МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Урок цветоводства для Бабы-Яги»

Евгения Иванушкина
Конспект НОД в средней группе «Урок цветоводства для Бабы-Яги»

Конспект НОД в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Детский сад №113»

Конспект НОД в средней группе

на тему:

«Урок цветоводства для Бабы Яги

Подготовила воспитатель

Иванушкина Евгения Евгеньевна

Тема НОД:«Урок цветоводства для Бабы Яги».

Цель НОД:формирование эмоционально-ценностного отношения к труду.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Урок цветоводства для Бабы-Яги“» размещена в разделах

Цель детей: научить Бабу Ягу сажать комнатные растения.

Задачи НОД:

1. Способствовать формированию представлений детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.

2. Развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья, сажать или пересаживать комнатные растения по необходимости;развивать трудовые навыки детей по посадке комнатных цветов;

3. Способствовать формированию обще трудовых умений и навыков:

- Умение планировать свою работу, приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть, называть основные этапы выполнения.

- Умение достигать результата (выполнять работу до конца, качественно).

- Самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки;

4. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, аккуратности, умения работать в коллективе, бережного отношения к природе, желания оказать помощь.

Оборудование:Костюм для Бабы Яги, комнатные растения: фиалка, хохлатка, щучий хвост, герань; клеенки, фартуки баночки для воды, горшки, совки по количеству детей, отростки комнатных растений для посадки, грунт, пакеты из газеты.

Ход НОД:

Баба Яга пришла в гости к детям, ведёт беседы о жизни в детском саду,

играет в хороводную игру малой подвижности «Шла коза по лесу».

Входят гости.

Б. Я: Вот так-так! А что же вы не сказали, что у вас кроме меня ещё будут

гости? Здравствуйте, гости дорогие!Проходите, присаживайтесь, пожалуйста!

Б. Я: Да, ребята, хорошо у вас тут, тепло, светло, чисто. А у меня в избушке тоже красота неописуемая: на стенах портреты во весь рост (мой, Лешего, Горыныча Змея, а на окнах в горшках поганки бледные, мухоморы яркие, опята ложные. Красотища, совсем, как у вас… ОЙ нет! Не как у вас! Это что это такое у вас на окне зелёное-то?

Дети: Цветы, комнатные растения.

Б. Я: Цветы? Комнатные растения? Не мухоморы? И это вот значит цветы? И

вот этот пушистый весь? Много листьев длинных, тонких.

Дети: Это Хохлатка:

Розеточки – на веточках,

Цветочки белый цвет.

Хохлатенький, лохматенький,

Зелёный этот цвет.

Б. Я: Хохлатка? Ну да, похож на хохолок. А это что за чудо: листики

пушистые, круглые, а цветочки красивые?

Дети: Это Фиалка:

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

Б. Я: Ой, а это я знаю - это Хохлатка! Только у неё почему-то листьев меньше

и они более широкие, более тёмные и какие-то твёрдые.

Дети: Нет, это не Хохлатка, это Щучий Хвост:

Щучий Хвост

Пошё л в рост:

Не в пруду,

Не в речке –

На окне у печки.

Б. Я: Ох, как интересно, а вот этот цветок Фиалка! У него листья тоже

пушистые, только стебли какие-то длинные и кружевные-резные листочки, волнистые, а как пахнут….

Дети: Нет, это не Фиалка, это Герань:

На окне в такую рань

Распустилась Герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили малыши!

Б. Я: Как интересно, вроде и похожи друг на друга, но в то же время

совершенно разные! И всё это комнатные растения?

Дети: Да, эти цветы живут в доме.

Б. Я: Какая красота! Я тоже такие хочу! Надоели поганки и мухоморы.

Отдайте мне их!

Дети: Нет, не отдадим, мы их любим! И ухаживаем за ними!

Б. Я: Ухаживаете? А зачем за ними ухаживать? Это же не собачка и не рыбка.

Они же не живые!

Дети: Они живые!

Б. Я: Да с чего вы взяли?

Дети: Они растут, дышат, питаются, размножаются. А ещё им нужен свет и

тепло, как всему живому на свете.

Б. Я: Ой-ой-ой! Рассмешили! Дышат они! Да как они могут дышать,

если у них нет носа?

Дети: Цветы и все растения дышат не носом, а порами на листочках.

Б. Я: Вот прям листьями? Трудно наверно, ведь на них всегда пыль и грязь

оседает.

Дети: Что бы растениям было легко дышать, надо с листьев убирать пыль и

грязь.

Б. Я: Это как? Тряпкой что ли и веником?

Дети: С каждого растения по-разному: Щучий Хвост протирают тряпочкой или губкой, Хохлатку надо опрыскивать, так как у неё листья тонкие и хрупкие, а листья Фиалки и Герани чистят кисточкой или щёточкой, так как у них листья с ворсинками, пушистые.

Б. Я: Ну ладно, убедили, дышат листьями, но вот есть они точно не могут!

Ни рта, ни зубов у них нет!

Дети: Растения питаются корнями, они впитывают воду и полезные вещества

из земли, так они и едят.

Б. Я: Ох, как всё интересно! Вы сказали, что растения ещё и размножаются.

То есть из одного можно получить много? А как?

Дети: Сажают семена в землю, а листья и часть стебля ставят в воду до

появления корней, а потом пересаживают в землю.

Б. Я: Как интересно. Вот бы вы размножили свои растения и дали бымне, я

тоже хочу за ними ухаживать.

Дети: А у нас есть растения в воде, у которых появились корни. Мы можем

пересадить их и подарить тебе.

Б. Я: Правда? Вот здорово! Давайте быстрее сажать, у меня вот и земля есть,

давайте быстрее «втыкивать»!

Дети:Нет, надо сначала подготовить рабочее место.

Б. Я: А что тут готовить? Насыпал земли и ткнул цветок.

Дети:Нет! Надо сначала надеть фартуки, чтобы не испачкаться, постелить

клеёнки на столы, приготовить землю, воду, совочки, горшочки, баночки.

Б. Я: Ух, как всё сложно и серьёзно! Ну, ладно, давайте, как положено, по

правилам. Показывайте!

Дети надевают фартуки, стелют клеёнки, берут горшки,

совки, баночки для воды.

Баба Яга ставит воду, землю, черенки укоренившихся цветов, поднос.

Б. Я: Ну, рассказывайте, что надо делать.

Дети: - насыпать в горшок земли;

- сделать палочкой отверстие;

- аккуратно поставить отросток;

- засыпать землёй;

- полить;

- поставить паспорт;

-поставить горшок на поднос.

Б. Я: Вот это да! Вот вы молодцы! И это всё мне? Спасибо.

Только мне столько цветов много, окошко-то у меня маленькое и столько цветов не уместиться. Я возьму парочку, а вот с остальными, что делать?

Дети: Давайте подарим их нашим гостям!

Б. Я:И правда, давайте подарим, только на улице холодно, как же гости

понесут цветы?

Дети: А мы делали из газеты пакеты, они хорошо подойдут.

Б. Я: Отличная идея!

Дети аккуратно ставят цветы в пакеты, дарят гостям.

Б. Я: Ух, как мы с вами нагрязнили, и что со всем этим делать?

Дети: Надо всё убрать

Б. Я: Отлично! Давайте убирать! А после уборки пойдём гулять, играть в

снежки и лепить снеговика.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группыФотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группы Фотоотчёт новогоднего утренника в ДОУ детей средней группы. Проделки Бабы-Яги. Моя роль на утреннике Баба-Яга. Можете вы хоть весь лес.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

История одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAMИстория одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAM Доброго здоровьичка –всем Вам люди добрые! Хочу рассказать вам гости дорогие историю одной бабы Яги. Очень грустно она начиналась : Хороша.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Встреча Деда Мороза и Бабы Яги»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Встреча Деда Мороза и Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в средней группе Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз Под веселую музыку дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Урок цветоводства для Бабы-Яги»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 22:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД