Татьяна Филиппова
Дидактическая игра по физическому развитию «Веселые классики» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые классики»
(дидактическая игра по физическому развитию)
Актуальность дидактического пособия по физическому развитию
В настоящее время очень актуален вопрос физического развития дошкольников. Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. А новое спортивное дидактическое пособие — это всегда дополнительный стимул к активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Публикация «Дидактическая игра по физическому развитию „Веселые классики“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Классики. Подвижная напольная игра
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Практическая значимость. Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью предметно-пространственной среды группы. В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности.
Для решения задач физического развития детей можно использовать нестандартное оборудование, которое должно соответствовать предъявляемым требованиям и являться доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.
Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия.
Цель: развитие и совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Формировать у детей двигательные умения и навыки.
2. Развивать у воспитанников физические качества (ловкость, прыгучесть).
3. Повышать интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
4. Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Описание: Это пособие изготовлено из разноцветного фетра в форме квадратов. Внутри вложен синтепон, чтобы мягко было приземляться при прыжках. На середину квадрата приклеены цифры от 1 до 9. По бокам квадратов находятся петельки и пуговицы, чтобы можно было пристегивать квадраты друг к другу. Есть еще круг из фетра с синтепоном и цифрой ноль. А также предлагаются схемы классиков и разные биты для прохождения классиков. И все это складывается в обклеенную самоклейкой коробку с названием игры.
Методические рекомендации
«Веселые классики – это многофункциональное пособие. Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы.
• игру может проводить взрослый с 2-3 детьми;
• в игру можно играть в любое удобное для игры время;
• в процессе игры педагог следит за соблюдением детьми правил;
• продолжительность игры зависит от интереса и усталости детей;
• с пособием можно придумывать разные игры, развивая фантазию детей.
Игры с пособием
1. «Классики обыкновенные»
Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге, не наступая на границы классика; развивать умение держать равновесие
Ход игры: Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать» Прыгаем на одной ноге на 1, потом сразу двумя ногами на 2-3, потом одной на 4, двумя на 5-6, одной на 7, двумя на 8-9, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 8-9, и прыгаем обратно по тому же принципу. Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, передвигая биту ногой на цифру 2, и так далее до 9го класса.
Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.
На обратном пути от 9 к 1 игрок останавливается и поднимает свою биту, даже если он стоит на одной ноге.
Примечание: классики можно раскладывать по-разному: квадратом, по кругу, в прямоугольной форме
2. «Прыгни на цифры»
ель: Упражнять в прыжках на двух ногах, точно на названные две цифры; формировать навык прыжка спиной назад
Ход игры: В игре участвуют два человека: один ведущий, а другой прыгун. Квадраты с цифрами раскладываются по кругу, а в середине круг с цифрой ноль. С круга начинается игра. Ведущий называет по две пары цифр, а прыгун прыгает двумя ногами на названные цифры. А потом возвращается на ноль, прыгая спиной.
3. «Прыгаем и называем"
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с цифры на цифру, точно приземляясь на носки, при этом называя цифру, на которую приземлился.
Ход игры: Разложить квадраты с цифрами в хаотичном порядке. Выбрать ведущего. Он называет цифру игроку, а игрок прыгает и называет цифру на которую приземлился.