Получи документы

Конспект ООД «В гости к Алисе — в страну чудес»

Маргарита Козырева
Конспект ООД «В гости к Алисе — в страну чудес»

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Алисе – в страну Чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее.

Задачи образовательные: закреплять знания о признаках разных геометрических фигур, называть и сравнивать геометрические фигуры, продолжать формировать умение классифицировать фигуры по форме. Продолжать учить отгадывать математические загадки. Закреплять знания о цифрах.

Задачи развивающие: развитие у детей геометрическую зоркость, логическое мышление, воображение, внимание, память.

Публикация «Конспект ООД „В гости к Алисе — в страну чудес“» размещена в разделах

Задачи воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде, сделать приятное другу, побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Оборудование.

Материал для дидактической игры: «Сложи фигуры», Письмо от Алисы. Ковер, инструкция к ковру. Картины с букетами цветов. Краски, бумага, кисти, баночки с водой. Музыка: детская песня «О настоящей дружбе» слова Пляцковского М., музыка Савельева Б. «Паровоз – Букашка» с остановками, слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова. Песня «Картина маслом», из мультфильма «Маша и Медведь».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка, посмотрим от кого. Посылку прислала Алисе из страны Чудес. В посылке письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята, пишет Вам Алиса. Приглашаю Вас в гости, в мою страну Чудес. Путь в мою страну лежит через город Математики, идти нужно по дороге знаний, с дороги не сворачивать, справляться со всеми трудностями и заданиями. Высылаю, вам, в посылке все необходимое для вашего путешествия. Ребята, я жду вас в стране Чудес».

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что лежит в посылке. Дети достают и называют содержимое посылки: шелковый ковер, инструкция к ковру.

Воспитатель. Ребята, пойдем в гости к Алисе? Ответы детей. (Да, да, да). Предметы, которые прислала нам Алиса, мы возьмем с собой, и отправимся в путь. Ребята это необыкновенный ковер, это же ковер - самолет, мы полети на ковре - самолете, инструкцию к ковру прислала Алиса. Дети расстилают ковер, садятся на него, воспитатель читает инструкцию.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Три загадки отгадаем,

В небо высоко взлетаем.

Математические задачи - загадки.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Ответы детей)

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (Ответы детей)

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Ответы детей)

Воспитатель. В небо высоко взлетай, песню дружно запевай. Дети поют песню о дружбе. Детская песня «О настоящей дружбе»

Воспитатель. Ребята, мы прилетели в город Математики, а вот и дорога знаний. По дороге мы идем, к Алисе в гости попадем.

Ребята, смотрите у нас на пути, препятствие, нам его не обойти. Все геометрические фигуры попали в беду. И прошептал, мне на ушко овал, как он по дому очень скучал. А квадраты, а квадраты, очень прибытию нашему рады. На город Математики налетел ураган, и все фигуры он разбросал. Все фигуры хотят вернуться в свои дома, у квадратов – дом квадратный, у овалов – овальный, у треугольников – дом треугольный, у круга – дом круглый. Ребята, поможем фигурам вернуться в свои домики? (Ответы детей)

Дидактическая игра. «Сложи фигуры»

Дети делятся на четыре команды, выбирают соответствующие фигуры, раскладывают их в домики определенной формы. По дороге – знаний, продолжают путь.

Воспитатель. Ребята, у нас на пути магазин цветов, давайте купим букет цветов для Алисы. Дети с воспитателем заходят в магазин, здороваются с продавцом, рассматривают цветы на картинах.

Воспитатель. Уважаемый, продавец, продайте нам, пожалуйста, букет белых ромашек, пять штук.

Продавец. Уважаемые посетители магазина, у нас в магазине цветы не продаются, у нас в цветочном магазине цвета можно нарисовать. Я даю вам бумагу, краски, кисти, баночки с водой, вы смотрите на наши цветы и рисуете, букеты цветов какие вам понравились. Вы хотите нарисовать букеты цветов? (Ответы детей, дети начинают рисовать цветы).

Рисование. «Букет цветов»

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что на картинах с цветами, букеты состоят из трех или пяти штук цветов.

Воспитатель уточняет у детей, какие цветы они будут рисовать?

Какого цвета цветы? Сколько цветов, они будут рисовать? Кому они рисуют букеты цветов? Зачем мы дарим цветы?.

Воспитатель. Ребята, какие красивые букеты цветов вы нарисовали, для Алисы. Дети рассматривают рисунки друг друга, беседуют о нарисованных букетах.

Воспитатель. Ребята, вы трудились, рисовали и, конечно же, устали, а сейчас мы отдохнем, дружно спляшем и споем.

Физкультурная минутка. Песня-игра «Паровоз – Букашка» с остановками. Слова припева повторяются перед каждой остановкой.

Чух, чух, чух, ту, ту,ту

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз – Букашка!

Остановка «Топотушкина» дети топают.

Остановка «Попрыгушкина» дети прыгают.

Остановка «Хлопатушкина» дети хлопают…

Воспитатель. Ребята, мы играли, а наши нарисованные букеты высыхали, все букеты соберем, по дороге знаний в гости к Алисе пойдем.

Воспитатель. Стоит замок на пути, небывалой красоты, как же нам туда войти? На двери висят замки, а ключей нам, не найти.

Дети ищут кличи от замков, находят конверт, воспитатель читает, что написано на конверте.

«Дети, чтобы в замок мой войти, нужно потрудиться, в конверте карандаши и картинки, на каждой картинки нужно нарисовать определенную цифру и рассказать об этой цифре стихотворение, когда задание выполните, замки откроются сами. Жду вас. Алиса».

Графомоторика с цифрами. Упражнения — обведение контуров.

На картинках нарисованы животные, дети раскрашивают их цифрами: ежика – единицей. … Рассказывают стихи о цифрах. Двери открываются, всех встречает Алиса, дети дарят ей свои букеты с цветами. Алиса приглашает своих гостей к столу. За чаепитием, дети рассказывают Алисе, что с ними случилось по дороге знаний: что делали, кому помогли, что видели, во что играли. … Дети с Алисой играют в игры по желанию детей.

Воспитатель. Ребята, попрощайтесь с Алисой, нам пора возвращаться в детский сад, дорога у нас дальняя.

Алиса. Дорогие мои гости, вам не нужно никуда идти, я немного волшебница, могу хлопнуть в ладоши, и вы окажитесь в детском саду. Хотите? Ответы детей.

Алиса. Глазки закрыли, вокруг себя обернись, (хлопает в ладоши) в детском саду появись.

Воспитатель. Вот, мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? К кому ходили в гости? В какие игры играли? Что делали? Что понравилось?. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами нарисуем страну Чудес и ее жителей. Дети придумывают рисунки с необычными жителями страны Чудес.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по экспериментированию.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Баронина Ю. А. Жураковская О. В. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Алисе заселить планету фантастическими животными» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно- эстетическому развитию детей подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино» Тема: НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в Страну Чудес с Буратино». Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Чудес» Вечер проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. На полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом к домику.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну чудес»Сценарий развлечения «Путешествие в страну чудес» Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; - развивать ловкость, быстроту, координацию движений; - воспитывать доброжелательное отношение.

Сценарий выпускного «Путешествие в Страну Чудес!»Сценарий выпускного «Путешествие в Страну Чудес!» Сценарий выпускного вечера «Путешествие в Страну Чудес!» Ведущая 1: Вот и снова нас праздник всех вместе собрал, В этом милом, уютном.

Конспект занятия «Путешествие в страну чудес и превращений» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к Алисе — в страну чудес»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД