Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире домашних животных»

Олеся Ноздрина
Конспект занятия «В мире домашних животных»

Тема: «Путешествие в мир домашних животных»

Автор:

Воспитатель: Ноздрина Олеся Вадимовна

Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

Публикация «Конспект занятия „В мире домашних животных“» размещена в разделах

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

2. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать связанную речь;

- развивать память, мышление и любознательность детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Материалы и оборудование

• игурки животных; контейнер с шариками.

• Стол с макетом скотного двора

• Прищепки для пальчиковой гимнастики

• Карточки с надписями действий

• Мольберт с наборным полотном, карточки с домашними животными

Предшествующая работа:

• Чтение рассказа «Кто главный и нужный»

• Игра в слова

• Разучивание пальчиковой гимнастики и физ. минутки по теме

• Чтение с беседой «Домашние животные»

• Просмотр мультфильма «Как человек приручил животного»

• Чтение «От чего у верблюда горб»

• Чтение рассказа «О домашних животных»

• Дидактическая игра «Голоса домашних животных»

• Заучивание пословиц и поговорок

• Хороводная игра «Курочка по сенечкам»

• Чтение сказки «Как щенок узнал кто всех важней»

• Беседа о том какую пользу приносят домашние животные

Ход занятия:

1. организационный момент.

– Сегодня я приглашаю вас в путешествие «Мир животных» мы узнаем много интересного

Сюрпризный момент.

– Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, н откроется, если вы отгадаете загадки. Слушайте!

• У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок!

В луже я лежать люблю

И по хрюкать: «хрю, хрю!»

(свинья)

• Я маленькая, белая

Пугливая, не смелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

• Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью!

(кошка)

• С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Доят, а не корова

Лыка дерет, лаптей не плетет

(коза)

• Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

• И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая…

(корова)

• Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

(лошадь)

• Как у зайца длинное ухо

Сам – комочек пуха

Прыгает, не очень ловко

Но любит есть капусту и морковку

(кролик)

После последней загадки на экране появляются все животные.

– Кто это?

– Какие это животные?

– Почему их называют домашними?

(Открываю сундучок и предлагаю сесть на стульчики)

2. Основная часть.

Нас с вами ждет сказка о том, как животные стали домашними. Вы поможете мне ее рассказать – будете животными. Когда сказка начнется, вы будете по одному брать животного из сундучка с шариками и расскажете о том, какую пользу он принесет человеку.

Слушайте сказку!

… Это было давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Однажды к нему пришли животные и сказали : «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу»

– Кто вы? Что умеете делать? – Спросил их человек.

– Я корова! Буду давать молоко и мясо.

– Я кошка! Буду ловить мышей и крыс.

– Я собака! Буду охранять человека и его дом.

– Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю.

– Я коза! Буду давать молоко, пух и мясо.

– Я овца! Буду давать мясо и шерсть.

– Я кролик! Буду давать мясо и мех.

И вот все животные поселились рядом с человеком и он построил им жилища.

Игра «Назови жилище».

– Где стала жить корова?

(Корова стала жить в коровнике)

– лошадь? (в конюшне)

– свинья? (в свинарнике)

– овца? (в кошаре)

– коза? (в сарае)

– кролик? (в крольчатнике)

– собака? (в конуре)

– кошка? (в доме)

Двор около жилища стали называть «скотный двор»

Встаньте около стульев.

Пальчиковая гимнастика (с использованием бельевых прищепок)

Возьмите своих животных со скотного двора и встаньте в круг

Вспомните, как подают голос ваши животные и найдите соответствующую карточку на ковре

Давайте проверим.

– Что делает твое животное? (Корова – мычит, кролик – молчит, и т. д.)

А сейчас послушайте голоса домашних животных в записи.

Игра «Чей голос вы услышали?» (Коровий, лошадиный, козий, овечий, собачий, кошачий, крик свиньи».

Пройдите на стульчики

Посмотрите на экран. Это тоже домашние животное – верблюд. Живет он в степях и пустынях, где жарко. Это животное называют кораблем пустыни. Потому что верблюд может долгое время идти по пескам пустыни без воды и еды, перенося тяжелые грузы. В горбах у него запас питательных веществ и его копыта не обжигает горячий песок. Питается он колючками.

– Как называется это животное?

– Как называют его в пустыне?

– Почему его так называют?

– Чем питается?

Физ. минутка (Жеребята)

На минуту все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

Потрясли все кони гривой,

Хвостиком махнет игриво.

И копытами забили

Раз, два и три, четыре.

Отдохнули, поиграли?

Вы ни сколько не устали?

Замечательно, все сели

На меня все посмотрели

– Садитесь на стульчики

Животные потеряли своих детенышей. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они были вместе. Игра семья. (Воспитатель указкой показывает на животных).

Образец воспитателя. (У верблюда и верблюдицы – верблюжонок)

-молодцы ребята справились с заданием

Как ухаживает человек за животными (кормит, поит, чистит, строит жилище, пасет).

3. Рефлексия

– Вот и закончилось наше путешествие, что вам понравилось?

- С какими животными мы с вами сегодня познакомились?

- Как называют их детенышей?

-Понравилось путешествие? Молодцы ребята!

Всем детям на память раздаю раскраски с домашними животными на память

Источники:

– И. А. Морозова; М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.

– Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.

– О. Е. Громова; Г. Н. Соломатина; И. В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005.– Е. В. Вальчук «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет. Издательство «Учитель» Волгоград 2011.

– Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/саду» Издательство Мозаика Синтез Москва 2007.

«Детские загадки в кроссвордах» Москва Издательство «Знание» 1993.

– Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» Москва «Мозаика Синтез» 2008.

-О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2011.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Макет для детского сада «Мир домашних животных»Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире домашних животных»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД