Получи документы

Конспект открытого занятия «Уход за комнатными растениями» в средней группе

Наталья
Конспект открытого занятия «Уход за комнатными растениями» в средней группе

"Уход за комнатными растениями. "

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Учить детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам.

Публикация «Конспект открытого занятия „Уход за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

3. Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.

4. Воспитывать потребность в труде.

5. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Словарная работа: фикус, пеларгония, фиалка, лимон.

Предварительная работа:

1. Заучивание пословиц и поговорок о труде;

2. Физкультминутка «Цветы»;

3. Беседа о комнатных растениях;

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

5. Игра с мячом - "Назови ласково"

Оборудование:

фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; мультфильм; лопатка, грабельки для рыхления.

Ход занятия:

I часть:

Беседа о времени года

Воспитатель. Ребята, сегодня нам принесли посылку, и я решила без вас её не открывать, давайте откроем её вместе?

Дети: Да.

Воспитатель. Ой, а тут какай то диск, давайте посмотрим, что там находиться?

Дети: Да.

Просмотр диска (мультфильм «Копатыч»)

Воспитатель. А о каких растениях говорит Копатыч? Ведь на дворе поздняя осень, и урожай убрали? А хотите я вам подскажу? Отгадайте загадку.

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Дети: цветы

Воспитатель. Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

( Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

Воспитатель: А у нас с вами есть комнатные растения? А какие растения мы с вами знаем?

Дети. Фиалка, пеларгония, монстера, лимон.

Воспитатель: А давайте посмотрим, в посылке что то ещё есть.

Воспитатель: Ребята это растения Копатыча, а давайте определим, что это за растения.

Сравнение и описание пеларгонии и фиалки.

Воспитатель: А как нужно ухаживать за растениями?

Дети: Их нужно поливать.

Воспитатель: для того чтобы понять требуется полив или нет нужно пальчиком проверить сухая земля или влажная. Если земля сухая то нужно полить. А как нужно поливать растения?

Дети: под корень

Воспитатель: А растения нужно только поливать?

Дети: Нет, их нужно ещё протирать.

Воспитатель. Мы с вами уже знаем, что листву фикуса нужно протирать тряпочкой.

Воспитатель. А вот пиларгонию удобно протирать тряпочкой?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, поэтому её мы будем опрыскивать.

Воспитатель: Да все растения любят воды, но не все любят, чтобы их опрыскивали водой. Какие растения не любят, когда на их листья попадает вода?

Дети: фиалка.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Каждое растение это живой организм, ему нужна вода и воздух, и чтобы воздух попадал к корням растения почву нужно рыхлить.

Воспитатель. А чем можно взрыхлить почву?

Дети___?

Воспитатель: А теперь я попрошу А. В. принести инструменты? а пока мы с вами немного отдохнём.

«Уход за комнатными растениями».?

Физкультминутка: «Цветы» с движениями.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

Игра с мячом "Назови ласково"

стебель-стебелек, вода-водичка

лист-листочек, лейка-леечка

цветок-цветочек, горшок-горшочек,

земля - земелюшка, корень - корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу

III часть:

Воспитатель: Потрудились мы на славу. А ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Воспитатель. Какие мы молодцы! Теперь мы сможем поухаживать за цветами Копатыча зимой.

Итог:

Что мы сегодня делали?

Для чего?

Как мы трудились?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Уход за комнатными растениями» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 19:42
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД