МААМ-картинки

Творческое музицирование как основа музыкального развития дошкольников

Наталья Тимченко
Творческое музицирование как основа музыкального развития дошкольников

Слайд 1.

Творческое музицирование -это возможность приобрести многообразный опыт с музыкой - опыта движения и речи, опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения, опыта переживания музыки, как радости и удовольствия. Задачи творческого музицирования вы видите на экране :

Слайд 2.

- раскрепостить внутреннее «Я» ребенка,

Публикация «Творческое музицирование как основа музыкального развития дошкольников» размещена в разделах

- создать условия для импровизации посредством музыки и движения,

- формировать и развивать метроритмическое чувство во всем его многообразии,

- развивать звуковысотный и тембровый слух,

- развиватьсоциально-коммуникативные качества,

- учить умению одушевлять предметы, вдохнуть жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей», «Переплясы ложкарей» и т. д.

Основными видами деятельности на занятиях творческогомузицирования являются : пение, речевое музицирование, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение, озвучивание стихов и сказок, спонтанная импровизированная театрализация. Для музыкальной педагогики первостепенно важно, что музицирование — это практическая деятельность, а не «созерцательная». Оно предполагает личный характер участия человека в исполнении или творении музыки.

Слайд 3.

«Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи» — все эти формы вызывают азарт и восторг, дают эмоциональный всплеск, без которого нет музыки вовсе. Дети от них не устают, потому чтоони являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.

Слайд 4.

Успех начального музыкального обучения для ребенка непосредственно связан с развитием умения переживать общение с музыкой как радость, а не как необходимость. Поэтому надо помочь ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой, заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения.

Слайд 5.

Музицирование развивает музыкальные способности детей, а именно разные виды музыкального слуха : звуковысотного, метроритмического, ладогармонического, тембрового, динамического. У дошкольников активизируется музыкальная память и творческое воображение, формируется эмоциональный отклик на классическую музыку, развиваются импровизационные навыки.

Слайд 6.

Существует китайская мудрость: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю». Действие выступает лучшей проверкой понимания. Очевидно, что самое первое — дошкольное музыкальное обучение целесообразно и необходимо строить, исходя из ведущего принципа педагогики «обучение в действии» : ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игровое обучение замечательно тем, что дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат.

Прикреплённые файлы:

prezentac-na-mo_qnfqg.pptx | 2523,11 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие творческого воображения — основа речевого развития ребёнка Развитие творческого воображения дошкольников актуальная проблема современного дошкольного образования в свете ФГОС, которая является мощным.

Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию Игровые образы подобраны по аналогии с различными видами темперамента детей: Медвежонок (флегматик): медлительный, спокойный,.

Культурное наследие хакасов как основа духовно — нравственного развития ребенка. Воспитание ребенка с малых лет на традициях национальной культуры – прочный фундамент его полноценного духовного развития. В современной.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.

Начальные представления о мелодии у детей младшего дошкольного возраста как основа развития певческих навыков Младший дошкольный возраст (3-4 года) благоприятен для развития у детей певческих навыков. Важным условием работы являются существенные.

Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Музыкальное воспитание в современных условиях Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Музыкальное воспитание детей в контексте в современных образовательных стандартах.

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. По содержанию: социально - педагогический. Участники проекта:.

Принципы семейного воспитания дошкольников с ОВЗ как основа успешного сопровождения участников инклюзивного образования ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Игнатьева Наталия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое музицирование как основа музыкального развития дошкольников
Опубликовано: 10 октября 2017 в 16:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД