Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительный мир камня» (5 фото)

Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект занятия «Удивительный мир камня»

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе изучении свойств и качеств неживой природы деятельности с природными камнями.

Конспект занятия «Удивительный мир камня»

Задачи:

Образовательные – способствовать формировать первоначальные знания детей о камнях, их свойствах и особенностях (твердые, большие, маленькие, тяжелые, тонут). Формировать первоначальные знания в способах сравнения предметов неживой природы (бумага, камень, вата, перо, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир камня“» размещена в разделах

Развивающие – развивать интерес, навыки исследовательской деятельности. Развивать фантазию, внимание.

Воспитательные- воспитывать интерес к познавательной и художественно-эстетической деятельности.

Материал и оборудование: Камни разных размеров, вата, емкость для воды, перышки, кисточки на всех детей, краски, салфетки, разрисованные камни, видеофильм "Камни вокруг нас", картинки камней с отпечатанными моллюсками, и насекомыми, музыка.

Предварительная работа: чтение сказки " Сказка о камнях", просмотр мультфильмов "Жизнь камня", "Сын камня", "Фиксики" Камни".

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, экспериментальная, художественно-эстетическая.

Ход :

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, наша планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Восп: Сегодня, когда я пришла в детский сад, перед дверью нашла коробочку (демонстрация коробки, заглядывает во внутрь) очень интересно, а вот, что тут лежит, вы можете узнать, если попробуете отгадать загадки.

Загадки:

1. Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

2. Что мы кидаем в речку

Сидя на берегу?

Восп: Вы правильно догадались (достает из коробки камень) это действительно, камень. Камни находятся кругом, большие и маленькие, они разной формы. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из камня? (ответы детей)

Восп: Давайте мы с вами посмотрим фильм про камни? (видео). Рассказ воспитателя: «Откуда появились камни» : Много миллионов лет назад, когда наша планета только родилась, она состояла из камня и воды, бушевали сильные ветра, извергались вулканы, происходили землетрясения, горы вырастали, а потом рассыпались, вода высыхала и появлялась в местах, где была засуха. Земля менялась и постепенно стала такой, какой мы ее уже знаем. Но из всего того, что происходило с землей, разных видов и форм оставались камни. Мелкие морские животные, насекомые, погибая, превращались в известь, перемешивались, превращаясь в каменные глыбы.

Поэтому на некоторых камнях можно найти «фотографию древних насекомых, растений или мелких морских животных». (просмотр картинок).

Вы наверное устали, давайте немного отдохнем?

Физминутка:

Все ребята дружно встали (Выпрямится.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)

Восп: Ребята, хотите провести опыты с камнями)

Давайте пройдем в нашу лабораторию. Запомните ребята правило, в лаборатории нельзя толкаться и шуметь.

Эксперименты:

Опыт №1.

1.«Твердый, мягкий»

Ребята, возьмите в одну руку камень, а в другую вату, сожмите кулачки.

Что произошло с ватой и что произошло с камнем?)

2. А теперь вместо ваты возьмите бумагу и так же сожмите кулачки.

Что произошло с камнем, а что с бумагой и почему?

Опыт №2. «Легкий, тяжелый»

1. Возьмите в одну руку камень, а в другую перышко. Дуйте на камень и на перо. Что произошло и почему?)

2. А теперь положите в воду камешек и перышко.

Что произошло, почему?)

Воспитатель: Ребята, камни используют не только в строительстве, я вам раскрою секрет, на камнях еще можно и рисовать, хотите попробовать?) Давайте пройдем за наши рабочие места.

Восп: Посмотрите, какие красивые камешки (демонстрация разрисованных камней). Как мы знаем, наступила весна, уже давно проснулись насекомые и жучки. Послушайте загадку и отгадав вы узнаете, что мы будем рисовать.

Загадка.

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (дети отвечают)

Восп: Правильно, сегодня мы с вами оживим наши камешки, превратим их в божьих коровок.

Пальчиковая гимнастика:

«Веселые камешки» :

Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

Дети под музыку рисуют на камнях.

Воспитатель проводит итоговую беседу с детьми.

Фото «Удивительный мир камня»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель развивать познавательный интерес детей в процессе изучении свойств и качеств неживой природы деятельности с природными камнями Фото №2 Задачи Образовательные способствовать формировать первоначальные знания детей о камнях их свойствах и особенностях твердые большие маленькие тяжелые тонут
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный мир камня»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 19:31
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД