МААМ-картинки

Театрализованная деятельность «На поиски Вреднюги» для детей старшей группы

Валентина Петрова
Театрализованная деятельность «На поиски Вреднюги» для детей старшей группы

Театрализованная деятельность :

«НА ПОИСКИ ВРЕДНЮГИ»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство в процессе игры.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Развивать мимику и пластические способности детей.

Поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру.

Публикация «Театрализованная деятельность „На поиски Вреднюги“ для детей старшей группы» размещена в разделах

АТТРИБУТЫ: Сундучок с шапочками- масками (по количеству детей)

Карта острова.

Дракон (кукла би – ба – бо)

Детские музыкальные инструменты.

Коробка с театральными куклами.

Воздушные шарики (наклеенные лица без рта)

«Улыбки» из самоклейки.

Ширма средняя.

Модули (для постройки транспорта)

Физ. оборудование для обыгрывания.

Аудио записи «Шум моря», «Голос Вреднюги»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Свободная игровая деятельность.

В группу заходит воспитатель 1 младшей группы- Валентина Николаевна.

В. Н. : Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Валентина Николаевна просит детей, чтобы они показали кукольную сказку для малышей. Дети обещают придти после полдника. Валентина Николаевна прощается и уходит.

ВОС-ЛЬ: Ребята, а какую сказку мы покажем малышам?

Предложения детей.

ВОС-ЛЬ: Давайте по репетируем сказу. Где наша ширма? Где куклы?

Дети готовят ширму, ищут кукол в ящике. Но вместо кукол в ящике лежит аудио кассета. Воспитатель ставит кассету в магнитофон. Раздаётся голос Вреднюги.

ВРЕДНЮГА : Вот вам! Порепитировали? Ха- ха! Это я, Вреднюга! И я унёс все ваши куклы. Теперь я буду себе сам показывать сказки!

ВОС-ЛЬ: Что же делать? (ответы детей) Но ведь Вреднюга живёт далеко на острове. Как же нам туда добраться?

Беседа с детьми. (на чём можно попасть на остров к Вреднюге)

Дети предлагают – на самолёте. Другие опровергают - не получится. На острове нет взлётной полосы, а шасси увязнут в песке. Затем предлагают ехать на поезде. Другие опровергают - на воде нет железной дороги.

Дети останавливаются на предложении - плыть на корабле.

ВОС-ЛЬ: Из чего будем строить корабль?

Дети строят корабль из модулей, стульев. Дополняют его флажками. Устанавливают парус. Воспитатель помогает, подсказывает, если дети затрудняются в чём либо.

ВОС-ЛЬ: Какой чудный корабль у вас получился! А вы готовы в путь? Кто у нас, сегодня, капитан? …а ты сегодня врач? Аптечку не забыла? ….что у нас с пищевым пайком? Молодцы! Тогда в путь! (Дети рассаживаются)

Включается аудио запись «Шум моря»

1. ИГРА- ФАНТАЗИЯ- «ЧТО ТЫ ВИДИШЬ ЗА БОРТОМ?»

(Дети фантазируют что они якобы видят за бортом. «Чайки летают над нами». «Смотрите, дружной семейкой плывут рядом с кораблём». И т. д.)

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОРЕ»

Как по морю, морю синему-

В не известную страну

Плыл кораблик с апельсинами

И наткнулся на луну.

Вышло кораблекрушение-

В сине море погружение,

Но представьте, апельсины

Не отправились ко дну.

Было море, синим, синим.

Стало море апельсинным.

Заиграло, засверкало

Апельсинною волной!

ВОС-ЛЬ: Ой! Ребята! Смотрите, наш корабль стоит на месте. Ветерок лёг спать и наш парус опустился.

3. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДУНЬ СИЛЬНЕЕ»

ВОС-ЛЬ: Ура! Поплыли!

В это время, в углу группы появляется ширма с декорацией острова.

ВОС-ЛЬ: Впереди остров! Причалили. Сходим осторожно по траппу. Мальчики помогают девочкам.

ВОС-ЛЬ: Ребята, не разбегайтесь! Остров нам не известен. Слышите? Что за звук? (раздаётся храп) Кто- то спит. Давайте поздороваемся, может он проснётся?

ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ. (тихо, громко)

На ширме просыпается ДРАКОН (игрушка Би-Ба-Бо).

ДРАКОН: Кто это меня будит? Кто спать мешает?

ДЕТИ: Это мы дети из группы «Звёздочки» А ты кто? Как тебя зовут?

ДРАКОН: Я дракон БОЙСЯ БОЙ! Как сейчас дуну на вас огнём!

ВОС-ЛЬ: Что ты, Бойся Бой! Мы только хотели узнать, ты, случайно, не знаешь, где живёт Вреднюга?

ДРАКОН: Знаю! Но не скажу. А вообще то скажу, если вы со мной поиграете.

ДЕТИ И ВОС-ЛЬ: А во что будем играть?

ДРАКОН: Я, за камнем, буду играть на инструменте, а вы должны отгадать, на чём я играю

4. ИГРА «ЧТО ЗВУЧИТ?»

ДРАКОН: Какие умные дети. Придётся вам помочь. У меня есть карта. По ней вы дойдёте до поляны Вреднюги. Только Вреднюга не пустит вас на поляну.

ДЕТИ: Почему?

ДРАКОН: А он только зверушек пускает.

ВОС-ЛЬ: Что же нам делать?

ДРАКОН: Вот вам сундучок с костюмами. Переодевайтесь и превращайтесь.

5. ИГРА – ПРЕВРАЩАЛКА «В ЛЕВО ПРАВО ПОВЕРНИСЬ В …ПРЕВРАТИСЬ»

(Дети одевают шапочки, маски зверушек. Имитируют повадки, движения зверушек)

ДРАКОН: Теперь Вреднюга вас не узнает! До свидания!

Дети прощаются. Идут по маршруту указанному в карте (перемещаются в другое помещение)

(Узкая дорожка (ограниченная площадь).

Мы спускаемся с горы (спуск по лестнице.

Болотные кочки (прыжки по ограничителям)

Дети доходят до зала. Зал оформлен как остров, где стоят мольберты, на которых висят воздушные щарики с наклеенными лицами, но без губ.

Дети зовут Вреднюгу.

ВРЕДНЮГА : Кто вы такие? Что вам надо?

Дети рассказывают, что их привело на остров, стыдят Вреднюгу.

ВРЕДНЮГА : А мне совсем не стыдно!

У вас всегда весело, а я один живу здесь. И вообще, у меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил, даже куклы ваши не помогли. Скуууууучно!

Дети поздравляют Вреднюгу, водят ему «каравай», поют веселую песню.

ВРЕДНЮГА : Спасибо вам, ребята, мне стало весело, и вот, что я понял – не надо вредничать, жадничать. Пой, веселись и будь с друзьями.

Воспитатель предлагает подарить воздушные шарики Вреднюге, дети видят на мольбертах развешанные шарики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: что-то на этих шариках не так.

Дети говорят, что на них нет улыбок. Предлагают наклеить улыбки из самоклейки на шарики.

Клеют «улыбки». Дарят шарики Вреднюге, а Вреднюга предлагает и гостям подарить такие же шарики – улыбки.

ВРЕДНЮГА : Спасибо вам огромное, ребята. Вот ваши игрушки и куклы.

Дети приглашают Вреднюгу в группу.

В группе подготовлены ширмы разных размеров, театральные игрушки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Март 2015 года Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений Творчество делает жизнь ребенка богаче,.

Сценарий квеста «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Квест «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «В лес на поиски весенних следов» Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Организованная.

Педагогический проект «Театрализованная деятельность» для детей старшей группы 1. Введение "Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее.» О. П. Радынова В нашей повседневной.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «На поиски мартышки» Под музыку выходят ведущие. Ведущий: Как красив декабрьский вечер, Он вокруг огни зажёг. Тихо падает на плечи Мягкий, ласковый снежок! Ведущий:.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий проведения новогоднего утренника для детей старшей группы «На поиски Деда Мороза» Сценарий проведения новогоднего утренника для детей старшей группы «На поиски Деда Мороза» Составитель: Дощинская Татьяна Александровна,.

Сценарий спектакля «Заячья избушка» театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Сценарий сказки «Заюшкина избушка» Главные герои: Рассказчики Заяц Лиса Собака Бык Медведица Петушки- 3 человека Звучит муз 1 слайд 1 (Открытая.

Театрализованная деятельность с детьми средней группы Видео Известно, что творчество – это не только созидание в духовной и материальной культуре. Это некий процесс человеческой модернизации, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность «На поиски Вреднюги» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 января 2019 в 14:27
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД