Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках весны»

Симонова Алиса
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках весны»

Аннотация. В свете последних тенденций проведение занятий в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагогов и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Квест-занятие «В поисках весны», участниками которого явились дети подготовительной к школе группы, было проведено специалистами ДОО (учителем-логопедом, учителем-дефектологом). Ключевые слова: квест, занятие, дети с ограниченными возможностями здоровья, весна, конспект. За последние несколько лет в нашем детском саду резко возросло количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: задержкой речевого развития, общим недоразвитием речи, нарушениями зрения, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра и др. В связи с этим педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы коррекционно-развивающей работы, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и способствовали его развитию. Поэтому мы разработали цикл занятий в формате квест-технологии. Одним из них является данный конспект.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках весны“» размещена в разделах

Цель: формирование и развитие познавательной и социальнокоммуникативной компетентностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о времени года весна; закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением; коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, слуховое и тактильное восприятие, логоритмические навыки; формировать умение ориентироваться в пространстве по схеме-плану; коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские отношения со сверстниками и взрослыми; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Средства, оборудование, материалы: письмо, схема-план, 5 ключей, 5 сундуков, картинки явлений природы, магнитофон, аудиозапись звуков природы (капель, дождь, гроза, вьюга, хруст снега, пение птиц, звон ручья, разрезные картинки признаков весны; сухие бассейны (фасоль, макаронные изделия, гречневая крупа, капсулы из Киндер-сюрпризов, буквы формата А4 «В», «Е», «С», «Н», «А»; цветы подснежники. Ход занятия. I. Организационный момент. Педагог приглашает детей встать в круг. Взялись за руки друзья, Встали в круг: и ты, и я. Ждут нас игры и успех, Радости, улыбки, смех. Педагог: Для того, чтобы нам продолжить наше занятие предлагаю поиграть. 1. Игра «Хорошее настроение» Педагог: Передавая игрушку-солнышко своему соседу справа, нужно сказать, когда у тебя бывает хорошее настроение. (Ответы детей). На последнем ответе раздается стук в дверь, входит Антошка с письмом: «Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима – НАВСЕГДА. Р. S. Если найдете 5 ключей, отопрете 5 сундуков, то Весна вернется». Антошка: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо? Ответы детей. Антошка: Что будет, если Весна не придет к нам? Ответы детей. Антошка: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть? Ответы детей. Педагог: Ребята, посмотрите, здесь в письме есть подсказка – маршрут. (педагог объясняет, как двигаться по маршруту). II. Основная часть. 1 станция – «Найди все признаки весны». На мольберте расположены картинки с изображением явлений природы. Дети выбирают все весенние явления природы, исключают зимние, летние, осенние явления. Под одной из весенних картинок находится первый ключ. 2 станция – «Определи на слух весенние звуки». Дети слушают звуки природы (метель, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, гроза). Дети выбирают только весенние звуки. За каждый весенний звук получают фишку. После того как прослушали все звуки, дети 36 подсчитывают фишки. На столе лежат цифры – 1, 2, 3, 4, 5 – под цифрой, обозначающей общее количество весенних звуков – лежит второй ключ. 3 станция – «Весенние картины». Дети садятся за круглый стол, педагог предлагает собрать разрезные картинки. После того, как картинки собраны, Антошка каждого ребенка просит составить предложение о своей картине. Дети получают третий ключ за правильное выполнение задания. Динамическая пауза. Логоритмическое упражнение: К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке: Кап –кап, кап –кап, Дождик озорной. Кап –кап, кап –кап, К нам пришёл весной. Мы возьмём сапожки, Зонтик, дождевик, Будем прыгать в лужах: Прыг – прыг – прыг! 4 станция – «Найди ключ». Перед детьми стоят три сухих бассейна с различным наполнением. Педагог предлагает детям отыскать маленький ключ в капсуле. Капсулы спрятаны в бассейнах. После того, как ключ найден, педагог меняет его на большой ключ. 5 станция – «Загадки». Дети отгадывают загадки о весне, после каждого правильного ответа собирают подснежник-картинку. Под последним подснежником находят ключ. Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает … (капель) Рад весне братишка Саша И собака рада Жулька. На припеке, с крыши нашей Утром свесились (сосульки) Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется… (подснежник) За зимою вслед идёт, Перелётных птиц несёт; Вся в цветах, тепла, нежна, Это к нам спешит… (весна). Педагог: Ребята, сколько ключей мы собрали? Ответы детей. Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами. Ответы детей. С помощью подсказки – маршрута дети находят сундуки, подбирают ключи к сундукам (цвет каждого ключа соответствует цвету сундука, открывают их, находят в каждом сундуке буквы («В», «Е», «С», «Н», «А»).

Педагог: Ребята, как вы думаете, что можно составить из букв? Ответы детей. Дети составляют слово ВЕСНА. После прочтения слова включается музыка, появляется весна. Весна : Я Весна – красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки. Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход. Всюду в поле и в лесу людям радость я несу. Весна : Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить.

III. Итог занятия. Педагог ведет беседу с детьми : Ребята, давайте расскажем Весне, как мы ей помогали, какие задания выполняли. Весна : Я вам очень благодарна и хочу подарить символ весны – подснежник. Весна вручает детям подснежники-сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики»Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики» Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Совушка — сова»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Совушка — сова» Образовательные области:  познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие Цель:  Создать.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках весны»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 23:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД