Зиявиддинова Севиля Умеровна
Конспект занятия «Удивительные предметы. Мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк» с. Доброе»
Симферопольского района Республики Крым
КОНСПЕКТ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ
на тему:
«Удивительные предметы. Мир магнитов»
в старшей группе
.
Разработал: Воспитатель Зиявиддинова Севиля Умеровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Публикация «Конспект занятия „Удивительные предметы, Мир магнитов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
«Удивительные предметы. Мир магнитов»
Программное содержание:
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы ; выяснить через какие материалы воздействует магнит.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально –исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Активизация словаря: магнит, притяжение, магнитное поле, компас, северный и южный полюс, навигация, таежники.
Предварительная подготовка : знакомство с моделью земли – глобусом – определение южного и северного полюса.
Оборудование и материалы: письмо, магнит, глобус.
Раздаточный материал: стакан с водой, магнит, пластмассовые, металлические, деревянные предметы, фольга, бумага, картон, скрепка.
Содержание
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка, Я предлагаю вам поиграть и что – то новое узнать. К нам из волшебной страны пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? (Да) Тогда нам поможет волшебная палочка. (воспитатель поднимает волшебной палочкой письмо) - как у меня это получилось? Вы разгадали волшебство? А сейчас посмотрим, что в нашем письме.
Рассказ- легенда о происхождении магнита
Воспитатель: Я прочту вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх наконечником и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил с собой несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Cегодня мы познакомимся с таким привычным для нас, но очень удивительным предметом - магнит. Необыкновенная способность притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей интерес. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами, с помощью экспериментов и опытов постараемся разобраться, что же такое-магнит.
2. Основная часть
Опыт с различными предметами
Воспитатель: Перед вами коробочки с различными материалами разного качества, магнит, лист картона, на котором я графически изобразила эти предметы. Ваша задача – поочередно подносить магнит к каждому предмету и определять – притягивается он или нет. Предметы, которые притягиваются – отложить в правую сторону. Которые не притягиваются - в левую.
Оборудование на каждого ребенка: магнит, контейнер с предметами (бумага, монеты, проволока, ткань, деревянная палочка, скрепка, пуговица, резиновый ластик, камень.
Результат опыта: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Вывод: Магниты – это куски железа или стали, обладающие способность притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы. А алюминий никель и некоторые другие - нет.
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить, действует ли магнит через другие материалы. Перед вами пластиковый контейнер, наполненный скрепками, стеклянная банка с кнопками. Подносим магнит к емкости и смотрим – притягивает через стекло и пластик? Да. А сейчас проверим - действует ли магнит в воде?
Игра-опыт «Рыбалка»
В игре участвуют два ребенка, по очереди достают рыбок из аквариума.
Опыт- игра «Машинки»
Воспитатель: А теперь посмотрим, как наши машинки оживают на перекрестке с помощью магнитов?
Вывод: Сила магнита действует через стекло, пластик, бумагу.
Думаю, нам нужно немного отдохнуть.
Игра малой подвижности «Мы –магниты»
Воспитатель: Я магнит и буду называть разные предметы а выбудете внимательны. если предмет мною названный притягивается магнитом,тогда вы протягиваете руки вперед, Если предмет не притягивается магнитом –руки прячете.
Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Дети садятся за столы.
Опыт со скрепкой
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить, действует ли магнит на расстоянии?
Рисуем с обратной стороны картона линию и кладем на нее скрепку, потихоньку подвигаем к ней магнит на каком – то расстоянии скрепка скакнет и прилипнет к магниту.
Вывод: вокруг магнита есть что-то, что может действовать на предметы на расстоянии. И это называется магнитным полем.
Опыт с металлическими опилками «Магнитные узоры»
Воспитатель: В предыдущем опыте со скрепкой мы смогли почувствовать магнитное поле, но как сделать его видимым?
На лист бумаги я высыпаю опилки и подношу снизу магнит. Посмотрите, как ведут себя опилки, Они образуют узоры, кристаллы. По этому принципу работает многими из вас любимая магнитная доска (показать, как на доске можно писать и рисовать. (Дать нескольким детям попробовать что-нибудь изобразить на ней). Любой магнит имеет два полюса южный и северный, которые обозначаются «+» и «-». Кто мне скажет, что еще имеет два полюса?
Дети: Наша планета Земля.
Воспитатель: Правильно. (Показывает глобус) Наша планета Земля- это огромный магнит,мы с вами имеем возможность ходить по земле, потому что она нас притягивает но что будет, если мы попытаемся соединить два одинаковых полюса? (Приблизить магниты с одноименными полюсами)
Дети: Они отталкиваются.
Опыт – игра «Гонки»
Воспитатель: Правильно, сейчас мы посмотрим, что будет с машинками, на которых установлены оба одинаковых полюса.
Вывод: Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые - отталкиваются.
Опыт: «Может ли магнит передавать свои свойства обычному железу?»
Воспитатель: Ребята, на столе я рассыпала железные звездочки. Сейчас мы попробуем поднести магнит к звездочке. Смотрите – она прилепилась, а за ней потянулись и остальные. Как вы думаете – почему так получилось?
Дети: Звездочка намагнитилась и сама стала магнитом.
Воспитатель: Правильно, Звездочка сама стала магнитом. а поэтому другие звездочки к ней тоже притянулись. Но если мы уберем сильный магнит, то звездочки рассыпаться, потому что магнитное поле тоже рассыпалось. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Мы- магниты»
Подвижная игра "плюс и минус"
Дети выходят в круг, парами.
-ребята, давайте договоримся, что мы магниты, на животиках у нас +, а на спинке. по моему сигналу, + или --, вы отталкиваетесь, либо притягиваетесь друг к другу.
Беседа о пользе магнитов
Воспитатель: Человек придумал использовать полезные качества магнита, например - намагниченные ножницы, как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы найти маленькие предметы, которые потерялись.
Воспитатель: Правильно. А какую пользу еще приносят магниты в нашей жизни?
Дети: Магниты на холодильник. Игрушки с магнитами, магнитная доска и др.
Воспитатель: Молодцы. Люди придумали очень полезный предмет компас. Кто знает, зачем человеку компас?
Дети: Компас помогает людям ориентироваться на местности.
Воспитатель: Правильно, В наше время есть компьютерная навигация, а раньше людям компас был просто необходим. Люди в открытом море, таежники, спасатели в горах очень нуждались в определении сторон света. И здесь на помощь им приходил компас. Стрелка компаса всегда показывает на север. Зная, где находятся стороны света, люди легко могли определить, куда им дальше направляться.
Но знаете ли вы. Что магнит может и навредить? Если к компасу приблизить магнит стрелка начинает беспорядочно скакать по всему компасу, в итоге размагнитится и весь прибор будет испорчен. Также вреден магнит вблизи телевизоров, компьютеров и сотовых телефонов. Поэтому, когда вы будете проводить дома опыты с магнитом- не приближайте его к этим предметам, иначе приборы испортятся.
Магнит вреден не только для приборов. Но и для самого человека, ведь в крови человека и животных есть микроэлемент- железо, на которое действует сильное магнитное поле земли.
3. Итоговая часть
Воспитатель: Наше занятие близится к завершению. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились?
Дети: Магниты воздействуют на предметы из нескольких металлов. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Магнит оказывает свое действие даже на расстоянии. Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые – отталкиваются.
Молодцы! Вы хорошо усвоили новый материал. А теперь предлагаю закрепить вашими магнитами недавно нарисованные вами смайлики.