Лусине Авакян
Конспект логопедического занятия «Великая Отечественная война. Нашей Победе 75 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Великий День Победы».
Цель: Систематизация знаний по темам: «Великая Отечественная война» и «Нашей Победе75 лет!».
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне и 75 лет со дня Победы. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Публикация «Конспект логопедического занятия „Великая Отечественная война, Нашей Победе 75 лет“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Оборудование. Песня «День Победы» Д. Тухманова, метроном для минуты молчания, мульти-медийное оборудование (проектор, экран, сюжетные картины разных родов войск. Контейнер с материалом для анализа предложений, голуби из бумаги, предварительный материал для изготовления значков «75 лет Победы».
Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление значков «75 лет Победы» из цветной бумаги на занятии по конструированию.
Количество детей: 8-10 человек.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Упражнение «Расскажи».
-Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.
Логопед : -Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! В преддверии дня победы мы свами вместе проведём занятие посвящённой Великой Отечественной войне и 75-и летию дня Победы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.
-9 мая, День Победы.
Логопед :-Кто сможет рассказать про этот праздник?
-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Логопед :- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.
Логопед : -День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.
Логопед : - Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.
2. Чтение стихотворения.
Великой Победе посвящено много фильмов, песен и стихов. Давайте послушаем и поможет Шейле рассказать стихотворенье «Нашей победе 75 лет!» .
«Нашей победе 75 лет!»
1- Ребенок: Майское утро, солнечный свет,
- Хором: Нашей победе 75 лет!
1- Ребенок: Красных тюльпанов алое пламя,
Как над Рейхстагом красное Знамя!
Битвы, походы-все пережито,
Радость Победы!
- Хором: Нет! Не забыто! (хором)
1- Ребенок: Мирное утро, солнечный свет,
- Хором: Нашей Победе- 75 лет! (хором)
Логопед : - Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы 1945 года?
- (75 лет).
Логопед :- Кто воевал против русских солдат?
- Гитлер, немцы.
Логопед : - Какие были наши солдаты?
- Смелые, храбрые, сильные, отважные.
Логопед :- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
3. Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон)
В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,
Выйди в город, погляди. взявшись за руки.
По улице шагают ветераны. Идут и показывают
С орденами на груди. «ордена» на груди.
И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают
И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.
И моряки
Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед, Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки
хлопают в ладоши.
Да танцуйте веселее.
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : - Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем гимнастику для нашего язычка.
5. Повторение чистоговорки.
Логопед : Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем четко проговаривать чистоговорки? Давайте попробуем. Сначала хором повторяем за мной, потом каждый отдельно.
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело
6. Чтение стихов детьми.
Логопед :-Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.
1-й ребенок.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
2-й ребенок.
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
3-й ребенок.
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
4-й ребенок.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
5-й ребенок.
День Победы-9 Мая-
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
7. Игра «Составь и прочитай слова»
(Совершенствование навык составления и чтения слов»)
Логопед : Часто солдатам приходилось, на фронте зашифровывать письма, записки, чтоб фашисты не смогли прочитать и понять смысл этих писем. Посмотрите, на доске одно из таких посланий. Давайте попробуем расшифровать послание из прошлого.
(Дети подходят к доске, где в произвольном порядке написаны слоги: лёт чик танк ист ра ке та По бе да мо ряк.)
Логопед : - Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
(после того, как дети выложат все слова на доске, показываем сюжетные картины, разных видов войск).
Логопед : - Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.
8. Игра “Почемучка”.
Логопед :
-Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. -
Почему в войне участвовали врачи. -
Почему в войне участвовали медсёстры. -
Почему в войне участвовали разведчики. -
9. Упражнение «Придумай предложение»
Логопед : - Ребята! Сейчас я предлагаю каждому придумать предложение со словами, которые изображены на картинках.
- Летчики охраняли наше небо.
- Ракетчики управляют ракетной установкой.
- По улице шагают ветераны - танкисты.
- Моряки смело идут в бой.
Логопед : -Как вы думаете, как ещё чтят память павших воинов.
Существует много памятников, где горит вечный огонь. К этим местам возлагают цветы.
10. Логопед : Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что ещё обязательно бывает в День Победы.
(Салют).
Грянул гром,
Веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ….
Логопед : Ребята, мы много говорили с вами о далеком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне. Но зачем нам сейчас, спустя 75 лет, вспоминать о давно прошедшей войне? (Ответы детей.)
Логопед :Конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь.
Логопед : В годы войны среди бойцов были привычны шутки - прибаутки и просто пословицы и поговорки, которые помогали в трудную минуту. Мы будем читать вам начало пословиц и поговорок, а заканчивать их будете вы:
• Умелый боец - везде. ( Ответ: молодец.)
• Славу свою добывай. ( Ответ: в бою.)
• Кто честно служит, с тем слава. ( Ответ: дружит.)
• Для Родины своей - ни сил, ни жизни не. ( Ответ: не жалей.)
• Кто за правое дело стоит, тот всегда. ( Ответ: победит.)
11. Конструктивная деятельность.
Логопед :А сейчас ребята, давайте все сядем за стол и изготовим для наших гостей значки-эмблемы «75 лет Победы».
12. Подведение итогов.
Логопед :-Со времен войны прошло 75 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и вы подарите нашим гостям значки «75 лет Победы», которые вы делали сами. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)
Логопед : Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?
- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили…
13. Итог.
Логопед : -Ребята вы молодцы много знаете об этом празднике.
Рефлексия
Логопед :
В день Победы в больших городах проходят парады с участием ветеранов войны.
Вечером, в День Победы в 19.00 наступает минута молчания. Ребята! Пожалуйста, давайте мы тоже встанем, зажжем с вами еще раз наших сердцах вечный огонь и почтим память тех людей, которые дали нам возможность жить на этой прекрасной земле.
Минута молчания. (Метроном).
Логопед :Мы надеемся, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.
Желаем успеха!