Ольга Асеева
Образовательное путешествие «В гости к дорожному знаку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Согласно статистке, большое количество ДТП происходит с участием детей. Очень часто дети, попадая на дорогу, становятся невнимательными, отвлекаются на происходящее вокруг, не умеют пользоваться знаками по ПДД, а также очень плохо знают свой микрорайон. Многие дети не знают маршрут от дома до садика. А ведь дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. Правильная и заблаговременная подготовка маленьких пешеходов -детей имеет особенное значение в
Публикация «Образовательное путешествие „В гости к дорожному знаку“» размещена в разделах
решении проблемы обеспечения безопасности движения. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Очень часто дети, попадая на дорогу, становятся невнимательными, отвлекаются на происходящее вокруг, не умеют пользоваться знаками по ПДД, а также очень плохо знают свой микрорайон. Многие дети не знают маршрут от дома до садика. Поэтому основная задача — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, на улице, чтобы научить ребенка комфортно чувствовать себя в роли пешехода и свести риск получить травму на дороге к минимуму.
Инновация: «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)» Образовательное путешествие — это педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством "распредмечивания" объектов окружающего мира — выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены и которые являются отражением мировидения и мироощущения человека.
Образовательное путешествие может рассматриваться также как особая
технология освоения мира, способная соединить реальное передвижение в
пространстве с освоением культурных пространств.
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)
Форма квеста используется в качестве педагогического приёма.
Способствует развитию познавательного интереса у детей и родителей,
развивает наблюдательность, умение анализировать, договариваться между
собой и находить решение к поставленным задачам.
Используемые программы, методики, технологии:
Ванюшина Л. В., Копылов Л. Ю., Соколова А. А., программа «Кругозор»
(образовательные путешествия).
Цель: Формировать умение замечать отличительные особенности
объектов городской культуры. Формировать мотивацию к осознанному
соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять знания правил дорожного движения;
2. Активизировать речевую активность детей, речь -рассуждение, речь-
доказательство;
3. Научить детей самостоятельно добывать информацию в городской
среде, дорожные знаки, остановка транспорта;
4. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни (в моделируемых дорожных
ситуациях);
5. Развивать зрительные функции, внимание, наблюдательность,
память;
6. Формировать навыки культурного поведения на дороге, на улице.
Адресат: Дети подготовительной к школе группы.
Условия проведения: остановка общественного транспорта
(Новоизмайловский проспект, д. 45).
Предварительная работа: Организованная образовательная деятельность
по лексическим темам "Транспорт, профессии на транспорте", беседы по
ОБЖ "Безопасность на дороге", д/и "Дорога", н/т игра "Дорожные знаки",
с/р игра "Автобус", "Перекресток", беседы с родителями о необходимости
соблюдать ПДД, особенно при нахождении вместе с детьми, о правилах
этикета в общественных местах и транспорте.
Материалы для НОД: письмо, дорожный знак "Остановка автобуса",
фотография остановки, карта маршрута от ворот детского сада, до остановки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам в группу пришло
письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (читаем письмо)
"Дорогие, ребята!
Мне нужна ваша помощь!
Я заблудился! Знаю я - дорожный знак, очень нужен людям, но не могу
найти свое место!
Помогите мне!
Но сначала найдите где я должен стоять на дороге! Я высылаю вам карту-подсказку и фотографию своего дома! Помогите! Спасите!
SOS! SOS! SOS!"
- Кто просит нас о помочи (показать дорожный знак? Про что он
рассказывает и где его устанавливают на дороге? (Этот знак устанавливают рядом с остановкой автобуса или троллейбуса)
Как вы думаете, что изображено на фотографии? (остановка, да я
соглашусь с вами, может кто-то знает где рядом с нашим садом
ближайшая остановка? (ответы детей.) Мы же забыли про карту. Вот и
карта. (рассматриваем карту, определяем маршрут следования)
- Ребята, давайте сами пойдём на прогулку, и попробуем найти это место.
Идем по маршруту, доходим до остановки.
- Дети, как вы думаете мы дошли до этого места, где живет на дороге
наш знакомый знак? (Встать с детьми так, чтобы знака не было видно)
Что вам подсказало? (Остановка, как на фотографии). Давайте поищем его.
(находим знак). Мы молодцы, нашли!
- Но посмотрите на дом знака - остановку. Как вы думаете для чего ее здесь
поставили? (чтобы людям было удобно ждать пассажирский транспорт)
Что для этого поможет? (скамейка - присесть; крыша, чтобы дождь не
замочил, и прозрачные стенки, чтобы увидеть вовремя свой автобус) Представьте давно не было пассажирского транспорта и на остановке собралось много людей, кто в первую очередь может сесть на скамейку на остановке? (пожилые люди и люди с маленькими детьми)
Какие еще правила поведения необходимо соблюдать в "доме" нашего
знака? (нельзя бегать, т. к. это не детская площадка; громко разговаривать,
чтобы не мешать другим; забираться с ногами на скамейку; ломать ее.)
- А как людям понять пойдет ли с этой остановки нужный для них
транспорт? (для этого есть специальная табличка) Эта табличка называется -
Аншлаг. Найдите ее, что на ней написано? (рассматриваем, рассуждаем
зачем нужны эти надписи) Ребята, подскажите, кем становятся люди,
когда заходят в пассажирский транспорт? (пассажирами, до этого их
называют пешеходами)
- Давайте посмотрим, как люди садятся в автобус (троллейбус). (наблюдаем)
Расскажите о том, что вы увидели? ( повторяем правила этикета: сначала
пассажиры выходят, мужчины помогают женщинам, пожилым людям.
Первыми входят: пожилые люди, дети, женщины. Согласно этикету, при входе в общественный транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров. Садиться в транспорт с едой, семечками, напитками, в пачкающей одежде неприлично.
- Давайте посмотрим какие еще дорожные знаки, похожие на нашего
знакомого, можно увидеть рядом с нашей остановкой? (знак -"Пешеходный переход" с одной стороны улицы и с
другой, он говорит, вместе с зеброй и светофором, что здесь можно
переходить улицу). Давайте вспомним как правильно нужно переходить и
улицу и посмотрим правильно ли это делают пешеходы. (наблюдаем,
вспоминаем, делаем выводы)
- Но наше путешествие подошло к концу, мы помогли дорожному знаку
найти свое место на дороге, нашли его дом, друзей - знаков. Но как вы думаете мог ли он жить в другом месте на дороге, если бы у нас не было
карты-подсказки? (да, на любой остановке автобуса или троллейбуса).
Итоговая работа:
Предложить родителям совершить путешествия к другим знакам по заданным маршрутам, с детьми в группе нарисовать запомнившееся о путешествии.