Получи документы

Конспект занятия «Урок вежливости»

Трушечкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Урок вежливости»

«Урок вежливости»

Цели:

-Уточнить и закрепить представление детей о вежливости.

-Развивать грамматически правильную речь.

-Воспитывать умение оценивать поведение товарищей.

-Активизировать словарь.

Оборудование:

книга "Волшебное слово" В. Осеева, "Просто старушка", "Еже ли вы вежливы " С. Я. Маршак, "Урок вежливости" и др.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Урок вежливости“» размещена в разделах

-Повседневная работа по воспитанию вежливости у детей.

-Чтение произведений: В. Осеевой, С. Я. Маршака и др.

-Заучивание стихов, песен о вежливости, работа над пословицами.

Ход занятия. Слайд 1.

1. Орг. момент.

-Садитесь, ребята. А у тебя, Леша, и стульчика нет? Возьми, пожалуйста (подаю стул сама, если не догадываются это сделать мальчики).

-Молодец, Леша, не забыл сказать "спасибо".

-Как приятно смотреть на воспитанную девочку или мальчика, которые не забывают поблагодарить за услугу, умеют обратиться с просьбой к товарищу или взрослому.

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о вежливости.

2. Чтение рассказа "Случай на улице".

-Я вам прочитаю рассказ "Случай на улице", а вы послушайте внимательно.

"Однажды, по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палку, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову вверх и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старичок очень рассердился на мальчика. Но тот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел ".

-Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться?

Ответы детей:

-Да, мальчик был вежливый. Толкнул нечаянно старичка и сразу же мальчик ему сказал: "Извините, пожалуйста". Слайд 2.

-Недаром говорится: "Ласковое слово и камень растопит ".

-Старичок сначала рассердился на мальчика, но услышав, вежливые, хорошие слова - сразу подобрел, стал добрым и приветливым.

3. Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово".

Слайд 3.

-Ребята, посмотрите, к какому рассказу нарисована эта картина?

Ответы детей ("Волшебное слово")

-Правильно, молодцы.

-Кто нарисован на картинке? (Дедушка и Павлик)

-Почему у Павлика такое грустное лицо? (Потому что он разозлился на Ленку, которая не дала ему краску. На бабушку, которая не дала ему морковку. На брата, который не берёт на лодке кататься.)

-Посмотрите на следующую картинку. Кто здесь нарисован? Слайд 4.

Ответы детей (Лена и Павлик)

-Почему у Лены такое выражение лица?

-Потому что она не ожидала, что Павлик скажет "Волшебное слово". НАЖМЕШЬ НА

-Ребята, скажите, а как вёл себя Павлик до встречи со стариком? (Он был грубый, невежливый)

-Как помог старичок Павлику стать вежливым? Как старичок учил Павлика говорить слово "пожалуйста"? (тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)

-Как помогло это слово Павлику в дальнейшем? (ответы детей)

-Вот поэтому слово "пожалуйста" называют волшебным. Как стал Павлик говорить это слово в разговоре со своими родными, сразу у всех у них изменилось отношение к нему : все стали добрыми, как будто волшебник махнул своей палочкой. Вот и вам всегда нужно говорить слово "пожалуйста", если вы обращаетесь с просьбой к товарищам или взрослым.

- А какие ещё волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, извините и др.) Слайд 5.

-А когда нужно говорить спасибо? (ответы детей)

-Правильно, если из вас кто-то сделал что-то хорошее, в таком случае нужно поблагодарить словами "спасибо" или "большое спасибо".

- А если вам сказали "Спасибо", что вы должны ответить (пожалуйста)

-А когда вы уступаете место, как вы говорите? (садитесь пожалуйста)

-А если вы кого-то нечаянно задели, толкнули? (простите пожалуйста)

-Взрослый, к которому вы решили обратиться, занят разговором. Как нужно поступить в этом случае? (ответы детей)

-Молодцы, хорошо знаете правила вежливости.

-Кого называют вежливым? (Кто знает все правила вежливости и их выполняет) Слайд 6.

Физкультминутка "Пятачок" Слайд 7.

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок (сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Встал на ножки

Потянулся!

А потом присел,

Нагнулся!

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилёг, -

Но уже на левый бок! (сесть на корточки руки на поясе, делаем наклоны влево)

-Слайд 8. А кто у нас в группе самый вежливый? Какие вежливые поступки своих друзей вы знаете? Можете о них рассказать? (ответы детей)

-Правильно, эти дети поступают хорошо. Они знают правила вежливого поведения и не забывают их выполнять.

-Да, я совсем забыла, сегодня я в библиотеке взяла интересную книгу и хотела сейчас вам её показать. Она в ящике моего стола. Принеси мне книгу, Никита, пожалуйста. (выполняет задание).(Если Никита будет соблюдать все правила, хвалю его :"Молодец, Никита, спасибо)

-Посмотрите, ребята, какая хорошая книга. Эта сказка про фею и про двух девочек, добрую и вежливую, злую и нехорошую. Я вам прочитаю её в свободное от занятий время.

-Скажите, ребята, как Никита выполнил моё поручение? (ответы детей)

-Вежлив он был сейчас или нет?

-Почему вы так думаете? Как можно ещё по-другому сказать?

4. Пословицы о вежливости.

"Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится ",- есть такая пословица.

-А какие пословицы о вежливости вы знаете? Слайд 9.

"Ласковое слово человеку, что дождь в засуху ", " От ласкового слова язык не отсохнет ", "Требуя вежливости от других, будь сам вежлив ".

5. Игра «Вежливые ребята". Слайд 10.

-А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется «Вежливые ребята ".

-Я буду вам рассказывать один случай про мальчика Вову, а вы будьте внимательны и в том месте, где я остановлюсь,скажите недостающее слово все вместе, хором.

Однажды Вова, поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал, встав с места : "Садитесь, (дети хором - "пожалуйста".) Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову : (дети хором - "спасибо"). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал ( все хором: "извините, пожалуйста").

-Молодцы!

-Надеюсь, что если вы окажетесь в такой ситуации, как Вова, так же будете вежливы.

6. Итог занятия. Слайд 11.

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

-Когда все дети будут вежливы, тогда, как поё тся в песне : "и станут все на свете любить таких детей ".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир доброты и вежливости» Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Интегрированное занятие «Урок вежливости» во второй младшей группе «Урок вежливости» (интегрированное занятие во второй младшей группе) Цель: Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Методическая разработка по социально-экономическому развитию «Путешествие в страну доброты и вежливости». Разработала: Собкина Татьяна Валерьевна,.

Конспект НОД по коммуникации «Урок доброты и вежливости» для детей старшей группы Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая. Форма деятельности:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Урок вежливости» Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .01. 19г. Воспитатель: Пятакова. Л. А. «Урок вежливости» Программное содержание: • Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Программное содержание: Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную.

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости» Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая. Форма деятельности:.

Конспект занятия «Уроки вежливости для Нехочухи» Уроки вежливости для Нехочухи. Цель: Формирование навыка культуры поведения в общественном месте (детский сад, школа, магазин, кафе, кинотеатр).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок вежливости»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 09:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД