Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «У каждого народа свой гений»

Диана Третьякова
Проект в подготовительной группе «У каждого народа свой гений»

Проект в подготовительной группе :

«У каждого народа свой гений».

Воспитатели: Мзокова З. С.

Третьякова Д. М.

Матвей

Алания!

Чудесный край Отчизны!

Где Терек наш, сбегая шумно с гор,

Поет нам песнь о новой, светлой жизни,

Ведет о Нартах мудрых разговор.

София Г.

В горах сверкают зори золотые,

Над ними мрак развеян навсегда.

В кавказском небе всей России

Горит Осетии счастливая звезда.

Давид Т.

Публикация «Проект в подготовительной группе „У каждого народа свой гений“» размещена в разделах

Великий сын Кавказского народа!

Уж минуло тебе не мало лет

Но образ твой не стерли дни и годы

В Осетии все помнят твой завет.

ЛИЗА:

Великий осетинский поэт, писатель, художник Коста Леванович Хетагуров родился в горном селении Нар. Когда мальчику не было и двух месяцев, не стало его мамы. Добрая родственница Чендзе взяла его к себе и стала ему второй мамой. Коста рос добрым мальчиком и охотно помогал в домашних делах. Он смолоду начал сочинять стихи, а говорил он в своих стихах очень справедливо и доступно.

Дети сели под музыку.

ЗАЛИНА С. : - Коста писал свои произведения на осетинском и русском языках. Но величие Коста с особенной силой проявилось в его осетинских стихотворениях, вошедших в сборник «Ирон фандыр». Этими бессмертными стихами он заложил прочную основу осетинской художественной литературы и литературного языка.

Стихи…

ОЛЕГ

БУДЬ МУЖЧИНОЙ

Ты ранним утром встань,

Умойся, помолись:

«О Боже, в эту рань

Тебе вверяю жизнь…»

Пшеничный хлеб хорош, -

Ты б не был позабыт.

Пшеничного не ждешь, -

Будь кукурузным сыт!

Ты сумку приготовь

И в школу поспеши,

К ней прояви любовь,

Старайся от души.

Наставника ты чти,

И честь его и стать.

Работай и расти,

Чтобы мужчиной стать.

ЗАУР

ПОХОДНАЯ ПЕСНЯ

Дети Осетии,

Братьями станем

В нашем едином

И дружеском стане.

С нами высокое

Знамя народа.

К свету, с победною

Песней похода!

К правде сверкающей

Смело шагайте!

Трусы, бездельники,

Прочь! Не мешайте!

ДОГУЗОВА АМИНА

ВЕСНА

Снег сходит, в природе

Все стало пестрей.

Где север, усеян

Склон грудой камней.

Склон южный весь в дружных

Побегах весны.

Землица дымится,

Дороги грязны.

Шалун мотылечка

Поймал… Для чего?

Весны ты защита, -

Не мучь ты его!

ФАТИМА

Кёмён цы

Алы куыстён - рад

Дзидзидайён – мад,

Хорз фыййау-фос,

Бирё фосён-хос.

Хоры кёндён -зад,

Хоры хёрдён-кад;

Сонт рёдыдён-барст,

Хорз зёрдёйён – уарзт.

Рагон мастён – тад,

Загъдкъахёгён – над:

Магусайён – цёф,

Цырд лёппуйён – кёф!

ВЕРОНИКА

О, ЕСЛИ БЫ!

Светится сердце людское в тумане

Издалека.

Много порою бывает желаний

У бедняка.

Если б, – мечтает, – настало мгновенье,

Чтобы народ

Дал мне отцовское благословенье,

Славу, почет!

Если б я принял чужую кручину

В песни свои,

Если б увидел я счастья вершину

Только в любви!

НИКИТА

ПЕСНЯ БЕДНЯКА

У людей – не дом, а терем,

Там светло, тепло, уют,

А у нас в пустой пещере

Дети с голода ревут.

У людей – пиры, гулянья

Будоражат гор хребты,

А у нас, как причитанье,

Лишь мяукают коты.

АРИНА

А-ЛОЛ-ЛАЙ!

Мать легко тебя качает.

Лунный луч с тобой играет.

Ты расти, мужай!

А-лол-лай.

Ты – моя надежда, сила.

Пусть ягненком белым, милый,

Вечно для тебя

Буду я!

ДАВИД Г.

КОМУ ЧТО.

Делу – свой черед.

Детям – мать, уход.

Стадо – пастухам.

Пастбище – стадам.

Ржи – о жницах весть.

Хлебу с солью – честь.

Малый грех – прощай,

Сердцу – ласку дай.

Время – врач тоски.

Буйным – синяки.

Всем лентяям — кнут.

Шустрым – рыба в пуд.

АМИНА М.

СИНИЦА

Порою глухою

В какие края

Стремится синица –

Рыбачка моя?

У птицы синицы

Где сестры, где мать?

И мне бы по небу

Как птице летать!

ДИАНА А. : - В детстве Коста был очень внимательным и наблюдательным. Любовь к природе, помогла ему написать много стихов и картин. Казалось он понимал язык животных и птиц. Коста повидал много несправедливости и горя, и тогда он решил, что человек должен быть свободным как птица и написал стихи к песне «Дети и птичка». Мы его сейчас послушаем в инсценировке.

ЗАЛИНА С. :

Птичка вольная летала

Радовалась, щебетала

Но однажды как - то дети

Заманили птичку в сети

Птичка мечется и бьется

В руки детям не дается

(Птичка летает, дети ловят ее в круг)

Сценка «Пойманная птица»

Дети:

А, попалась птичка стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Птичка:

Ах, зачем, зачем, я вам!

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Дети:

Нет, не пустим, птичка нет!

Оставайся с нами.

Мы дадим тебе конфет

Чаю с сухарями.

Птичка:

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю

Зерна собираю.

Дети:

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили бы грустить,

Все бы тебя ласкали

Птичка:

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки,

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Дети:

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой – лети

И живи на воле!

(расцепляют круг, ребенок- птичка вылетает)

Диана А. – Коста высоко ценил и почитал осетинские традиции и сейчас Георгий и Фатима прочитают стихотворение: «Ирон чызг м лппу».

ЗАЛИНА С. : - Коста любил русскую классическую музыку. Сам он хорошо играл на рояле и пел. Особенно высоко Коста ставил П. И. Чайковского. Народ сразу почувствовал замечательную музыкальность, гибкость ритма стихотворений Коста. Почти все стихотворения, входящие в сборник "Ирон фандыр", поются в народе.

ДИАНА : - Для Коста было дорого творчество Пушкина, он его высоко ценил и многому у него научился. Величайший интерес, любовь к простому народу сказывались в Пушкине и Коста в течение всей их жизни. Они оба являются основоположниками языка и художественной литературы, один русской другой осетинской.

ЗАЛИНА С. : - Все творчество Пушкина и Коста проникнуто чувством глубокой любви к простому народу, чувством патриотизма. Это роднит поэзию Коста с поэзией Пушкина. Своим творчеством и всей своей жизнью они служили родной земле, родному народу.

ДИАНА: 220 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных.

ЭМИ ЛИЯ: Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

ЗАЛИНА С. : Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

И сегодня, мы предлагаем вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.

Амина Н.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Мазлоева Алиса

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Милана

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

Моргоева София

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

ДИАНА А :- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

( Играет музыка: «В гостях у сказки», появляется ученый кот с книгой).

Кот: АНДРЕЙ

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

ЗАЛИНА С. : Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность. Ну - ка ребятки отгадайте загадки. (отдает ведущим)

1) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

Дети:(«Сказка о золотом петушке»)

2) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

Дети:(Сказка о царе Салтане).

3) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

4) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Дети: (СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)

Сценка с родителями.

«Сказка о рыбаке и рыбке» - смотрите. (Кот уходит)

(национальный компонент и работа с родителями)

Игра «Наловим рыбы».

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки.

Дети сели на места. Под музыку выходит Царица.

Царица - Настя

Ой, да у нас сегодня гости. А вы, знаете в какую сказку вы попали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало)

ДИАНА А. Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?

Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце?

Дети: Царице.

Царица: - Правильно.

Мне в приданое дано,

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело :

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

ЗАЛИНА С. - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем их подарить царице. (Дети дарят комплименты Царице).

Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).

Танец: «Тучка»

ДИАНА А. : Смотрите, лебедь белая плывет.

- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .

ЗАЛИНА С. : За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь – Алана: Здравствуйте, здравствуйте. Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна – лебедь)

Отгадайте и мои загадки.

1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка «Сказка о царе Салтане») .

Лебедь: Молодцы, ребята. А, теперь, давайте потанцуем.

Танец «Кадриль»

Богатырь (Черномор) : (Георгий Лазаров)

Здравствуйте, ребята!

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

ДИАНА А. : Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми). Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

ИГРА:

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).

Черномор: Молодцы, ребята, вы настоящие богатыри. Мне пора с вами попрощаться.

ПЕСНЯ: «Если вы не так уж боитесь кащея…»

Залина С. : Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

София Кулова

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Диана А. : Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны.

Залина С. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хотим пожелать читать больше книг.

Публикации по теме:

Проект по приобщению детей к культуре чувашского народа «В гостях у чувашских узоров» в средней группе Цель: формирование интереса к родному языку, истории чувашского народа посредством использования билингвальной среды. Задачи: Познакомить детей.

Конспект НОД на тему «Обычаи и традиции русского народа. Посиделки» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать любовь к народному творчеству, культуре и традициям русского народа. Задачи: -формировать интерес детей и взрослых к произведениям.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого занятия для средней группы «Есть у каждого свой дом» Конспект открытого занятия для средней группы Тема: «Есть у каждого свой дом» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Разделы:.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Подвижные игры русского народа» Место проведения: музыкальный (спортивный) зал. Оборудование: длинная скакалка, канат. Во время сбора взрослым предлагается ответить на.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Проект по патриотическому воспитанию «У каждого поколения своя война» Значение патриотического воспитания в современных условиях. Аннотация к проекту. «У каждого поколения - своя война» - этот проект объединяет.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!» Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» Актуальность: Семья – это очень важно!Семья – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «У каждого народа свой гений»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 14:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД