Получи документы

Установление сотруднических отношений между ДОУ и родителями через организацию родительских вечеров (старшая группа)

Екатерина Ворожцова
Установление сотруднических отношений между ДОУ и родителями через организацию родительских вечеров (старшая группа)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень эмоционального и социального развития ребёнка.

В Концепции дошкольного воспитания написано «…дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Публикация «Установление сотруднических отношений между ДОУ и родителями через организацию родительских вечеров (старшая группа)» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условиях развития интереса родителей к вопросам воспитания. Так же очень многое для ребёнка зависит от складывающих в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых : воспитателей, специалистов, родителей – их отношения самим к себе, друг к другу, ребёнку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребёнка.

Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Для них становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка? Как с ним играть? Как справиться с его капризами и непослушанием?

Где родителям получить ответы на все интересующие их вопросы?

Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей должен стать детский сад. Так как ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания, развития стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования написано, что ДОУ должно соблюдать требования к взаимодействию образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. Воспитатели и педагог – психолог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняют им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса. Педагогически и медицинские работники консультируют родителей по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагоги организуют помощь родителям по вопросам развития ребёнка и совместную деятельность детей и родителей с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Решая эту проблему, я поставила перед собой цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для этого необходимо было решить следующие задачи: создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; внедрить в практику нетрадиционную форму в работе с родителями, как Родительский вечер; помочь родителям перейти от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Работа с родителями включают в себя как индивидуальную работу с каждым их них, так и привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи я активно использую инновационные формы и методы: групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных; организация Дней открытых дверей; театрализованные представления для детей с участием родителей; практикумы; организация совместных походов в лес и родительский вечер.

Родительский вечер - это праздник общения родителей друг с другом, со своим ребёнком, с коллективом дошкольного учреждения.

Эта форма совместной работы формирует родительскую позицию, повышает их активность, актуализирует полученные знания для занятий с детьми дома. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ.

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В структуру Родительского вечера вносятся различного рода новые элементы с целью повышения родительского интереса к этим мероприятиям. Можно выделить следующие основные требования к построению совместного с участием семьи и сотрудников детского сада :

Активизация родителей. Соблюдение этого требования проявляется в том, что родители имеют возможность быть активными участниками любого действа: говорить, спорить, играть, соревноваться. Для этого имеет смысл включать в мероприятия такие методы и приёмы, как ролевые, деловые, спортивные, дидактические игры; анкетирование или тестирование; обмен мнениями или своим опытом в воспитании детей; обсуждение проблемных ситуаций.

Актуальность информационного блока. Реализация этого требования строится на основе выявления интересов родителей. Для выполнения этого требования можно использовать следующие методы и приё мы: выступление специалистов; обмен мнениями, опытом; обсуждение проблем; ответы на вопросы, в том числе на анонимные из почтового ящика; дополнительная информация в виде буклетов.

Наличие развлекательной части. Необходимость такого требования связана с проблемой снижения родительского интереса к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребёнка в детском саду. Для реализации этого требования используются следующие методы и приё мы: концерты (детские, родителей для детей, совместные); игры; драматизации (детские и совместные); походы в театр, на выставки, в лес, парк; выступление артистов в детском саду; дискотеки для детей и родителей (танцевальные паузы); совместные соревнования детей, родителей; фото и видеосъёмка; чаепитие и сладкий стол.

Возможность для каждого родителя увидеть деятельность (выступление) своего ребёнка. Безусловно, для каждого родителя наиболее важен и интересен именно его ребёнок, поэтому при подготовке любых мероприятий для родителей нужно помнить о том, что каждый из них хочет увидеть своего малыша. Суть не в важности действия, а в том, чтобы каждый ребёнок был «виден» родителям (выступление детей, открытые занятия). Важность и значимость его деятельности должен придать воспитатель.

Возможность свободного общения родителей и детей. Существует знаменитая фраза Сент Экзюпери : «Самая большая роскошь это роскошь человеческого общения». К сожалению, для большинства работающих родителей общение с собственными детьми действительно является роскошью. По этой причине при планировании и продумывании сценариев любых мероприятий для родителей необходимо предусматривать возможность их свободного общения с детьми. Для этого достаточно посадить их рядом, включить в различные виды совместной деятельности (игры, соревнования).

Соблюдение всех перечисленных требований превращает родительский вечер в интересную и увлекательную встречу. Именно эта встреча вызывает у них потребность прийти в детский сад ещё и ещё раз, необходимость быть более активными и заинтересованными.

В этом году мною разработаны два родительских вечера : «Мы знаем свои права» и «Игры, которые лечат». Выбор данных тем неслучаен.

«Мы знаем свои права». Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации. В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка.

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение?

Для проведения родительского вечера оформили уголок для родителей «Я человек и я имею право», выставку литературы и памятки о правах детей, выставку детских работ «Моё имя»; подготовили с детьми небольшой монтаж; семья Кулигиных представила проект «Моё имя - Марина». На протяжении всего вечера родители вместе с детьми играли в игры; ставили опыты; для оформления группы сделали поделки, используя нетрадиционные техники.

«Игры, которые лечат». Используя лечебные игры, мы не только лечим, но и способствуем всестороннему, гармоничному развитию. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.

Для проведения родительского вечера оформили родительский уголок «Игры, которые лечат», фотогазету «Хотим быть здоровыми», памятки с играми; сделали подборку песенок для проведения игр. Родители вместе с детьми играли, разучивали слова к играм. На практикуме выступил психолог, где родители узнали об играх для застенчивых, гиперактивных, тревожных детей. Закончился вечер спортивным совместным праздником «Семейный фитнес».

Родительский вечер строится поэтапно : с 15.00 родители наблюдают за детьми, вместе играют. В 17.00 приглашаются в зал, где могут познакомиться с полезной информацией по данной теме, а после ужина дети с родителями участвуют в совместном празднике.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений Игры и упражнения, направленные на гармонизацию родительско-детских отношений. 1.«НАДУЙ КУКЛУ» Цель: Эмоционально-телесное контактирование.

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» РЭМП Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству.

Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений Цель: - повышение профессиональной компетентности педагогов с небольшим опытом работы в дошкольных образовательных организациях в эффективном.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Конфликты между детьми» (старшая группа) Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. Учить проявлять.

Сценарий Образовательной ситуации с использованием ЦОР по теме: «Конфликты между детьми» (старшая группа). Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. Учить проявлять.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Укрепление здоровья детей через организацию в группе предметно-пространственной среды Укрепление здоровья детей через организацию в группе здоровьесберегающей предметно-пространственной среды. По Уставу всемирной организации.

Установление доверительно-деловых контактов между родителями дошкольников и педагогами ДОУ Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Установление положительного эмоционального контакта с родителямиУстановление положительного эмоционального контакта с родителями Воспитателей зачастую волнует вопрос: как сделать, чтобы вечно спешащие родители изъявили желание услышать, чем жил ребёнок в детском саду,.

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Установление сотруднических отношений между ДОУ и родителями через организацию родительских вечеров (старшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД