Елена Попкова
Театрализованная деятельность «В гости к бабушке Расказушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в старшей группе : «В гости к бабушке Расказушке».
Цель-результат:
Развивается способность верить в воображаемую ситуацию; использует пластическую выразительность и музыкальность; умеет отражать необходимое настроение в мимике лица, создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, голоса и дополнительных материалов (костюм, маска, грим); развивает внимание, наблюдательность. Умение отвечать на вопросы; согласовывает свои действия с другими детьми.
Публикация «Театрализованная деятельность „В гости к бабушке Расказушке“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель.
Звенят фанфары,
Светел зал-
Театр в гости нас позвал.
Мы тихо в зал сейчас войдем
И сразу в сказку попадем.
На ширме появляется перчаточная кукла-Бабушка-Расказушка.
Бабушка-Расказушка. Проходите, проходите. Очень рада вас видеть!
Да вот только беда приключилась в нашем сказочном царстве, театральном государстве. Сговорились Баба-Яга с кощеем Бессмертным, призвали на помощь проказника-ветер, да и разметал он страницы из моей книги сказок. Хотела вам новую сказку рассказать, да что теперь делать - не знаю.
Предлагает детям выполнить задание – собрать страницы из книги сказок.
На полу перед детьми разложены иллюстрации к разным сказкам (каждая разрезана на несколько частей). Дети их собирают и называют, к каким сказкам эти иллюстрации. Несколько частей не хватает.
Голос Бабы-Яги. Ха-ха-ха. Думали, так легко с моим волшебством справитесь. Не бывать тому! Раскидала я части сказок по всему тридевятому царству, а вам их не найти, потому что вход в наше царство открыт только настоящим артистам.
Воспитатель. Ребята, может, мы поможем и соберем части сказок? (Ответы детей).
Бабушка-Расказушка. А не испугаетесь? Будете смелыми? (ответы детей)
- Тогда доброго вам пути!
Воспитатель. Спасибо! Ну что ж, отправляемся, друзья! Вот и ворота в сказочную страну. Они откроются для нас, если мы покажем, что можем быть настоящими артистами.
Игра «Разминка театральная).
Раз, два, три, четыре, пять-
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Примерные ответы детей: «Изменить внешность можно с помощью костюма, прически, головного убора, грима и т. д.
Воспитатель. А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Дети свои ответы сопровождают жестами и мимикой.
Воспитатель. Молодцы!
Дети проходят в ворота. На воротах загораются огоньки, и слышится перезвон колокольчиков.
1-я поляна.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько здесь зверят. Только вот из-за зловредного колдовства разучились они смеяться и грустить, радоваться и удивляться. Давайте им поможем.
Дети прикладывают к себе ростовые плоскостные изображения зверей с прорезями для лиц.
Воспитатель. Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, а вы попробуйте его мне показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, удивление, страх, спокойствие и др. Педагог хвалит детей и находит под елочкой одну из частей сказки.
2-я поляна.
Воспитатель. Отправляемся дальше! (Подводит детей к дубу с висящими на веточках нотками.) Я думаю где-то здесь спрятан еще один кусочек сказки. Но, чтобы его найти, надо справиться с новым заданием. Сможем? (ответы).
Воспитатель объясняет детям, что, как только снимет нотку с дерева, зазвучит музыка, и надо будет догадаться, кому эта музыка больше подходит, и двигаться как этот герой. Дети под музыку изображают движениями зайчика, лису, медведя, волка и т. д.
Воспитатель. Ребята, мне показалось, что вы стали настоящими зайчиками и лисичками. Молодцы! давайте поищем то, зачем мы сюда пришли.
Дети находят вторую потерявшуюся часть сказки и отправляются дальше.
3- поляна.
Воспитатель. Что за домик-теремок? Кто же в нем живет? А я, кажется, знаю. Это дедушка Молчок. Он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.
Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Педагог побуждает детей тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее воспитатель «находит» дедушку и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что хочет поиграть с ребятами.
Игра «Узнай, кто говорит от другого имени»
Педагог от имени дедушки читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ:
-Ку-ку!
(отвечает ребенок, на которого указывает дедушка молчок)
А вот котеночек в углу,
Мяукает он так:
-Мяу!Мяу!
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед:
- Гав!Гав!
Корова тоже не смолчит,
А в след нам громко промычит:
- Му-у!
А петушок, встретив зарю,
Нам пропоет:
-Ку-ка-ре-ку!
Паровоз, набравший ход,
Тоже весело поет:
-У-у-у!
Если праздник, детвора
Весело кричит:
-Ура!Ура!
Воспитатель от имени дедушки Молчка хвалит ребятишек за умение изменять голос и дарит еще одну часть сказки.
4-я поляна.
Воспитатель обращает внимание детей на домик на курьих ножках и предлагает ответить, кто там живет. Из домика выбегает Баба-яга (педагог в костюме).
Баба-Яга. Фу-ты, ну-ты! Зачем пожаловали? Отвечайте!
Воспитатель. Баба-Яга! Беда приключилась в сказочном царстве-государстве, а эти ребята пытаются помочь-собрать части сказок, которые растерялись. Уж не ты ли постаралась?
Баба Яга. Может быть, и я.
Воспитатель. Бабушка Яга! Ты же видишь, как ребята старались, помоги уж- отдай часть сказки!
Бабы Яга. Ладно уж, уговорили. Только за это вы со мной поиграете.
Игра «Танец с метелкой».
Дети в танце повторяют движения за Бабой Ягой. Как только музыка замолкает, надо замереть в любой позе, кто шевельнется, получает метелку и становится ведущим (показывает танцевальные движения). Повторяется несколько раз.
Баба яга благодарит детей и отдает им следующий кусочек сказки.
5-я поляна.
У большого зеркала стоит стол, на котором находится много шапочек, полумасок и сценический грим. Воспитатель говорит детям, что они хорошо научились меняться при помощи жестов, мимики, голоса и предлагает выбрать каждому любой образ (любую понравившуюся маску или шапочку) и немного к нему добавить, дорисовав усики, носик. Дети смотрят на свои новые образы в зеркало. Возможно это побудит детей дополнить образ с помощью выразительных пластических движений. Наиболее важно создать атмосферу раскованности. Затем воспитатель (дети) находят последнюю часть иллюстраций к сказке. Все вместе возвращаются к первому заданию, выполняют его. (дополняют недостающие части).
Бабушка-Расказушка. Молодцы ребята! Вот и опять в нашем сказочном царстве все хорошо. А что же помогло вас справиться с проделками Бабы-яги?
Дети вместе с воспитателем приходят е выводу, что жесты, мимика, голос, а также костюмы и грим имеют очень большое значение при разыгрывании сказок, стихов и сценок. Дети прощаются с Бабушкой-Расказушкой.