Папки-передвижки

Условия эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ

Белобородова Гульнара
Условия эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Условия эффективности психолого-педагогического

сопровождения образовательного процесса в ДОУ»

подготовила: методист Белобородова Г. К.

В детском саду функционируют 5 разновозрастных групп:

2 группа раннего возраста;

Младшая группа;

Младшая-средняя группа;

Средняя-старшая группа;

Подготовительная к школе группа.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют воспитатели и специалисты ДОУ:

Методист;

Педагог-психолог;

Учитель-логопед;

Музыкальный руководитель.

Публикация «Условия эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Основная задача педагогического коллектива и всех сотрудников направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.

И на основе этого создаются условия для создания психологической безопасности и комфортной образовательной среды, то есть психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В первую очередь, это сопровождение в адаптационный период детей раннего возраста и вновь прибывших детей в другие группы. На данном этапе субъектами сопровождения являются воспитатель, дети, родители (законные представители). Основная работа возложена на педагога-психолога и методиста детского сада.

Здесь важно оказать помощь не только детям, но и взрослым. Для этого проводится такая форма как просвещение: консультирование, беседы. Для родителей создаются памятки о работе детского учреждения: режим дня, какие занятия, обязательное знакомство с меню (для того, чтобы приблизить (перенести) в домашние условия).

Профилактическая форма направлена на предупреждение возникновения негативных явлений в период адаптации. Педагог-психолог разрабатывает рекомендации родителям по оказанию помощи в привыкании детей к детскому саду: как построить данный процесс, что использовать (игрушки, чтение литературы и т. д., как взаимодействовать с воспитателем и т. д.

Методист, в свою очередь, дает консультации воспитателям по выбору методов и приемов для безболезненного и спокойного проведения адаптационного периода: использование потешек, песенок, небольших стихов, игрушек, вовлечение младшего воспитателя, звуки птиц и животных и т. д. Все зависит от творческого потенциала самого воспитателя.

Также мы используем анкетирование родителей, дети которых проявляют тяжелую степень адаптации, нуждаются ли они в дополнительной помощи специалистов.

Уделяем внимание коррекционной работе, прежде всего, с воспитанниками, имеющие затруднения в поведении, личностном развитии, в усвоении образовательной программы, работает психолого-педагогический консилиум нашего детского сада. Здесь взаимодействуют все специалисты и воспитатели детского сада. Каждый их них проводит диагностику по выявлению каких-либо трудностей и разрабатывает индивидуальный маршрут на данного ребенка, при тесном взаимодействии друг с другом.

Хочется остановиться на психолого-педагогическом сопровождении детей к подготовке детей к школьному обучению. В ДОУ созданы необходимые условия для качественной подготовки детей к ответственному моменту – обучению в школе. Воспитатель группы строит работу в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами дошкольного учреждения и учителем начальных классов будущих первоклассников.

Педагог-психолог ведет индивидуальную работу с каждым выпускником по выявлению психологической готовности к обучению в школе, личностного отношения к школе, учителю. Организует консультации с родителями (законными представителями) детей по подготовке руки к письму, формирования усидчивости и внимания и т. д.

Контингент педагогов нашего дошкольного учреждения представляет собой «яркое разноцветье» уровней образования, стажа, категорий. Общее число педагогов: 11.

Из них:

- среднее профессиональное образование – 5, высшее – 6;

- высшая категория – 1, первая – 6, соответствие – 4;

- стаж работы до 5 дет – 1, от 5 до 10 лет – 3, от 10 до 20 – 1, более 20 – 6.

Делая вывод, можно сказать, что психолого-педагогическое сопровождение является необходимым комплексом мероприятий для поддержки и помощи ребенку в усвоении программных задач, социализации и личностном развитии. Также необходимо поднимать на более высокий уровень психологическую готовность не только специалистов, но и воспитателей, тем самым должно подняться на высокий уровень взаимодействие педагога-психолога со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Условия эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 06:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Белобородова Гульнара (УИ 1805820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД