Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В огороде овощи»

Татьяна Огиенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В огороде овощи»

«В огороде овощи» МАДОУ детский сад№3

Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна

«В огороде овощи»

Цели: продолжать учить детей называть и различать по внешнему виду, форме, величине,цвету и вкусу овощи : помидор, лук, капуста, морковь, баклажан. Воспитывать любовь к труду взрослых.

Оборудование:

ОВОЩИ в корзинка : помидор, лук, капуста, морковь, баклажан.

Плакат с изображением фруктов И

ОВОЩЕЙ для гимнастики для глаз.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В огороде овощи“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

– Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «в огороде овощи». Кто знает, что растет на огороде?

-овощи

– Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи, какой запах у них, какие звуки можно услышать; определять овощи на ощупь. Вот какая у нас огромная работа, поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все задания.

-ребята я нашла корзину давайте посмотрим, что в ней лежит.

В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

-помидор

-правильно помидор

-помидор

-какого цвета помидор?

-красного (спрашиваем 3-4человек)

-какой формы помидор?

-круглой

-а если потрогать помидор, какой он на ощупь?

-гладкий, мягкий.

-Дети, кто знает, какой помидор на вкус? в каком виде едят помидор?

-в сыром, в салате, и просто с солью.

-давайте посмотрим, что еще лежит в корзине?

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а …

-лук

-молодцы дети

-иди, Аня покажи детям правильный ответ на загадку (рассматриваем лук)

-какой формы лук?

-круглой

-какого цвета лук?

-коричневый

-дети, кто знает какой лук на вкус?

-горький.

-правильно, дети, когда лук едим в сыром виде, то он горький но лук жарят для различных блюд : борщ, суп, и др,он тогда становится сладким и вкусным.

. Игра :»Правильно неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть,

надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,

вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов

- вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине

всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела

и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым,

правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

с болезнями не знайся.

-В корзине есть еще овощи. Я загадаю загадку, а вы узнаете, что лежит в корзинке.

Сидит девица в темнице,

В оранжевом сарафане,

А коса на улице.

-пойди Юра,покажи детям отгадку (Юра показывает морковку)

Правильно, это морковка

-дети какого цвета морковь?

-оранжевая

- А какая по форме морковь?

- Продолговатая.

-Вы все ели морковь и знаете какая она на вкус. Скажи, Аня, какая морковь на вкус.

-сладкая.

-Что же у нас еще осталось в корзине, иди Ксюша сюда, и скажи, как называется этот овощ

- капуста.

- какая по форме капуста?

-круглая

-а по цвету?

-светло-зеленая

-сладкая.

-правильно, Паша. Молодцы, дети, все сказали правильно. Дети, капуста состоит из листьев. Их на ней очень много. Про капусту говорят

(Сто одежек и все без застежек) .

-дети мы часто с вами кушаем капусту?

-да

-в каких блюдах мы встречаем её ?

-суп, капуста тушёная и тд

Овощи

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

-У нас еще один остался овощ в корзинки?

Пойди

Дима покажи детям, что осталось в корзинке?

-Дети, что это?

-Баклажан

-А какой формы баклажан?

-продолговатой.

-Какого цвета баклажан?

-синий

-Дети, можно баклажаны в сыром виде кушать?

-нет

-Правильно,Оля, нельзя баклажаны в сыром виде кушать, их можно варить, жарить, из баклажанов делают вкусную икру.

-дети, а как это все можно назвать одним словам?

-овощи.

-Правильно Даша, молодец.

-дети овощи растут на огороде, на грядках. За ними ухаживают люди. Они поливают и рыхлят землю, пропалывают от сорняков. Очень много трудятся люди на огороде,чтобы вырастить хороший, богатый урожай.

Угадай по запаху, на слух, на ощупь.

З а д а н и я:

1) Угадайте, запах какого овощ вы учуяли? (морковь.)

2) Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.) Чем шуршит лук? (Шелухой.)

3) Угадайте на ощупь. Достаньте из мешочка:, морковь, помидор, картофель,

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Овощи на огороде»Конспект занятия в младшей группе «Овощи на огороде» Программные задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

«Во саду ли, в огороде!»«Во саду ли, в огороде!» Наш зимний огород! Никогда он не грустит. А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол. Хочешь, брось его в рассол. Поливаем.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Фотоотчет «Во саду ли, в огороде…»Фотоотчет «Во саду ли, в огороде…» Для успешной организации экологического образования дошкольников большое значение имеет создание соответствующей развивающей среды. Экологическая.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

НОД «Сажаем овощи на огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Сформировать первичные представления о выращивании культурных растений, об условиях необходимых для их роста и развития. Задачи: Развивающие:.

Проект «У бабули в огороде» Проект «У бабули в огороде» 1. Тип моего проекта познавательно – поисковый. Актуальность проблемы – катастрофическое ухудшение экологической.

Конспект занятия «Овощи растут в огороде» ЦЕЛЬ: закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать.

Во саду ли, в огородеВо саду ли, в огороде Я снова приветствую вас на нашем профессиональном сайте. Мне было очень лестно читать ваши отзывы о моих работах. Большое спасибо за внимание.

Занятие по физкультуре «На огороде» Программное содержание: закрепить различные виды ходьбы – на носках, на пятках, приставным шагом; перестроение в круг; научиться держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В огороде овощи»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД