МААМ-картинки

Познавательный досуг «В мире предметов» для детей подготовительной группы

Мария Уколова
Познавательный досуг «В мире предметов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Познавательный досуг : «В мире предметов» для детей подготовительной группы

Подготовили и провела :

Уколова Мария Валерьевна

Белореченск 2021

Публикация «Познавательный досуг „В мире предметов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Познавательный досуг «В мире предметов»

Цель: Расширение представления о предметах рукотворного мира.

Программные задачи: Закреплять умения детей группировать предметы по назначению : посуда, инструменты, техника. Углубить знания детей об истории бытовых приборов. Закреплять умение в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материалов. Упражняться в составлении связного рассказа по серии картинок. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа :

• Чтение художественных произведений.

• Загадывание загадок о предметах.

• Д / игры «Что сначала, что потом», «Почемучка», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы, «Чудесный мешочек» и др.

• Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала.

Материал:

Кукла Незнайка; предметные картинки, предметы из разных материалов, таз с водой.

Ход:

В гости к детям приходит кукла «Незнайка» и просит детей рассказать ему, что такое предметы и помочь выполнить задания.

1 задание: «Отгадай загадки»

• Он округлый, но не шар,

Медный - не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди… (Самоваром)

• Среди ложек я полковник.

И зовут меня… Половник!

• Суп, салат, пюре, котлеты,

Подают всегда в … (Тарелке)

• На плите - кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый… (Чайник)

• По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

• Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

• Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

• На одной широкой ножке,

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.

/вилка/

• Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку.

/нож/

• Крутобокий и высокий,

Ох, напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища – не обман,

Опустеет мой.

/стакан/

• Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая.

/чашка/

Незнайка просит ребят помочь разобрать предметы по группам.

«Посуда», «Инструменты», «Техника» .

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

- Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

- Какие предметы вы положили на поднос? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за внимательность. Незнайка благодарит детей за помощь.

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

Незнайка просит детей рассказать ему о бытовой технике.

Воспитатель: Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

- Какую чудо - технику вы узнали? ( дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей : эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели?

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета. - Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей : человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

Незнайка благодарит детей за полученные знания.

Воспитатель предлагает Незнайке с детьми поиграть в игру волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек». Интересно, а можно ли на ощупь определить, из чего сделан предмет – из дерева или из металла? Как вы думаете? Давайте попробуем? Вы, по очереди, не глядя, будете опускать руку в мешочек, брать предмет и говорить, из какого материала сделан предмет, а потом мы вместе проверим ваше предположение.

Вопросы и предполагаемые ответы :

-Из какого материала сделан предмет (дерево – металл)

-Что это за предмет?

-Какой он на ощупь (теплый – холодный, гладкий – шероховатый, легкий - тяжелый)

Опытно-экспериментальная деятельность.

- Давайте проверим, что поплывет, а что нет?

На столе вы видите два таза с водой, давайте возьмем деревянные предметы и опустим их в первый таз, что мы видим? (деревянные предметы не тонут (легкие). А теперь проверим металлические предметы, что с ними произошло? (утонули, тяжелые)

- Назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, притягивается магнитом).

Незнайка благодарит детей за помощь. Говорит о том, что узнал много нового о мире предметов. Прощается с детьми.

VIII. Итог. Подводят итог с помощью кубика рефлексии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым» Экспериментально – познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста. «Для чего нам ПДД с Аркадием Паровозовым» «Эксперименты.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг «В мире предметов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 июля 2021 в 23:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный досуг «В мире предметов» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Уколова (УИ 2556542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД