Елена Цыганкова
Конспект занятия «В мире материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов.
Задачи: Обучающие: - закрепить знания о свойствах различных материалов.
Развивающие: - развивать быстроту мышления.
Воспитательная: - воспитывать умение высказываться и выслушивать чужое мнение, воспитывать интерес к получению новых знаний.
Материал : обручи, таз с водой; игрушка железная, пластмассовая, деревянная; бумага; мешочек.
Ход ООД.
В: - Дуйте в дудки, Бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки.
Ложки деревянные, Матрешечки румяные.
Публикация «Конспект занятия „В мире материалов“» размещена в разделах
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли Матрешки.
Трое водят хоровод,
А четвертая поет.
В: - Из какого материала сделаны матрешки и ложки?
В: - Шурупы, гвозди, цепи, крючья, пилы,
Напильники, ножи, болты, зубила,
Мосты и трубы, рельсы и стропила,
Железо крыш и балки, и перила,
Станки, подковы, двигатель железный---
Какой металл еще такой полезный?
В: - Ребята, о каком материале шла речь?
1. Дети делятся на команды «Буратино» и «Железный дровосек».
Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества, который представлен в её названии, рассказывает, какие предметы можно сделать из этого материала. Чья команда назовёт больше свойств и предметов, та и победила. Дерево (прочное, твердое, легкое, не тонет, горит). Железо (прочное, острое, тяжелое, нагревается).
2. В: - Какие предметы в группе сделаны из дерева?
- Какие предметы в группе сделаны из металла?
Каждая группу называет свой материал.
В: - Дети, а какие ещё материалы вы знаете? (бумага, стекло, пластмасс) Повторение всех качеств материала. Бумага (мнётся, рвется, режется, размокает). Стекло (прозрачное, хрупкое, гладкое). Пластмасса (водонепроницаемая, лёгкая, плавится).
- Какие предметы можно сделать из этих материалов? (ответы команд)
Опыт с предметами (что тонет в воде, а что нет; что пропускает свет, а что не пропускает; что мнется, а что нет; что бьётся, а что нет).
3. «Угадай, что в мешочке».
Капитаны команд выходят, у одного в руках мешочек, другой должен не подсматривая, наощупь, угадать, что за предмет лежит в мешочке. (из какого материала изготовлен) и наоборот.
4. «Кто вперёд»
На пол кладут два обруча, по разные стороны группы, по середине лежат деревянные и железные игрушки (можно для внимательности добавить пластмассовые и бумажные предметы, по команде дети должны собрать игрушки из того материала, с которым связано название их команды.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.