Получи документы

Познавательный досуг «В мире предметов» для детей подготовительной группы

Мария Уколова
Познавательный досуг «В мире предметов» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Познавательный досуг : «В мире предметов» для детей подготовительной группы

Подготовили и провела :

Уколова Мария Валерьевна

Белореченск 2021

Публикация «Познавательный досуг „В мире предметов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Познавательный досуг «В мире предметов»

Цель: Расширение представления о предметах рукотворного мира.

Программные задачи: Закреплять умения детей группировать предметы по назначению : посуда, инструменты, техника. Углубить знания детей об истории бытовых приборов. Закреплять умение в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материалов. Упражняться в составлении связного рассказа по серии картинок. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа :

• Чтение художественных произведений.

• Загадывание загадок о предметах.

• Д / игры «Что сначала, что потом», «Почемучка», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы, «Чудесный мешочек» и др.

• Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала.

Материал:

Кукла Незнайка; предметные картинки, предметы из разных материалов, таз с водой.

Ход:

В гости к детям приходит кукла «Незнайка» и просит детей рассказать ему, что такое предметы и помочь выполнить задания.

1 задание: «Отгадай загадки»

• Он округлый, но не шар,

Медный - не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди… (Самоваром)

• Среди ложек я полковник.

И зовут меня… Половник!

• Суп, салат, пюре, котлеты,

Подают всегда в … (Тарелке)

• На плите - кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый… (Чайник)

• По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

• Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

• Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

• На одной широкой ножке,

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.

/вилка/

• Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку.

/нож/

• Крутобокий и высокий,

Ох, напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища – не обман,

Опустеет мой.

/стакан/

• Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая.

/чашка/

Незнайка просит ребят помочь разобрать предметы по группам.

«Посуда», «Инструменты», «Техника» .

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

- Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

- Какие предметы вы положили на поднос? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за внимательность. Незнайка благодарит детей за помощь.

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

Незнайка просит детей рассказать ему о бытовой технике.

Воспитатель: Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

- Какую чудо - технику вы узнали? ( дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей : эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели?

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета. - Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей : человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

Незнайка благодарит детей за полученные знания.

Воспитатель предлагает Незнайке с детьми поиграть в игру волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек». Интересно, а можно ли на ощупь определить, из чего сделан предмет – из дерева или из металла? Как вы думаете? Давайте попробуем? Вы, по очереди, не глядя, будете опускать руку в мешочек, брать предмет и говорить, из какого материала сделан предмет, а потом мы вместе проверим ваше предположение.

Вопросы и предполагаемые ответы :

-Из какого материала сделан предмет (дерево – металл)

-Что это за предмет?

-Какой он на ощупь (теплый – холодный, гладкий – шероховатый, легкий - тяжелый)

Опытно-экспериментальная деятельность.

- Давайте проверим, что поплывет, а что нет?

На столе вы видите два таза с водой, давайте возьмем деревянные предметы и опустим их в первый таз, что мы видим? (деревянные предметы не тонут (легкие). А теперь проверим металлические предметы, что с ними произошло? (утонули, тяжелые)

- Назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, притягивается магнитом).

Незнайка благодарит детей за помощь. Говорит о том, что узнал много нового о мире предметов. Прощается с детьми.

VIII. Итог. Подводят итог с помощью кубика рефлексии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым» Экспериментально – познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста. «Для чего нам ПДД с Аркадием Паровозовым» «Эксперименты.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг «В мире предметов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 июля 2021 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД