Получи документы

Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению

Марина Трофимова
Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению

Выступление социального педагога на общесадиковском собрании, посвященном подготовке детей к школьному обучению.

Тема доклада «Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

социальный педагог

М. А. Трофимова

Школа это новый образовательный социальный институт в жизни каждого ребенка. Школа – это место, где начинается самостоятельная и почти взрослая жизнь наших детей. Для детей это значительная смена привычного образа жизни, что приносит серьезный стресс. Родительские переживания понятны - от хорошего начала школьной карьеры зависят все последующие успехи.

Публикация «Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению» размещена в разделах

Все родители решают одни и те же вопросы. В какую школу лучше отдать ребенка? В каком возрасте - с шести лет или с семи? А, может, лучше вообще поближе к восьми? Как подготовить ребенка к школе? На какие дополнительные занятия, секции, кружки отдать для всесторонней подготовке ребенка к школе? Эти вопросы возникают примерно за год до поступления ребенка в школу.

Большинство родителей считает, что его ребенок к школе готов. Кто-то опирается на начитанность, сообразительность, логику малыша. Другие спокойны, так как успели научить ребенка читать по слогам и немного писать. Третьи уповают на самостоятельность и общительность сына или дочки. Четвертые - на воспитание и послушание.

Но развитие - еще не все. Очень важно умение соответствовать школьным требованиям, работать в группе, контактировать с другими детьми.

После пяти лет у детей начинают складываться важные для будущего обучения потребности, это период интенсивного формирования личности во всех сферах. Именно в это время проявляются совершенно новые, индивидуальные качества - стремление заниматься серьезной деятельностью, общаться с ровесниками и стремиться к успеху. А также быть хорошим в глазах учителя и родителей, то есть самоутверждаться в отношениях с другими.

Большинство учителей считает, что каждый выпускник ДОУ должен хорошо читать, пересказывать, считать и уметь решать простые задачки. В связи с этим каждый родитель, опасаясь, что их ребенок не будет соответствовать ожиданиям учителей и окажется "худшим" в классе, стремится научить своего ребенка всему, чтобы соответствовать требованиям.

Однако, согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать/считать/писать, сколько обладать определенным набором качеств, среди которых можно выделить:

уверенность в собственных силах;

любознательность;

способность к волевым усилиям;

самостоятельность;

инициативность;

готовность отвечать за свои поступки;

доброжелательность;

уважительное отношение к семье и социуму.

То есть, основная задача детского сада состоит не в том, чтобы дать ребенку определенный багаж знаний (эта задача возложена на школу, а в том, чтобы научить их добывать эти знания самостоятельно, наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи и т. д. Другими словами, программа подготовки дошкольников в детском саду направлена преимущественно на эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие детей, а также на подготовку будущих первоклассников к суровым будням школьной жизни.

Поэтому, большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность, она складывается из интеллектуально-личностной и эмоционально-волевой. Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении.

Социально-психологическая, или личностная готовность - возможность адаптироваться в новой социальной роли, предполагающей новые правила поведения и другой статус в обществе.

Учитывая это, родителям будущих первоклассников необходимо учесть ряд факторов. Порой мамы и папы считают, что их задача - собрать ребенка в школу, а учить и воспитывать его обязаны в детском саду, школе. Таким образом, они перекладывают на образовательные учреждения собственные семейные обязанности. А ведь согласно Конвенции о правах ребенка основная ответственность за воспитание детей возлагается на родителей, поэтому любой родитель, даже самый занятый, в состоянии самостоятельно привить сыну или дочке все необходимые навыки. Из всего сказанного можно сделать вывод, что только сообща, все вместе, возможно преодолеть все трудности в воспитании и учебе детей. С ребенком нужно разговаривать на разные темы, обсуждать фильмы, мультфильмы, сказки, учить иметь собственное мнение и тактично выражать его.

Психологи считают, что подготовить ребенка к школе правильно трудно, но можно. Главное - это создать позитивный образ школы и учителя. Поход туда должен стать праздником и новым этапом жизни. Нужно объяснить малышу, в чем преимущества школьной жизни, чему он там научится и что его ждет интересного.

Как в любом другом деле, при подготовке ребенка к школе, каждый родитель допускает ряд ошибок. Главная из них – перегрузка детей дополнительными развивающими занятиями, при этом лишают детей игры и общения со сверстниками. Это сформирует отвращение к будущей учебе. И не смотря на то, что ребенок уже на пороге школы, он все еще остается ребенком, а ведущий вид деятельности детей это игра. Поэтому дети должны в достаточной степени играть, общаться со сверстниками и отдыхать. Вторая ошибка родителей при подготовке к школе это запугивание двойками, наказаниями, возможными насмешками одноклассников. Очень важно безоговорочно верить в собственного ребенка, хвалить за любые достижения, помогать в неудачах, но при этом не следует перекладывать на себя его работу.

Из всего сказанного хочется отметить, что мы много говорим и уделяем внимание готовности наших детей к школе, но нужно задуматься, готовы ли вы родители к новому этапу в жизни вашего ребенка. В связи с этим предлагаю вам мини-экзамен. Вам, уважаемые родители предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов.

Примерные вопросы:

Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Пожелание родителям.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Использованная литература:

1. Социальный педагог в школе (из опыта работы)/ ав. Сост. Л. Д. Баранова. Волгоград: Учитель. 2009

2. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176с.

3. Взаимодействие с родителями, составитель М. А. Павлова/ Научный центр «Развитие образовательных инициатив», Саратов, 2003

4. https://podrastu.ru/vozrast/vozrastnye-osobennosti.html - Психолого-педагогический портал о развитии и воспитании детей.

5. https://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования.

Публикации по теме:

Консультация «Условия успешной адаптации в детском саду» "Условия успешной адаптации в детском саду» Тема моей статьи актуальна, так как адаптация детей в детскому саду очень важна, на нас на воспитателей.

Консультация «Из чего складывается готовность ребенка к школьному обучению?» Саморегуляция – основа готовности к школе Первый и один из самых важных элементов – саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется.

Кинезиология — как эффективный метод подготовки к школьному обучению Опыт работы по подготовке детей к школе методом кинезиологии. Система взаимодействия участников образовательного процесса по сохранению.

Консультация «Условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении» С поступлением ребенка 2хлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие.

Проблема преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы в вопросах подготовки ребенка к школьному обучению Проблема преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы в вопросах подготовки ребенка к школьному обучению. Введение и.

Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в системе подготовки к школьному обучению Для нормального развития ребенка необходима очень высокая степень сохранности слуха, а между тем наше ухо – очень хрупкий орган. Статистика.

Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы. Примерный перечень игр и упражнений по.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Цели собрания: - повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; - раскрыть понятие «Психологическая.

Условия для успешной адаптации к детскому саду Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД