Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой «В гости к хозяйке луга»

ольга медведева
Конспект НОД по ознакомлению с природой «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой

«В гости к хозяйке луга».

Цель:

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Задачи:

познакомить детей с насекомыми, расширять их кругозор

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

1. Работа в группах

2. Индивидуальная работа

3. Работа в командах

4. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная.

Образовательные области: социально - коммуникативная, изобразительная, познавательная.

Оборудование: картинки с изображением насекомых на каждого ребенка, муляжи насекомых, картинки с изображением цветов, раскраски – насекомые.

Возраст: средняя группа

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых. Отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий о насекомых.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними зеленая лужайка с луговыми цветами. На лужайке корзина с заданиями и насекомыми.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 3 МИНУТЫ.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Приветствие гостей на занятии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 14 МИНУТ.

Воспитатель: давайте посмотрим в окно и вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей: Весна.

Воспитатель. Правильно весна! А какая погода сегодня? Солнечно, пасмурно и т. д.

Ответы детей: Солнечная погода

Воспитатель. Правильно, солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучиками.

А кто из 3-х братцев весны пришел к нам? Какой месяц сейчас?

Ответы детей: Март.

Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие - в удивительную страну Природы?

Ответы детей: да.

Воспитатель: тогда я предлагаю вам сделать это на нашем волшебном автобусе.

Выбирается водитель автобуса, который раздаёт билетики в виде цветов. Дети должны найти своё место в автобусе с точно таким же цветком.

Воспитатель: садимся все поудобнее и отправляемся в путь! ( звучит песня: «Мы едем, едем, едем.»).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите мы прибыли на лужайку. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами. Чуть позже мы прогуляемся по ней, а пока - располагайтесь поудобнее.

Организационный момент: Игра - напоминалочка.

Ручки помогают - дети кладут руки на колени.

Ножки не мешают - дети ставят ножки под стульчик спина прямая.

Глазки смотрят – внимание на воспитателя.

Ушки слушают – внимание на воспитателя.

Воспитатель: ребята, посмотрите – на нашей лужайке не только цветы, но и корзина стоит. Вы хотите узнать что в ней?

(Ребёнок приносит корзину воспитателю.)

Воспитатель. Посмотрите ребята в корзине письмо для нас. Вам интересно от кого оно?

Текст письма.

Здравствуйте ребята. Пишет вам хозяйка луга. А что бы узнать кто я, вам надо отгадать загадку.

Загадка.

Домовитая хозяйка

полетает над лужайкой,

похлопочет над цветком-

он поделится медком Пчела.

Ответы детей: Пчела

Разбор пчелы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто такая пчела?

Ответы детей: насекомое

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на пчелу и скажите какого она цвета?

Ответы детей: жёлтого

Воспитатель: а что есть у пчёлки?

Ответы детей: крылья, голова, лапки

Воспитатель: тело пчелы как и у всех насекомых делится на три части: голову, грудь и брюшко. У всех насекомых 6 лапок.

Воспитатель: что делает пчела?

Ответы детей: летает, собирает мёд.

Воспитатель: а вы знаете как называется домик пчелы?

Ответы детей: улей.

Пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней, так как пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Воспитатель: но загадки, пчела подготовила не только о себе но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Хотите узнать о друзьях пчелы?

Загадка:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (Муравей)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите муравья и скажите какого он цвета?

Ответы детей: черного

Воспитатель: а что есть у муравья?

Ответы детей: крылья, голова, лапки

Воспитатель: Чем муравей отличается от пчелы?

Ответы детей: у муравья нет крыльев, а у пчелы есть крылья.

Педагог обобщает ответы детей: «Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок».

Воспитатель: А вы знаете, как называется домик муравьёв?

Ответы детей: Домик муравьёв называется «муравейник».

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Загадка.

Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. Бабочка.

Воспитатель: ребята у кого картинка с бабочкой? Принесите мне её.

Разбор бабочки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Воспитатель: какие бывают бабочки?

Ответы детей: большие и маленькие, разноцветные.

Воспитатель: а что есть у бабочки?

Ответы детей: крылья, голова, грудка, брюшко, лапки (6 лапок)

Воспитатель: как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.

А вы знаете, чем питаются бабочки?

Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Авы любите сладенькое?

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. А ещё у бабочки есть разноцветные крылышки.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья? Ответы детей: Бабочка, муравей и пчела – это насекомые.

Воспитатель: ребята, наша пчёлка предлагает вам немного отдохнуть

Физкультминутка.

Пчёлка трудится весь день, (Дети стоят в кругу.)

И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны.)

От цветка летит к цветку, (Машут руками.)

Клеит на брюшко пыльцу (Гладят живот)

Хоботком нектар сосёт (Складывают рук трубочкой и вдыхают воздух)

За день много наберёт, (Разводят руки в стороны.)

Унесёт нектар тот в улей (Обхватывают себя руками.)

И назад вернётся пулей. (кружатся вокруг себя.)

В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт, (Разводят руки в стороны)

Будет пчёлкам чем питаться, (Поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться. (грозят пальчиком)

Воспитатель: наша пчёлка не о всех своих друзьях ещё рассказала.

Загадка.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

золотистые глаза.

Кто же это … Стрекоза.

Воспитатель: перед вами карточки с картинками. Давайте их перевернём и посмотрим у кого стрекоза? Принесите мне её.

Разбор стрекозы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Воспитатель: давайте посмотрим, что есть у стрекозы?

У стрекозы есть крылья (большие). В народе её называют живой вертолёт, так как свои крылья она держит ровно.

У стрекозы маленькая голова и два больших глаза. У стрекозы плохой слух и обоняние, поэтому у стрекозы — большие глаза, что помогает ей охотиться за жучками и паучками. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Загадка.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький …. Кузнечик.

Воспитатель: ребята, у кого картинка с кузнечиком, принесите мне её.

Разбор кузнечика. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Воспитатель: какого цвета кузнечик?

Ответы детей: зеленого.

Воспитатель: а вы знаете, что очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Так если кузнечик живёт в зелёной травке – он зелёный. То есть кузнечики маскируются.

Посмотрите на кузнечика: у него есть усы, длинные и ровные крылышки, при помощи которых они стрекочут, большие и сильные задние ноги, которые помогают ему прыгать высоко – высоко, а потом при помощи крыльев парить в воздухе, как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Часть видов питается только растениями.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, где можно встретить насекомых?

Ответы детей: на полянке

Воспитатель: а давайте мы с вами отправимся на поиски насекомых.

Подвижная игра: «На полянку шли, насекомых нашли»

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят :

«На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи» (имитируют движение бабочки)

«На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи»

«На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение муравья покажи»

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим всех насекомых на нашей полянке. Здесь много разных насекомых, о которых мы ещё не говорили. Но помните, что на лужайку наступать нельзя, так как мы можем помять цветочек или раздавить насекомых. Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать.

Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зелёного цвета и отыскать их в траве трудно.

Воспитатель: давайте послушаем какие насекомые живут на нашей полянке?

Дети слушают стрекотание кузнечика, жужжание пчелы, полёт стрекозы.

Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики?

Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу стрекозы?

Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу бабочки?

А наша хозяйка луга – пчела снова хочет порадовать вас загадкой.

Загадка:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке?

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко. Это …. Божья коровка.

Разбор Божьей коровки. После того, как дети покажут божьих коровок, Воспитатель аккуратно берет в руки божью коровку и предлагает детям внимательно её рассмотреть:

Воспитатель: «Какого цвета божья коровка?

Ответы детей: Божья коровка красного цвета, с черными точками. Воспитатель: У божьей коровки есть крылья?

Ответы детей: Да, у божьей коровки есть крылья. Одни – жесткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками.

Воспитатель: Божья коровка, симпатичный, маленький жучок. Умеет ловко ползать по стебелькам трав и летать. Назвали так потому, что у нее на ножках выделяется молочко. Представляете? Правда, это "молочко" неприятно на вкус, но ведь оно и не предназначено для того, чтобы его пить. Капельки оранжевой жидкости-молочка выступают на сгибах ножек при малейшей опасности. Эта жидкость отпугивает тех, кто решил пообедать божьей коровкой. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности жучка. Приносит пользу растениям, поедает тлю, которая наносит вред растениям., но некоторые виды питаются растениями. На зиму я прячется в щелях коры деревьев, в сухих корягах или зарываюсь в землю и засыпает.

Считается, если божья коровка сядет на ладошку – это приносит удачу. Давайте и мы с вами посадим на ладошку божью коровку и прочитаем ей закличку и подуем на божьих коровок:

Девочки рассказывают закличку:

Божья коровка,

Улети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки,

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Мальчики рассказывают закличку:

Божья коровочка!

Полети на облачко!

Сухо будет – полечу!

Сыро будет – посижу!

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне». (Дыхательная гимнастика).

Интерактивная игра: «Четвёртый лишний»

Воспитатель: пусть наши насекомые остаются на лужайке, а нам пришло время возвращаться. Водитель автобуса быстро доставит нас в детский сад.

Дети занимают места в автобусе. Звучит песня: «Мы едем, едем, едем…»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 3 МИНУТЫ.

Воспитатель: давайте вспомним о ком мы сегодня говорили?

Ответы детей: о насекомых.

Воспитатель: о каких насекомых?

Воспитатель: на какие части делится тело насекомого?

Ответы детей: голова, грудка, брюшко.

Воспитатель: сколько лапок у насекомых?

Ответы детей: шесть.

Воспитатель: Назовите у кого из насекомых есть крылья. ?

Ответы детей:

Воспитатель. А для чего насекомым крылья?

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке. Послушайте, что еще нам написала она.

Воспитатель берет снова письмо и читает.

Текст письма. (В это время звучит «музыка природы»)

Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе. Ребята, а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

Воспитатель: Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой)Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой) Наше итоговое занятие по ознакомлению детей с природой было очень насыщено и интересно. Ребятам было интересно в процессе творческой работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой «В гости к хозяйке луга»» (включая файлы) размещена пользователем ольга медведева (УИ 253874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД