Папки-передвижки

Условия организации оздоровительной работы в ДОО

Валерия Морозова
Условия организации оздоровительной работы в ДОО

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок-это в первую очередь здоровый ребёнок. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Согласно исследователям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Ежегодно ухудшающиеся показатели здоровья детского населения вызывают тревогу у медицинских работников и педагогов. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

Публикация «Условия организации оздоровительной работы в ДОО» размещена в разделах

Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине в настоящее время не под силу. К тому же установка на здоровье, здоровый образ жизни, как известно, не появляется сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия. Условия социальной жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, экологическая обстановка оказывают значительное влияние на современного маленького человека. Огромные не реализованные возможности в укреплении здоровья таит в себе дошкольный возраст и является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

На сегодняшний день ресурсы системы оздоровления и физического развития детей недостаточно задействованы в решении актуальных задач воспитания, воспитательном процессе используется недостаточно методов работы по противостоянию негативным социальным влияниям (СМИ, реклама). Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинги состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создания определённых условий. Таким образом, необходимо создание условий для физического развития и укрепления здоровья, формирование основ здорового образа жизни в тесном взаимодействии с медицинскими работниками, родителями и педагогами.

Система физкультурно–оздоровительной работы является не просто суммой разнообразных методов и приёмов, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребёнку в решении задач физического развития и оздоровления.

Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста являются:

Оздоровительные задачи :

охрана жизни и укрепление здоровья детей

всесторонне физическое развитие и совершенствование функций организма

повышение активности и общей работоспособности

Образовательные задачи:

формирование у детей двигательных умений и навыков

развитие физических качеств

получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья

Воспитательные задачи:

разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

1. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Построение комплексов гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда не сложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

2. Физкультурные занятия.

Занятия – основная форма работы по физическому воспитанию. Занятия обязательны для всех здоровых воспитанников, проводятся круглый год, по расписанию – в определенные дни и часы недели. Для каждой возрастной группы установлена целесообразная длительность.

3. Подвижные игры.

Игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Они развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.

4. Физкультурные минутки.

Образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка. Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.

5. Закаливание.

контрастное воздушное закаливание

прогулка

проветривание.

Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов профилактики ОРЗ. При закаливании происходят изменения кровотока, как в сосудах кожи, так и во внутренних органах. Изменяются частота сердечных сокращений и дыхания. Это ведет к повышению уровня обмена веществ и реактивности организма. Оздоравливающий эффект закаливания сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения и формирует принципы и правила здорового образа жизни. Закаливание имеет ряд принципов:

осуществляется при полном здоровье детей

интенсивность процедур увеличивается постепенно

соблюдается систематичность и последовательность.

6. Детский массаж.

самомассаж ушных раковин

массаж рук

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает подвижность и эластичность связочного аппарата, сократительную способность и пластичность мышц. Детский массаж помогает справиться с различного рода заболеваниями, существенно сокращает количество используемых антибиотиков. Упражнения способствуют улучшению в организме обменных процессов, нормализации функций внутренних органов и мышечном кровоснабжении.

7. Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

7. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Воспитание правильной осанки и формирование сводов стоп обеспечивают оптимальные условия для функционирования всех органов и систем детского организма. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях ДОУ.

Профилактика плоскостопия.

1. Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы – ходьба босиком по неровному, но мягкому грунту (песок, земля). В ежедневную утреннюю гимнастику вводят ряд упражнений (ходьба на носках, пятках, внешнем крае стопы и т. д., плавание).

2. Ношение рациональной обуви.

3. Ограничение нагрузки на нижние конечности.

4. Воспитание правильной походки (при ходьбе и стоянии носки смотрят прямо вперед, нагрузка приходится на пятку).

Профилактика нарушений осанки.

1. Необходима правильная организация общего и двигательного режима.

2. Контроль за осанкой ребенка в течение всего дня (использовать коррекционные стены в группах).

3. Воспитывать правильные привычные позы при занятиях игрушками и во время сна – прямое симметричное положение туловища.

4. Постель должна быть жесткой, подушка плоской.

5. Менять позы во время проведения занятий (стоя, сидя, лежа).

8. Ароматерапия и фитотерапия.

Перспективным методом профилактики респираторных заболеваний является ароматерапия и фитотерапия. Это рациональный, простой и доступный метод оздоровления детей. Установлено, что аромотерапевтическими свойствами обладают природные масла. В период реабилитации после перенесенных заболеваний, в стрессовых ситуациях (адаптация к дошкольному учреждению) показаны эфирные масла, обладающие расслабляющим, успокаивающим действием. Для проведения фитотерапии можно использовать нюхательные флаконы, ингаляторы, травяные подушки.

09. Профилактические прививки.

Профилактические прививки представляют собой метод иммунизации человека против определенных инфекционных заболеваний. Все профилактические прививки предполагают введение вакцины.

Профилактические прививки классифицируются на:

плановые, которые ставят детям и взрослым в определенное время и в конкретном возрасте, вне зависимости от того, выявлен очаг инфекции или нет.

проводимые по эпидемиологическим показаниям, которые делают людям, находящимся в регионе, в котором имеется опасность вспышки инфекционного заболевания.

Все физкультурно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые навыки, наилучшим способом приспособить организм к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

Публикации по теме:

Управление проектированием и реализацией вариативных программ по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО В настоящее время наблюдается прогрессирующее неблагополучие в состоянии здоровья детского населения, ухудшение физического развития, сокращение.

Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ Презентация на.

Консультация «Условия организации творческих игр детей дошкольного возраста» Сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в детском саду Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном.

Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в младшей группе Согласно приказа по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» в младшей группе проводилась летне – оздоровительная работа по плану с целью создание.

Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в старшей группе Летняя оздоровительная работа в старшей группе осуществлялась согласно календарно-тематическому плану летней оздоровительной работы. Был.

Нетрадиционный подход к организации Рппс по патриотическому воспитанию в ДОО. Лэпбук «Россия-Родина моя»Нетрадиционный подход к организации Рппс по патриотическому воспитанию в ДОО. Лэпбук «Россия-Родина моя» .

Программа «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Педагогические условия» I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Адаптация как процесс приспособления организма к новой обстановке занимает ведущее место в дошкольной.

Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми Описание материала: материал предоставлен вниманию воспитателей и инструкторов по физической культуре. Физкультурно-оздоровительная работа.

Условия создания информационно-образовательной среды в дошкольной организации Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия организации оздоровительной работы в ДОО
Опубликовано: 24 октября 2017 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД