Уголок валеологии в образовательном пространстве группы

Ирина Лебедева
Уголок валеологии в образовательном пространстве группы

Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив образовательный процесс по валеологии можно добиться у детей желание вести здоровый образ жизни. В детском саду дети расширяют представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены, речевого общения, культуры досуга, учатся относиться к другим как к самому себе.

Невозможно развить ребенка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных условий воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно-пространственной среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которая предлагается им через организацию валеологических зон, уголков или центров.

Задачи валеологического уголка:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- знакомить детей со строением человеческого организма;

- формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;

- формировать гармоничную личность.

Составляющие валеологического уголка:

Итак, первая составляющая – питание:

Во время приема пищи используется художественное слово: стихи, потешки, пословицы. («Хорошее питание - основа здоровья». «Пища - основа жизни». «Разумно есть – долго жить»).

• Дидактические и подвижные игры по воспитанию культуры питания «Полезно – вредно», «Вместе - отдельно», «Чудесный мешочек», «Что можно приготовить из этих продуктов?», «Что, где растет?», «Соберем урожай» и т. д.

Вторая составляющая валеологического уголка - гигиенические навыки, включает

• Схема, как правильно чистить зубы.

• Таблица, как правильно мыть руки.

Дидактические игры: «Вымоем куклу», «Подбери картинки», «Правила гигиены», «Сделаем куклам разные прически», «Таня простудилась» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница» и др.

Третья составляющая уголка - физическая культура,включает:

• Дидактические игры «Спорт», «Команда чемпионов», и т. д.

• Картотеки игр (подвижные, пальчиковые, физминуток,

Картотеки: утренней гимнастики, гимнастики после сна, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики.

• Папка «Строение тела»

• массажёры (мячики – ежики, дорожки здоровья, массажные варежки)

В уголкепредставляется наглядная информация о спорте: сюжетные картинки в соответствии с возрастом детей.

Так же здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: корзина для метания предметов, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, комплект разноцветных кеглей и шаров, скакалки, флажки, платочки, которые используются детьми в свободное время.

Для организации подвижных игр в уголке размещаются маски, полумаски и шапочки различных сказочных героев.

Для развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки, мыльные пузыри, воздушные шары, игры, сделанные своими руками.

Также в валеологическом уголке могут быть:

• Тематические словари,энциклопедии: гигиена и здоровье, моя безопасность, мое тело.

Дидактические карточки: Азбука здоровья, Как устроен человек.

• Картотеки валеологических игр.

• Атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.

Несомненно, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку учиться беречь свое здоровье и приумножать его со столь малого возраста.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок группыФизкультурный уголок группы В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс физкультурных уголков. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» (ориентировка в пространстве по схеме)Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» (ориентировка в пространстве по схеме) Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Развитие речи и грамота
  • Цветы
Автор публикации:
Уголок валеологии в образовательном пространстве группы
Опубликовано: 27 января 2020 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....
Презентация для родителей «Перелетные птицы»
Уважаемые родители! Познавательный рассказ поможет ребенку расширить и систематизировать знания о перелетных птицах. Проведите приятное времяпрепровождение...