Получи документы

Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе «Великие поэты и писатели Мордовии»

Татьяна Гаврилова
Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе «Великие поэты и писатели Мордовии»

Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе:

«Великие поэты и писатели Мордовии»

Цель: познакомить с детей с писателями и поэтами Мордовии.

Задачи:

Обучающие:

• расширять представления дошкольников о знаменитых земляках ;

• обогащать словарный запас детей

Публикация «Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе „Великие поэты и писатели Мордовии“» размещена в разделах

Развивающие: диалогическую и монологическую речь

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к родному краю;

• воспитывать интерес к творчеству писателей и поэтов Мордовии;

• формировать чувство гордости за знаменитых земляков.

Методы и приемы:

• словесные: использование художественного слова; беседа, рассказ.

• наглядные: рассматривание портретов писателей, поэтов Мордовии;

• игровые: подвижные (физминутка);

Оборудование: портреты писателей и поэтов Мордовии, книги: Ф. Атянин «Серебряное озеро», А. Тяпаев «Где зарыты клады», В. Мишанина «Ворота времени» В. Радаев «Умарина».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Каждый день, общаясь с вами, я вижу, как вы растете, становитесь старше. Уже много знаете об окружающем нас мире, о стране, в которой живете. А страна у нас удивительная. Скажите, как она называется?

Дети. Россия.

Воспитатель. Много стран на планете Земля, везде живут люди. Но для нас Россия – необыкновенная, единственная, почему?

Дети. Потому что она наша Родина.

Воспитатель. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Что мы называем малой Родиной?

Дети. Это место, где родился человек, где все ему знакомо и дорого. Это наша республика, город, улица, дом.

Воспитатель. Как называется наша малая Родина?

Дети. Республика Мордовия. Город Саранск.

Воспитатель. Нашу республику посещают гости из других стран. Сегодня я расскажу вам о земляках, которые вписали свое имя в сокровищницу мировой культуры.

Воcп-ль показывает портреты и фотографии поэтов и писателей, поясняя:

- поэт А. И. Полежаев. Его именем названа одна из центральных улиц Саранска

- детская писательница Т. Тимохина. Ее сказки мы читаем и перечитываем.

- поэт Сергей Кинякин - автор слов гимна Республики Мордовия.

- поэт - публицист Н. П. Огарев. Мордовскому университету присвоено его имя.

Воспитатель. Ребята мы можем гордиться, что в созвездии имен мировой культуры есть имена и наших земляков.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель- это человек, который пишет рассказы).

-Каких писателей вы знаете? (Л. Н. Толстой, Н. Носов, К. Чуковский и т. д.).

В Мордовии тоже есть поэты и писатели.

Воспитатель показывает на слайде фото писателя, а в руках держит книгу этого писателя.

Федор Атянин. Он известен читателю как поэт, прозаик и драматург. Значительную часть своих произведений писатель написал для детей.

(Покаывает воспитатель детям книгу)

«Серебряное озеро» - так назвал писатель свою самую известную книгу по ее одному рассказу. В ней помещены рассказы, сказки, легенды, повести. Особый интерес вызывают сказки «Дочь пастуха и «Слеза-богатырь». Их герои наделены необыкновенными качествами: красотой, смелостью, богатырской силой. Часто им приходят на помощь волшебные силы и вознаграждают героев за смелость и высокие моральные качества.

Ф. Атянин любил произведения, созданные самим народом, собирал лучшие из них. Услышанные легенды, сказки, предания, рассказы писатель пропускал через свое сердце, впитывал их, переиначивал и через свои произведения доводил до своих юных читателей и слушателей.

Самый главный герой в произведениях писателя – сам народ. Он и самый сильный, хитрый, умный, кто не боится трудностей, у нег нет неразрешимых дел; кто своим трудом и умом украшает сегодняшнюю жизнь и строит завтрашнюю.

(Воспитатель показывает на слайде фото писателя, а в руках держит книгу этого писателя.)

Валентина Мишанина - известный мордовский писатель-драматург. Пишет на мордовском-мокша языке. Является автором 12 книг. Особый успех имела книга «Ворота времени»

(Покаывает воспитатель детям книгу)

Рассказы этой писательницы описывают быт простых людей, деревенскую жизнь. И жизнь эта прописана с такой яркостью, наполнена солнечным светом. Всё это – богатство нашей мордовской стороны, мордовского края, Мордовии.

Мир её рассказов чудесен, - это волшебный мир. Он завораживает, манит к себе, зовет нас на родную сторонку – в Мордовию.

Физминутка «Вы наверное устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

(Воспитатель показывает на слайде фото следующего писателя, а в руках держит книгу этого писателя.)

Анатолий Тяпаев - мордовский (мокшанский) поэт, прозаик. Он- автор двадцати трех книг поэзии и прозы на мокшанском и русском языках. Много писал для детей. Вот одна из его книг: «Где зарыты клады». (Покаывает воспитатель детям книгу)

В книгу входят три повести: "Захарка", "Есть у меня друг", "Дедушки небыло дома", а также рассказы: "Путешественница", "Беглецы", "Чапаевы". В них действуют любознательные, веселые ребята, для которых родные просторы открывают свои тайны, ведут по неизведанным тропам, знакомят с неизвестными людьми, у которых многому можно поучиться.

Василий Радаев — эрзянский народный поэт и писатель, Создатель народного эпоса «Сияжар». Написал много книг для детей и юношества. Одна из них перед вами. (Покаывает воспитатель детям книгу)

«Умарина» это сказовая поэма. (Совместно рассматривают).

Воспитатель. Ребята, знакомя вас с произведениями мордовских писателей, хочу отметить, что можно прочитать многие из них как на мокшанском и эрзянском языках, так и на русском языке.

Закончим занятие такими замечательными строчками:

Мордовия моя, какие люди!

С такими и на праздник, и на труд.

Так пусть же каждый час твой светел будет

Во все века, которые грядут.

Воспитатель: Дети, что вы узнали сегодня на занятии?

Что вам понравилось?

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Национальная культура в ДОО. Мы в Мордовии живем!» Цель: знакомить детей с национальной женской одеждой, с названиями домашних животных на мордовском языке. Задачи: Обучающие: -познакомить.

Аналитический отчёт по инновационной деятельности Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с игрушками народов Поволжья Творческий проект С детьми второй.

Конспект занятия «Детские писатели и поэты России. Корней Иванович Чуковский» Конспект занятия на тему: "Детские писатели и поэты России". Воспитатель: Здравствуйте,дети. -Дети отвечают. Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня.

Готовность воспитателя к инновационной деятельности Существуют различные понятия готовности воспитателя к инновационной деятельности. Для каждого человека понятие инновация по своему воспринимается.

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить.

Личностно ориентированная технология как продукт инновационной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста В течение учебного года в старшей группе ДОУ при реализации образовательных программ в приоритете была технология личностно-ориентированного.

Конспект НОД «Национальные костюмы народов Мордовии»Конспект НОД «Национальные костюмы народов Мордовии» НОД Национальные костюмы народов Мордовии Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о культуре и традициях.

Организация инновационной деятельности в ДОУ Слайд 1. В течение ряда лет в системе дошкольного образования активно ведется поиск нового облика образовательного учреждения для детей,.

Конспект НОД «Путешествие по водоемам Мордовии» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно.

Сценарий досуга «Великие русские художники» в старшей группе Сценарий досуга в старшей группе «Великие русские художники» Цель: Познакомить детей с творчеством великих русских художников и их гениальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе «Великие поэты и писатели Мордовии»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД