МААМ-картинки

Уголок валеологии в образовательном пространстве группы

Ирина Лебедева
Уголок валеологии в образовательном пространстве группы

Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив образовательный процесс по валеологии можно добиться у детей желание вести здоровый образ жизни. В детском саду дети расширяют представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены, речевого общения, культуры досуга, учатся относиться к другим как к самому себе.

Публикация «Уголок валеологии в образовательном пространстве группы» размещена в разделах

Невозможно развить ребенка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных условий воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно-пространственной среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которая предлагается им через организацию валеологических зон, уголков или центров.

Задачи валеологического уголка :

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- знакомить детей со строением человеческого организма;

- формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;

- формировать гармоничную личность.

Составляющие валеологического уголка :

Итак, первая составляющая – питание:

Во время приема пищи используется художественное слово: стихи, потешки, пословицы. («Хорошее питание - основа здоровья». «Пища - основа жизни». «Разумно есть – долго жить»).

• Дидактические и подвижные игры по воспитанию культуры питания «Полезно – вредно», «Вместе - отдельно», «Чудесный мешочек», «Что можно приготовить из этих продуктов?», «Что, где растет?», «Соберем урожай» и т. д.

Вторая составляющая валеологического уголка - гигиенические навыки, включает

• Схема, как правильно чистить зубы.

• Таблица, как правильно мыть руки.

Дидактические игры: «Вымоем куклу», «Подбери картинки», «Правила гигиены», «Сделаем куклам разные прически», «Таня простудилась» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница» и др.

Третья составляющая уголка - физическая культура, включает:

• Дидактические игры «Спорт», «Команда чемпионов», и т. д.

• Картотеки игр (подвижные, пальчиковые, физминуток,

Картотеки: утренней гимнастики, гимнастики после сна, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики.

• Папка «Строение тела»

• массажёры (мячики – ежики, дорожки здоровья, массажные варежки)

В уголке представляется наглядная информация о спорте: сюжетные картинки в соответствии с возрастом детей.

Так же здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: корзина для метания предметов, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, комплект разноцветных кеглей и шаров, скакалки, флажки, платочки, которые используются детьми в свободное время.

Для организации подвижных игр в уголке размещаются маски, полумаски и шапочки различных сказочных героев.

Для развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки, мыльные пузыри, воздушные шары, игры, сделанные своими руками.

Также в валеологическом уголке могут быть :

• Тематические словари, энциклопедии: гигиена и здоровье, моя безопасность, мое тело.

Дидактические карточки: Азбука здоровья, Как устроен человек.

• Картотеки валеологических игр.

• Атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.

Несомненно, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку учиться беречь свое здоровье и приумножать его со столь малого возраста.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок группыФизкультурный уголок группы В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс физкультурных уголков. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок валеологии в образовательном пространстве группы
Опубликовано: 27 января 2020 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД