) закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, особенностях и его назначении (пассажирский); закреплять умение различать наземный, водный, воздушный транспорт; обогащать словарь; развивать память, мышление, фонематический слух; воспитывать умение слушать.

Предварительная работа: тематические беседы с детьми, экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры на интерактивной доске, чтение произведений художественной литературы и фольклора.

Материал и оборудование: предметные картинки из серии "Транспорт", карты - модели: небо, земля, вода, аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, цветные поезда и вагончики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте с вами посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

- ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне пришло на телефон сообщение, необычное, звуковое. А чтобы мы могли его послушать, давайте сядем на стульчики и тихонько послушаем.

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

1. Звук самолёта. Что это за звук? А к какому виду транспорта относится самолёт? Почему? А кто управляет самолётом? (Пилот)

- Правильно ребята, транспорт, который перемещается по воздуху называется воздушный транспорт. А давайте с вами повторим как летит самолёт. (Уууууу)

2. Звук машины. Что это за звук? А к какому виду транспорта относится машина? А почему? А кто управляет кораблём? (Шофёр)

- Правильно ребята, транспорт, который перемещается по земле называется наземный транспорт. А давайте с вами заведём мотор в машине. (Рррррррр)

3. Звук моря. Что это за звук? Назовите транспорт, который перемещается по воде? Как называется транспорт, который перемещается по воде?

Молодцы ребята, вы все правильно сказали. Транспорт, который перемещается по воздуху – воздушный, по земле – наземный, по воде – водный.

Д/и. «Воздушный, водный, наземный транспорт"

посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные виды транспорта. разложить картинки транспорта, к тому виду, которому он относится.

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

Д/и «Сцепи вагончики по цвету» (4 – 5 лет)

- ребята, поезда потеряли свои вагончики и не могут их найти. Давайте поможем поездам найти свои вагончики.

(5 - 6 лет) - А ещё ребята транспорт бывает пассажирский. Как вы думаете, для чего предназначен пассажирский транспорт? (Для перевозки людей).А кто такие пассажиры? Все ли виды транспорта перевозят пассажиров? Посмотрите на картинки и выберите пассажирский транспорт.

Игровое задание «Что вам понравилось на занятии?» (4 - 6 лет)

- Сегодня вы все замечательно поработали. Молодцы!

Дети передают мяч друг другу со словами: «На занятии мне понравилось, а что понравилось тебе?»

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД