Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в ОО «Физическое развитие» детей старшего дошкольного возраста «Веселая Масленица»

Инна Арзуманова
Конспект интегрированной НОД в ОО «Физическое развитие» детей старшего дошкольного возраста «Веселая Масленица»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по теме:

«Веселая Масленица»

Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в ОО „Физическое развитие“ детей старшего дошкольного возраста „Веселая Масленица“» размещена в разделах

1. Формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы; прививать детям интерес с народными играми и развлечениями; воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

2. Совершенствовать технику метания в цель.

3. Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

4. Развивать у детей воображение, быстроту и ловкости, движений.

5. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Оборудование: кочки пластмассовые, снежки 10 шт, гимнастическая скамейка, обручи,чучело Масленицы.

Время :30мин.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть (4 мин).

Построение в шеренгу. Инструктор: Ребята, в конце февраля мы провожаем зиму, а кто мне скажет, как этот праздник называли в старину на Руси?

Ответы детей : Масленица.

Инструктор: Верно, обычно в это время наши предки провожали зиму и весело встречали наступающую весну. А вы знаете, как провожали зиму?

Ответы детей : Сжигают чучело Масленицы.

Играют в игры, водят хороводы.

Инструктор: А ещё на Масленицу проходит веселая ярмарка. И сегодня ребята мы тоже отправимся на веселую ярмарку. Девочки – красны девицы. Мальчики – добры молодцы. Проверим осанку. Нам предстоит интересный, но нелегкий путь, поэтому вы должны проявить ловкость и выносливость.

Приготовились, отправляемся

Игра «Кострома»

-Я Кострома,встречайте меня!

Ах, ты свет моя, Кострома,

Ах, ты свет государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Нитки пряду!

Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Клубки мотаю

Ходьба, в колонне (хороводным шагом).

Ходьба на носках со сменой направления

(Дети ходят по кругу и пальчиками показывают, как будто прядут).

Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.

Вдох носом, выдох ртом.

Ходьба на пятках со сменой направления

Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.

Вдох носом, выдох ртом.

Приготовились, отправляемся

Игра «Кострома»

-Я Кострома,встречайте меня!

Ах, ты свет моя, Кострома,

Ах, ты свет государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Нитки пряду!

Ходьба, в колонне (хороводным шагом).

Ходьба на носках со сменой направления

(Дети ходят по кругу и пальчиками показывают, как будто прядут).

Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.

Вдох носом, выдох ртом.

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Клубки мотаю!

Ходьба на пятках со сменой направления

Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.

Вдох носом, выдох ртом.

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Легла, да уснула.

Ходьба в приседе со сменой направления

Во время ходьбы обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.

Вдох носом, выдох ртом.

Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Проснулась - попрыгаю!

Прыжки с продвижением вперед со сменой направления

Обращать внимание детей на осанку и технику выполнения упражнений в движении.

Вдох носом, выдох ртом.

Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Сейчас догонять вас буду!

Бег в среднем темпе

Во время х бега обращать внимание детей на осанку.

Вдох носом, выдох ртом.

Вот и пришли мы на ярмарку. Здесь нас ждут забавные упражнения, игры, аттракционы, а наши девицы и молодцы покажут свое спортивное мастерство, удаль, силу, ловкость.

Ходьба, упражнение на дыхание

Обращать внимание детей на осанку в движении.

Вдох носом, выдох ртом.

Основная часть ОРУ (10 мин)

Инструктор: Дети, дети, проходите

Весну красную встречать

Со снежками поиграть!

Дети идут по кругу по кругу берут снежки и перестраиваются в три колоны

1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И. П. 6 раз

На снежок ты погляди, да смотри не урони.

Погляди, погляди, да смотри не урони.

2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад – И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево.

Со снежком хотим играть. Холодно его держать. В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.

3. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку – И. П. То же с другой ноги. 3р

Спину тянем, тянем. Мышцы укрепляем.

4. И. п. : Сидя, ноги в стороны прямые, руки со снежком вверху.

1 – наклониться вперёд, снежок положить как можно дальше впереди себя.

2 – выпрямится.

Руки за голову, локти отвести назад, прогнуться. 3 – наклониться взять снежок.

4 – вернуться в исходное положение.

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери!

5. «Снежок» лежит на полу около ног ребёнка. Прыжки на месте на двух нога. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол. 16 подпрыгиваний

Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери.

6. Ходьба на месте. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей клади.

7. Прыжки и ходьбу повторить ещё раз, но выполнить вокруг «снежка».

ОВД (12мин).

1. Метание снежков в цель.

Инструктор: Игра в снежки – потеха старинная. Ещё игру в снежки называют русской забавой.

Смех да веселье,

Лыжи да коньки,

Пожалуйте, пожалуйте

Играть в снежки!

2. Ходьба по скамейке, руки в стороны.

Инструктор: По бревну походи,

Смелость, удаль покажи!

3. Прыжки (вверх, вправо, влево)

Инструктор:

Осторожно, тут огонь.

Ты ногами не затронь.

4. Инструктор:

Ай да, Масленица, распотешница.

Принимай народ. На петушиный бой!

Подвижные игры :

«Петушиный бой»

Цель: развитие основных физических качеств, обеспечивающих овладение мастерством борьбы: силы, ловкости, выносливости, чувства равновесия в соревновательной обстановке.

Играющие парами стоят в в обруч друг против друга на одной ноге, другая нога согнута в колене,руки за спиной в «замок» .Каждый из игроков, прыгая на одной ноге и толкая другого плечом, старается заставить своегосоперника, потерять равновесие и стать на вторую ногу.

Правила:

Побеждает игрок, который вытолкнет своего партнера из круга или заставит прикоснуться к ковру второй ногой.

ОБЖ: Прыгать можно только в пределах круга.

Игроки должны толкать друг друга только плечом.

Инструктор:

Эй, честной народ

Становись в хоровод

Будем бегать, догонять

Будем ленты забирать

Молодецкую удаль показывать.

«Ловишка, бери ленту»

Цель. Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры.

Играющие становя в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают, которую они закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центр круга. По сигналу: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторон. По сигналу в: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Заключительная часть. (4мин)

Хоровод «Прощай, Масленица

А мы Масленицу провожали!

А мы все весну встречали!

Прощай, прощай!

Прощай, Масленица!

Прощай, прощай!

Прощай, Масленица!

Инструктор:

Хорошо мы поиграли, но теперь, ребята пришло время Масленицу украшать, с зимой прощаться да весны дожидаться. (дети украшают масленицу домашними заготовками: ленточками, бусами, цветочками и т. д.)

Хоровод «Прощай, Масленица

А мы Масленицу провожали!

А мы все весну встречали!

Прощай, прощай!

Прощай, Масленица!

Прощай, прощай!

Прощай, Масленица!

Инструктор:

Хорошо мы поиграли, но теперь, ребята пришло время Масленицу украшать, с зимой прощаться да весны дожидаться. (дети украшают масленицу домашними заготовками: ленточками, бусами, цветочками и т. д.)

Гостям дети дарят куколку веснянку

13. Инструктор:

14. На масленицу принято дарить подарки, вот и ребята нашего детского сада приготовили вам куколку веснянку, символ семьи, любви, заботы и добрых пожеланий вам и вашим близким.

Итог.

Инструктор:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Ответы детей :

Кому понравилось метать снежки – похлопайте в ладоши!

Кому понравилось играть в ловишку – попрыгайте не месте!

Кому понравилось игра «Петушиный бой» – дотроньтесь до своего носа!

. Инструктор:

Здорово, предлагаю вам попрощаться с гостями и пройти в группу и поиграть вместе с друзьями.

Литература:

1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры.

2 .Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1983.

3. Буцинская, П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. -М. :1999.

4. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Фотоотчет о празднике «Масленица широкая!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о празднике «Масленица широкая!» для детей старшего дошкольного возраста Фото-отчет «Масленица широкая!» для детей старшего дошкольного возраста. Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие! От души вас.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Лэпбук «Масленица» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Как на масленой неделе из печи блины летели! Кто не помнит эту весёлую песенку. Вот и мы с ребятами весело встретили Масленицу. Всю неделю.

Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка» Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к культуре русского народа. Задачи: Привлекать детей и родителей к активному участию.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в ОО «Физическое развитие» детей старшего дошкольного возраста «Веселая Масленица»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 21:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД