Папки-передвижки

Дидактическая игра по физическому развитию «Веселые классики» для старшего дошкольного возраста (4 фото)

Татьяна Филиппова
Дидактическая игра по физическому развитию «Веселые классики» для старшего дошкольного возраста

«Веселые классики»

Дидактическая игра по физическому развитию «Веселые классики» для старшего дошкольного возраста

(дидактическая игра по физическому развитию)

Актуальность дидактического пособия по физическому развитию

В настоящее время очень актуален вопрос физического развития дошкольников. Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. А новое спортивное дидактическое пособие — это всегда дополнительный стимул к активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Публикация «Дидактическая игра по физическому развитию „Веселые классики“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Практическая значимость. Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью предметно-пространственной среды группы. В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности.

Для решения задач физического развития детей можно использовать нестандартное оборудование, которое должно соответствовать предъявляемым требованиям и являться доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия.

Цель: развитие и совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи:

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки.

2. Развивать у воспитанников физические качества (ловкость, прыгучесть).

3. Повышать интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

4. Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Описание: Это пособие изготовлено из разноцветного фетра в форме квадратов. Внутри вложен синтепон, чтобы мягко было приземляться при прыжках. На середину квадрата приклеены цифры от 1 до 9. По бокам квадратов находятся петельки и пуговицы, чтобы можно было пристегивать квадраты друг к другу. Есть еще круг из фетра с синтепоном и цифрой ноль. А также предлагаются схемы классиков и разные биты для прохождения классиков. И все это складывается в обклеенную самоклейкой коробку с названием игры.

Методические рекомендации

«Веселые классики – это многофункциональное пособие. Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы.

• игру может проводить взрослый с 2-3 детьми;

• в игру можно играть в любое удобное для игры время;

• в процессе игры педагог следит за соблюдением детьми правил;

• продолжительность игры зависит от интереса и усталости детей;

• с пособием можно придумывать разные игры, развивая фантазию детей.

Игры с пособием

1. «Классики обыкновенные»

Фото «Веселые классики»

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге, не наступая на границы классика; развивать умение держать равновесие

Ход игры: Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать» Прыгаем на одной ноге на 1, потом сразу двумя ногами на 2-3, потом одной на 4, двумя на 5-6, одной на 7, двумя на 8-9, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 8-9, и прыгаем обратно по тому же принципу. Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, передвигая биту ногой на цифру 2, и так далее до 9го класса.

Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.

На обратном пути от 9 к 1 игрок останавливается и поднимает свою биту, даже если он стоит на одной ноге.

Примечание: классики можно раскладывать по-разному: квадратом, по кругу, в прямоугольной форме

2. «Прыгни на цифры»

Дидактическая игра по физическому развитию  для старшего дошкольного возраста - фото

ель: Упражнять в прыжках на двух ногах, точно на названные две цифры; формировать навык прыжка спиной назад

Ход игры: В игре участвуют два человека: один ведущий, а другой прыгун. Квадраты с цифрами раскладываются по кругу, а в середине круг с цифрой ноль. С круга начинается игра. Ведущий называет по две пары цифр, а прыгун прыгает двумя ногами на названные цифры. А потом возвращается на ноль, прыгая спиной.

3. «Прыгаем и называем"

Фото №1 Веселые классики

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с цифры на цифру, точно приземляясь на носки, при этом называя цифру, на которую приземлился.

Ход игры: Разложить квадраты с цифрами в хаотичном порядке. Выбрать ведущего. Он называет цифру игроку, а игрок прыгает и называет цифру на которую приземлился.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возраста В процессе работы с детьми старшего возраста над долгосрочным проектом "Дикие животные нашего леса" были поставлены цели и задачи для.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Дидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возраста Цель игры:Упражнять в счёте в пределах восьми;учить различать количественный и порядковый счёт. Материалы:Муляжи овощей. В игру могут.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по физическому развитию «Веселые классики» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2020 в 16:43
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД