Лучший педагог года

Конспект занятия «Учимся быть вежливыми»

Елена Лютая
Конспект занятия «Учимся быть вежливыми»

Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет».

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Форма ОД: Заучивание наизусть.

Цель: Формирование интереса и любви к чтению.

Задачи:

Воспитательные задачи:

• воспитывать чуткость к художественному слову

• воспитывать уважительное отношение к окружающим

Развивающие задачи:

• продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

• развивать активную речь в процессе деятельности

• развивать интонационную выразительность

• развивать декоративное творчество детей

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Учимся быть вежливыми“» размещена в разделах

• учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения

• учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов

Приоритетные образовательные области: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Презентация о писателе, иллюстрации к стихотворению, мнемотаблица, мультимедийное оборудование.

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе.

Ход образовательной деятельности.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель показывает макет солнышка.

Дети обращают внимание.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель читает стихотворение.

Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Дети соглашаются, стоят в кругу.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко:

«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.

- Какие вы внимательные и приветливые!

Садитесь, пожалуйста так, чтобы вам было удобно.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру. Как вы думаете, что может находится в мешочке сегодня?

Дети достают с закрытыми глазами по одному предмету. И называют посуду ласково.

- Правильно! В нашем мешочке предметы, кухонные принадлежности.

- Отлично! И с этим заданиям мы справились.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети:

- Это Вупсень и Пупсень.

Воспитатель:

Да, это Вупсень и Пупсень. Ребята, им интересно, бывает ли так, что вы ссоритесь?

Дети:

-Да, бывает.

Воспитатель:

А из – за чего?

Дети:

- Бывает, что игрушку не поделили, или обидели кого – то, или нечаянно задели кого - то.

Воспитатель:

- А вы знали, что ссорится, это «очень опасно»?

Дети:

-Да, знаем.

Воспитатель:

-А как вы думаете, почему ссорится «Очень опасно»?

Дети:

-Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть, и не с кем будет дружить.

Воспитатель:

Да, ребята, правильно, ссорится это «очень опасно», потому, что сразу появляется грусть, обида, плохое настроение. А как вы понимаете, что такое плохое настроение?

Дети:

- Плохое настроение – недовольное состояние, когда любая мелочь расстраивает.

Воспитатель:

-Ребята, даже близкие друзья иногда сорятся.

Вот Вупсень однажды пожадничал: не захотел делиться с Пупсенем свою травкой. А Пупсень обиделся.

А вот когда Вупсень и Пупсень ссорятся Лунтик рассказывает им стихотворение Романа Сефа «Совет».

Хотите послушать?

Дети:

-Да хотим.

Воспитатель:

-Тогда слушайте.

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно.

Воспитатель:

- Это стихотворение написал очень хороший детский поэт

Роман Семёнович Сеф.

(Показ презентации о писателе)

Воспитатель:

-Вам понравилось стихотворение?

Дети:

-Понравилось.

Воспитатель:

-Ребята, о чем это стихотворение?

Дети:

-Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце.

Воспитатель:

- Что произошло с чашкой и блюдцем?

Дети:

-Они разбились.

Воспитатель:

Как автор говорит о ссорах?

Дети:

-Что ссориться очень опасно.

Воспитатель:

Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся?

Дети:

-Да хотели.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём учить, мы с вами отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка (Весёлый танец гусениц)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель показывает упражнения.

«Заборчик»

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить

2 – 3 р.

«Качели»

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, а теперь приступим к заучиванию стихотворения, помогут нам в этом мнемоквадраты.

-Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. И посмотрим на картинки.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.

Воспитатель:

- Ребята, нашим гостям, Вупсеню и Пупсеню очень понравилось у вас на занятии, им понравилось как вы интересно, с помощью мнемоквадратов заучили стихотворение. Как вы думаете, они теперь будут меньше ссориться?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Вупсень и Пупсень решили подарить вам подарки. Это раскраски. Но они предлагают вам раскрасить их не обычно. Они предлагают вам их заштриховать. Вы умеете штриховать? А хотите я вас научу? Тогда присаживайтесь за столы. Посмотрите, Вупсень и Пупсень уже заштриховали некоторые картинки. Выберите тот вариант, которым вы хотите заштриховать. Берите в руки карандаш и ведите линию из одной точки в другую. Дальше самостоятельно. Штриховать нужно аккуратно: не выходить за контуры и проводите линии на одинаковом расстоянии друг от друга.

- Молодцы, вы достаточно наблюдательны.

-Вы правильно мыслите.

-Вы такие рассудительные. Я очень рада за вас.

Дети внимательно слушают.

Дети обсуждают прочитанное.

Воспитатель подбадривает, хвалит детей.

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

Что мы с вами сегодня делали?

-Теперь мы можем его рассказать ребятам, которые ссорятся?

-Кто может сказать, как называется стихотворение?

-Кто написал стихотворение?

-Ребята, какое у вас настроение?

-Вам понравилось учить стихотворение по схемам?

- Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам?

-Что вам было особенно интересно?

Дети высказываются.

- Мне понравилось, как мы с вами играли.

-Наше занятие подходит к концу, надеюсь, что вы узнали много полезного для себя и запомнили стих.

Я предлагаю поиграть вам в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мы учимся быть актерами» Цель: создание эмоционально.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: "Секрет здоровья для Смешариков". Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы учимся быть актёрами» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель - помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» .

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами.

Консультация для родителей «Учимся быть здоровыми» Есть ценности, которые признаются всеми без исключения. Одна из главных – здоровье человека. Здоровье в шкале ценностей человека, несомненно,.

Советы педагогам ДОУ от инструктора по ФК «Учимся быть счастливыми» Как же тяжело в наше время быть воспитателем! Сложные дети, непростые родители, все возрастающий объем документации-макулатуры, проверки,.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся быть вежливыми»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД