Получи документы

Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»

Голуб Генриетта
Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»

Конспект занятия

Программное содержание:

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении. Активизировать познавательную деятельность детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект занятия „Устроим кукле Кате комнату“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения, воспитывать желание помогать кукольным персонажам, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Оборудование: кукла, игрушки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, стол, стулья, кроватка с постельными принадлежностями; колокольчик.

Словарная работа: шкаф, кукла Катя, колокольчик, мебель.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Это кукла Катя. Но она очень грустная. Спросите ее, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).

У нее нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают).

Основная часть. Создание комнаты для куклы.

Воспитатель ставит на стол куклу. Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная комнаты у куклы. Тебе нравится Катя твоя новая комната?

Кукла Катя : Нет, не нравится. Нет ни стола, ни стула, ни кровати. В комнате совсем пусто.

Воспитатель ставит кровать.

Воспитатель: Спрашивает у детей «Что это? Зачем Кате кровать (Ответы детей).

Называют постельные принадлежности (матрац, подушка, простынь, одеяло, пододеяльник, покрывало). Предлагают лечь Кате в кровать.

Воспитатель: «Ложись, Катенька, пожалуйста. Ляг, Катенька

Дети повторяют за воспитателем и поют колыбельную.

«Баю-бай, баю-бай,

Наша Катя засыпай».

Физминутка.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Топ, топ, топ.

Под кроватью черный кот.

Он залез под кровать (имитация движений лап)

И мешает детям спать (погрозить пальцем).

Воспитатель: Пусть поспит наша Катя, а мы ей комнату устроим. Стол поставим. Что это? (Стол).

Зачем нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.). а что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (чтобы сидеть на нем).

Воспитатель вносит шкаф для одежды.

Воспитатель. Ребята, что это? (Шкаф). Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья).

Воспитатель. В шкаф для одежды вешают платья.

Воспитатель ставит буфет. А это что? (Буфет).

Воспитатель. Для чего нужен буфет? (Ставить посуду).

Комната готова, разбудим Катю. В руках у меня колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.

Дети повторяют хором и по одному.

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.

Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.

Пальчиковая гимнастика.

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

Дети руками изображают стул, стол.

Стул.

Ножки, спинка и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье. К ее нижней части приставляется кулачок

(большим пальцем к себе).

Стол.

У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок. Сверху на

Сверху крышка, как ладошка. кулачок опускается ладошка.

Слушание сказки Л. Толстого «Три медведя».

Вопросы:

- Какая мебель была в доме у медведя?

- Чья кровать была самая большая?

- Какая кровать была у Мишутки?

- Какой стул Был у Мишутки?

- Почему девочка легла в Мишуткину кровать?

6. Рефлексия.

- Что мы сделали для куклы?

- Какая мебель теперь есть у куклы Кати?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Устроим комнату для куклы Кати» для детей второй младшей группы Программное содержание: • Формировать знания детей о мебели (стол, стул, диван, шкаф) и её назначении. • Учить ориентироваться в пространстве.

Интегрированное занятие по аппликации и игре во второй младшей группе «Накроем кукле Кате стол»Интегрированное занятие по аппликации и игре во второй младшей группе «Накроем кукле Кате стол» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: Образовательные: -Формировать интерес к работе; -Закреплять умение аккуратно.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате» Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: «Построим дом и гараж для куклы Кати» с детьми 3 - 4 лет. Разработала: Квадратова И. Б. - воспитатель.

Конспект занятия «Постираем кукле Кате платье» Конспект занятия в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Программное содержание:Развивать у детей познавательную активность. Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия «На новоселье к кукле Кате»Конспект занятия «На новоселье к кукле Кате» Цель:Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели В строительных постройках. Развивать моторику рук,воображение,сенсорное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим платье кукле Кате»Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим платье кукле Кате» НОД во второй младшей группе. Тема: «Украсим платье кукле Кате» Программное содержание: Учить украшать платье из бумаги точками, мазками,.

Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Устроим кукле комнаты в картонной коробке» Аннотация для родителей: Детям очень нравится создавать постройки: домик, гараж. И для этого они используют различные материалы. Это могут.

СР игра «В гости к кукле Кате» для детей раннего возрастаСР игра «В гости к кукле Кате» для детей раннего возраста адачи: -Продолжать учить различать количество предметов -упражнять в правильном звукопроизношении -обогащать в игре с дидактическим материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД