Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В мире сказок»

Золотова Ирина Александровна
Конспект занятия в старшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «В мире сказок»

Составила : Воспитатель старшей группы Золотова Ирина Александровна МБДОУ 95 «Аленушка»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Задачи:

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук и движений.

Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приё мы:

Наглядные: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.

Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Любят взрослые и дети

Книжки разные читать

Очень хочется ребятам

В сказку добрую попасть.

-А вы, любите сказки? (Да)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка? (ответы)

Правильно: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

-Какие бывают сказки? (Ответы)

Правильно: Волшебные, поучительные, остроумные. Замечательно! Сказок много разных на свете.

Воспитатель: -А кто пишет сказки? Правильно, есть сказки, которые пишут писатели-сказочники, а есть сказки, которые написал народ.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

- Ой, ребята, у нас на островке появился волшебный чемоданчик, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано)

- Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в чемоданчике, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания (достает конверты с заданиями).

Воспитатель:

Вот вам первое задание. Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают. Если угадали, то появляется картинка с изображением сказочного героя.

Очень он зверей любил,

Помогал он им, лечил.

Всем он скажет что болит

Это доктор (Айболит)

Добрый и веселый этот озорник.

А скучать он вовсе, вовсе не привык

Любит он варенье, конфеты и печенье.

А живет на крыше очень высоко

Он везде летает, очень много знает,

С малышом играет, песенки поет. (Карлсон)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

И второе задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки :

1.«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….». (Репка.)

2.«Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду. - Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. («Теремок»)

3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». («Маша и медведь»)

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. («Лисичка – сестричка и Серый волк»).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще?

Воспитатель: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

1) Гуси - (лебеди)

2) Красная - (Шапочка)

3) Заюшкина - (избушка)

4) Царевна- (лягушка)

Молодцы, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора.

В круг вставайте дружно,

в сказки поиграть нам нужно.

Воспитатель: А как сказочных героев правильно звать тоже знаете? Проверим. (Игра с мячом).

Дополните имена сказочных героев. Красная (Шапочка, Кощей (Бессмертный, лягушка (квакушка, мышка (норушка, Баба (Яга, Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, зайчик (побегайчик,лисичка (сестричка,Сивка (Бурка,сестрица (Аленушка)

Ветер сильный подул. Наверное, злой колдун что-то затеял. Скорей, ребята, вернитесь на места и замрите. (Дети сели на стульчики,успокоились).Молодцы! Никого не заколдовал волшебник.

Воспитатель: Вот вам следущее задание «Сказочное пазлы»

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: по 2 человека собирают картинку и говорят название сказки. .

Сказки знаете, дружно играете, хорошо отвечаете. А чемоданчик все не открывается. Вот беда какая! Ладно, мы сейчас позовем волшебницу. Дети, закройте глаза.

Ребенок надевает шапочку и берет волшебную палочку.

-Здравствуйте, ребята!

-Слышала я про вашу беду и знаю, как вам помочь. Вы правильно догадались, что чемоданчик откроется, когда выполните все задания. Замок вот -вот откроется. Вам осталось самое последнее испытание.

Воспитатель:

- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку : (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске)

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Василиса Прекрасная», «Кот, Петух и леса», «Белоснежка и семь гномов», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей! («Назови героев сказки»).

- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)

- Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (Мышка).

- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)

- У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (туфелька)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы! (пальчиковая гимнастика «Вот так!»)

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой.

Тремя пальцами.

Раскрытой ладонью.

Указательным пальцем.

Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову.

Кулачок под щёку.

Надуть щёки и ударить по ним

ладошками.

Воспитатель : Вот вам последнее задание: Какому сказочному герою принадлежит этот предмет? Фея показывает предметы. Дети отгадывают. (Золотое яичко- курочке, красная шапочка – девочке, золотой Ключик –Буратино, туфелька-Золушке)

-Молодцы! Справились с последним заданием. Фея берет в руки волшебную палочку и произносит заклинание.

-Вот я палочкой взмахну -

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу,

Доброй феей буду!

Палочка - чудесница,

Волшебная кудесница!

Воспитатель открывает сундучок.

-Вот спасибо большое! В сундуке раскраски, на которых нарисованы самые любимые сказки. А теперь садитесь поудобней и послушайте замечательную песенку про сказки. Звучит песенка про сказки (заставка к передачи «В гостях у сказки»).

Воспитатель: Ребята, вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим, что в нём - открываем, а там - для всех ребят подарок - большая книга сказок.

- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,

Тем, кто трудился, тем, кто старался - вот этот подарок вручу, эта книга сказок для вас, ребята.

мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Подведение итогов. Какое у вас настроение? Что вам понравилось больше всего? Были ли трудности при прохождении испытаний?

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 22:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Золотова Ирина Александровна (УИ 476601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД