Лучший педагог года

Проект «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

Михайленко Елена Викторовна
Проект «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

ПРОЕКТ

«ТРУДЯТСЯ МАЛЬЧИКИ, ТРУДЯТСЯ ДЕВОЧКИ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название: «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

Вид: краткосрочный

Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий

Участники проекта : дети общеразвивающей группы 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Трудятся мальчики, трудятся девочки“» размещена в разделах

В настоящее время проблема гендерного воспитания детей является весьма актуальной. Причиной тому служат социальные изменения, происходящие в обществе. Специалисты говорят об очередном разрушении определенных стереотипов мужского и женского поведения, что находит свое отражение в поведении детей. Уже в дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, отмечает различия в интересах и поведении мальчиков и девочек. Однако это еще не означает освоения им соответствующей гендерной роли.

Важным условием успешной полоролевой социализации дошкольников является его окружение, а также педагогические установки семьи. Современные родители чаще ставят в приоритет интеллектуальное развитие ребенка и не акцентируют внимание, например, на обязанности мальчиков уступать место девочкам, помогать им в выполнении трудоемких поручений.

Формирование гендерной принадлежности представляет собой комплексный процесс, который предусматривает организацию с детьми разных видов деятельности, а также создание соответствующей развивающей среды.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей трудовых навыков с учетом гендерной принадлежности.

Задачи:

- формирование у детей уважительного отношения к представителям другого пола;

- знакомство с особенностями участия в трудовых поручениях мальчиков и девочек; предметами, характерными для «мужского» и «женского» труда;

- обучение умению трудиться в коллективе;

- воспитание бережного отношения к предметам, которые их окружают, трудолюбия, отзывчивости, желания помочь.

Предполагаемый результат:

- познавательная активность детей в процессе выполнения совместной деятельности;

- сформированная адекватная полу модель поведения при общении друг с другом.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный.

Цель: создание условий для выполнения задач проекта.

содержание деятельности предполагаемый результат

С детьми (в совместной деятельности 1-я и 2-я половина дня)

- Беседа «Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Корректировка календарного плана образовательной деятельности с воспитанниками.

С родителями:

- Анкетирование

-Индивидуальные консультации

Цель: определение возможности участия родителей в реализации содержания проекта. Активизация родителей, их участие в фотовыставке. Атрибутов, пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы. Оформление мастерской для мальчиков «Маленький мастер»;

для девочек «Юная мастерица».

Обновление альбомов «Все профессии важны»

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

содержание деятельности предполагаемый результат

С детьми:

образовательная деятельность:

- Специально организованные проблемные ситуации (А. (А. Вартктаян. «Помощницы»; П. Воронько. «Мальчик Помогай»; Г. Люгинин. «Мастерица»; 3. Александрова. «Сережа моет калоши»).

- Беседы с детьми о том, как они помогают дома и на даче, какую работу можно назвать «мужской», а какую – «женской».

- Беседы о пользе домашнего труда :

«Если мама устала», «Как я помогала маме», «Чем я могу помочь папе» - формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин.

- «Дом добрых дел»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

- Изготовление подарков-сувениров для воспитанников младших групп (книжки-малышки).

--Трудовая деятельность

- сбор урожая

– посадка лука (мальчики готовят грунт, девочки сажают и поливают).

- изготовление из соленого теста «Овощи и фрукты», «Кондитерский магазин».

- изготовление подарков-сувениров для праздничных мероприятий (23 февраля и 8 марта)

- беседы «Кто кем работает» - закрепить названием профессий родителей.

Дидактическая игра «Отгадай профессию» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)

После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т. д.) работают врачами?

Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

- Наблюдение «Как сотрудники заботятся о красоте нашего детского сада, как мы можем им помочь»

- Аппликация «Одень куклу» (метод растягивания пластилина)

- Совместная трудовая деятельность

Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности.

Цель которых – получить положительный результат. Стирка кукольной одежды: мальчики носят воду, девочки стирают; мальчики относят чистое белье, девочки развешивают; уборка в природном уголке: мальчики приносят горшки с цветами в умывальную комнату, девочки протирают листья, орошают их водой; мальчики рас-ставляют цветы по местам.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры:

«Одень куклу» - учить классифицировать одежду разделяя на мужскую и женскую;

«Лото - профессии»- учить классифицировать одежду на мужскую и женскую.

Подвижная игра “Изобрази профессию”.

Заранее называется один вид профессии. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по своему изображает этот вид по договоренности детей. Например, воспитатель говорит: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира). Один фотограф, другой клиент (позирует).

С родителями:

- Изготовление кормушек вместе с родители

«Покормите птиц зимой»

- Конкурс творческих работ «Руки папы, руки мамы и мои ручонки».

Разработка планов-конспектов деятельности.

Оказывают друг другу помощь в процессе работы. Имеют представление об обязанностях девочек и мальчиков.

Старательно выполняют поручения,развито эмоциональное чувство общения,понимают значимость своего труда для других.

Активизация детей в игре, проявление интереса и инициативы в процессе игровой деятельности.

Высказывают свое отношение к значимости труда (врач заботится чтобы дети не болели,шофер привозит продукты в детский сад,повар готовит обед и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской.

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» «Так вырастает дитя-оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдется тот, кто ему помешает…» Герман Брох Все дети развиваются.

Мальчики и девочки два разных мира. Гендерное воспитание дошкольников «Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат,.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Спортивное развлечение с родителями «А ну-ка девочки! А ну-ка мальчики!» Задачи: Привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях; Совершенствовать двигательные.

Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!» Ж–Ж Руссо писал: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трудятся мальчики, трудятся девочки»
Опубликовано: 20 января 2018 в 10:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД