МААМ-картинки

Конспект занятия «Твой внешний вид. Обувь»

Шарыгина Дарья
Конспект занятия «Твой внешний вид. Обувь»

Тема занятия : «Твой внешний вид. Обувь»

Цель:

Воспитательная:

Закрепить представления о домашней, уличной, зимней, весенней, летней обуви, умений отбирать обувь по сезону и ухаживать за ней.

Коррекционно-развивающая:

Развитие временно-пространственного ориентирования, развитие речи.

Оборудование:

1. Набор картинок «Что лишнее»

Публикация «Конспект занятия „Твой внешний вид, Обувь“» размещена в разделах

2. Картинки с обувью (тапки, ботинки, сапоги, кеды, туфли, босоножки, кроссовки, карточки с сезонной обувью, средства ухода за обувью

Ход занятия

1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Перед тем как начать наше занятие, давайте повторим правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим.

2. Введение в тему

На доске три иллюстрации: зимняя, летняя, весенняя обувь.

-Что изображено на картинках?

-В чем отличие? Почему?

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Давайте выясним, знаете ли вы, какая обувь бывает?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательней?»

- Хлопнете в ладоши, когда я буду называть предметы обуви

Ботинки, шапка, сапоги, варежки, носки, кроссовки, кеды, туфли, шарф, пальто, тапочки, шлепанцы, босоножки, кофта, валенки, шнурки, сандали.

3. Основная часть.

Игра «Ответь на вопрос»

1. Сезонность

- Какое время года сейчас? (зима)

-Какую обувь вы обули? (Зимнюю)

-А что относится к зимней обуви? (Ботинки, сапоги, валенки)

-Во что вы переобулись, придя в школу? (тапки, туфли, кроссовки)

-А как это все можно назвать одним словом? (обувь)

-А для чего нам нужна обувь? (Чтобы не замерзнуть, не поранить и не промочить ноги)

Вывод:

-Назовите мне зимнюю обувь?

- А почему это зимняя? (теплая, мех)

2. Виды

- В какое время года можно носить туфли на улице? (Весной, осенью, летом)

-Значит это какая обувь? (Весенняя, осеняя, летняя)

-Эту обувь носят на улицу. Значит, это какая обувь? (Это уличная обувь)

- А тапочки где носят? (дома) Значит это такая обувь? (домашняя)

обувь, которую носят мужчины, как называют? (Мужская обувь)

обувь, которую носят женщины? (Женская обувь)

- А вы, какую обувь носите? (детскую обувь)

- Если обувь носят только по праздникам, она, какая? (праздничная)

Вывод:

-Так какая бывает обувь? (уличная, домашняя, праздничная, мужская)

3. Уход за обувью

Игра: «Что кому необходимо»

(на карточках изображена обувь и средства ухода за ней)

-Вам, необходимо составить план по уходу за обувью, используя рисунки.

1. Очищение обуви от грязи (Щетка)

2. Мытье обуви (таз и тряпка)

3. Сушка обуви (батарея)

4. Натирание кремом (крем)

Вывод:

- Как надо ухаживать за обувью?

-А зачем надо ухаживать за обувью? (сохранность, опрятность)

Физ. минутка

- вы уже устали, поэтому предлагаю вам отдохнуть

Ребятишки потянулись

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

4. Закрепление

1. Игра «Подскажи словечко»

-Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь (сапоги)

-Истоптал я все тропинки,

Продырявил все (ботинки)

-У сестренки-лапочки

На двух ножках (Тапочки)

-Что дышали летом ножки

Надевайте (босоножки)

2 .Игра «Что пропало»

На доске пять картинок (туфли, тапки, сапоги, ботинки, сандали)

Ребята сейчас посмотрите внимательно на доску. А сейчас закройте глаза. Все закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку. Открывайте. Что пропало?

3. Игра: Определите, кому какая обувь нужна. (На доске)

-Чьи тапочки? Босоножки? Валенки? Туфли?

-Кто нарисован вверху слева? Справа?

- Кто нарисован снизу справа? Слева

Вывод: все ли люди носят одинаковую обувь?

4. Распределите обувь осенняя/ летняя; весенняя/ зимняя.

-Докажите, почему?

5. Итог

- Какая обувь бывает по сезону?

-Какая обувь относится к зимней, летней, весенней?

- Чем отличается домашняя обувь от уличной?

- С помощью чего нужно ухаживать за обувью?

-Нужно ли беречь свою обувь?

-А как вы бережете свою обувь?

Публикации по теме:

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» - предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс к 8 Марта «Незабудка — твой любимый цветок»Мастер-класс к 8 Марта «Незабудка — твой любимый цветок» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подарка к 8 марта. Всем хочется в этот весенний.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Стенгазета-коллаж к 3 декабря «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!»Стенгазета-коллаж к 3 декабря «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Лихачёв.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Фоторепортаж о фестивале «Сказка приходит в твой дом»Фоторепортаж о фестивале «Сказка приходит в твой дом» Мои впечатления о Фестивале «Сказка приходит в твой дом" Начиная с 2008 года в Москве осенью проходит Фестиваль «Сказка приходит в твой.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Твой внешний вид. Обувь»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД