Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Уход за растениями на огороде»

Вероника Тишина
Конспект ОД в старшей группе «Уход за растениями на огороде»

Возрастная группа : старшая группа, общеразвивающей направленности.

Цель: Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знания у детей о способах ухода за растениями,

- формировать навыки работы с садовым инвентарем.

Развивающие:

- развивать трудовые умения и навыки,

- развивать умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй,

- развивать положительное отношение к трудовой деятельности,

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Уход за растениями на огороде“» размещена в разделах

- развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

Воспитательные:

- воспитание интереса к трудовой деятельности по уходу за растениями,

- способствовать появлению желания узнавать новое о природе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемая педагогическая технология: Познавательно-исследовательская деятельность

Методы и приё мы:

• Словесный - отгадывание загадки, вопросы педагога и ответы детей, напоминание, словесное поощрение детей.

• Практический - трудовая деятельность детей и взрослых по прополке, рыхлению и поливу растений.

• Игровой – дидактическая игра «Когда это бывает»

• Наглядный – показ взрослого.

Выносной материал: маленькие лейки, детские грабли, ведерки для сбора сорняков (по количеству детей); большая лейка для взрослого, большие ведра с водой, мешок для сорняков.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какой вред наносят сорняки овощам, рассматривание иллюстраций с овощами, садовым инвентарем и трудом людей на огороде. Напоминание правила пользования садовым инвентарем.

Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям в рыхлении и удалении сорняков

Ход непосредственно образовательной деятельности

Структурные части НОД/ этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Поощрение детей

педагогом

Цель: 1 часть – организационная.

1. Создание образовательной ситуации, мотивация детей Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какое сейчас время года? А за летом наступит? А потом? А после зимы наступит?

- Давайте поиграем в игру: «Когда это бывает?»

Посмотрите вокруг, летом светит солнце, цветут цветы, на деревьях зеленеет листва, люди загорают и купаются, собирают ягоды и грибы. А еще летом люди трудятся, а вот где вы узнаете отгадав загадку.

Загадывание загадки: Редиску, картошку,

Всего понемножку,

На нём мы растим,

А после едим!

- Давайте и мы сходим, проверим, как растут наши овощи.

Воспитатель подводит детей на огородный участок детского сада, на котором уже работает младший воспитатель. (Младший воспитатель рыхлит и полит сорняки на грядке)

- Ребята, посмотрите, М. С. уже трудится в огороде.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что делает младший воспитатель и задает наводящие вопросы. (Что делает Марина Сергеевна? Для чего она это делает? Что для этого она использует?

- Ребята, а кто хочет помочь Марине Сергеевне?

- Лето,

- Осень, Зима,

- Весна.

Дети играют в игу

Отгадывают загадку:

- Огород

Ответы детей

Правильно

Верно

- Молодцы, что вы все хотите помочь!

2. Формулирование цели

- А, как мы можем помочь М. С.? Какой инструмент нам понадобится? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы)

Ответы детей

Правильно

Цель: 2 часть – основная

Закрепление у детей навыков ухода за растениями в огороде

- Ребята, давайте мы распределим грядки, есть у меня мешочек с картинками овощей.

Воспитатель предлагает поочереди вынимать картинку с изображением.

- Мы распределили грядки с овощами между собой. Теперь возьмите необходимый инструмент.

- Какой инструмент вам понадобится для рыхления и сбора сорняков?

Воспитатель привлекает детей к рыхлению и удалению сорняков с грядок, при этом напоминает, как это необходимо делать (воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель обращает внимание на сбор сорванных сорняков в ведерки.

- Ребята, а как еще ухаживают за растениями?

- Какой инвентарь необходим для полива огорода?

- Как определить необходимо ли поливать растения или нет?

Воспитатель предлагает детям проверить нужно ли поливать растения.

Воспитатель предлагает взять лейки и полить овощные культуры на грядках. - у меня помидор, - у меня картошка, - У меня огурцы, -у меня кабачки, у меня лук

Грабли и ведерки

Дети рыхлят землю, удаляют сорняки

Ответы детей:

- Поливают;

- лейка

- Надо потрогать землю, если земля сырая и прилипает к пальцам, то поливать не надо. Если земля не остается на пальцах, то надо поливать.

- Дети проводят исследование, делают выводы.

Замечательно

Правильно

Какие вы молодцы, все сорняки убрали, землю прорыхлили

Цель: Подведение итогов.

3 часть – заключительная

Рефлексия, переход к самостоятельной игровой деятельности. - Потрудились вы на славу, посмотрите, как изменился наш огород. Что в нем изменилось? Почему, как вы думайте? Чему мы сегодня помогали?

Ребята какие еще овощи и ягоды можно выращивать на огороде?

Вы будете и дальше ухаживать за растениями?

Воспитатель предлагает убрать инвентарь на место, вымыть руки на участке и изобразить на выбор, какие виды овощей растут на нашем огороде. (мелками на асфальте)

Ответы детей

Убирают инвентарь на место, идут мыть руки.

дети рисуют

Правильно

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Уход за растениями на огороде»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 09:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД