Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»

Калимат Алиева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»

Цель:развитие связной речи по теме «Весна».

Программное содержание:

-учить подбирать слова-определения к существительному

— учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

— упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весеннее происшествие“» размещена в разделах

— уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;

-упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

— упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

— обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

-воспитывать умение слушать друг друга;

— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны; круг из жёлтой бумаги; раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»

Методы,используемые в занятии :наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа

• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);

опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает,

• рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные,

• чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я нашла конверт у дверей нашей группы с надписью : «Ребятам группы Лисичка». Но я забыла куда ее дела, но помню, что конверт был прямоугольной формы и голубого цвета. Дети помогают найти конверт. Хотите узнать, что там?Давайте почитаем! «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».А какое это чудо, отгадаем загадку и узнаем!

Загадка

Молодое, новое, К радости готовое.

Встанет рано поутру —

Я глаза скорей протру, а оно — всё ярче, ярче, за окном — всё жарче, жарче…

Что это такое? —

Дети: Солнце!

Воспитатель: Ребята,а где мы можем увидеть солнышко? Дети:Конечно же за окном.

Артикуляционная гимнастика. «Окошко»

Широко открыть рот- «жарко»

Закрыть рот- «холодно»

Воспитатель:Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной» (подборприлагательных)

Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные: • солнце какое? -жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как светло и ярко стало в нашей группе? Спасибо, что помогли найти лучики солнца.

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Но у нас лежаткарточки- подсказки, и они нам помогут самим продолжить сказку.

Так что же произошло, когда появилось весеннее солнце? Достается карточка с изображением подснежников. Ответыдетей.

Воспитатель подводит итог:

Растаял снег и распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмем цветочки и подуем (Дети берут цветочки и дуют на них)

Если я сорву цветок

если ты сорвешь цветок

если все: и я и ты

если мы сорвем цветы

опустеют все поляны

и не будет красоты!

Воспитатель:Многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? ( Дети: Нет.) Почему? (Ответы детей)

Украсим нашими цветочками группу и посмотрим, что же дальше было.

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспитатель:А это что? Ответы детей. Воспитатель подводит итог: — Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)Адавайте попробуем изобразить сосульку! (Сосулька зимой твердая, а весной какая? Дети: тает! Проводится психологическая гимнастика.

Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом.

Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспитатель: Что же еще происходит весной? Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: —С юга возвращаются перелетные птицы.

Воспитатель:А что же в это время происходит в лесу? (Достается картина с животными) Дети: у зверей появляются детеныши.

Игра «Мама и малыши»«Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру? Дети: -Да! Встаем в круг, я называю маму, а вы детеныша зверей и как еще можно назвать ласково детеныша? (игра с мячом)

Воспитатель:Ребята, а у нас еще одна картинка, о чем она говорит? Посмотрите, все сняли теплую одежду и одели облегченную одежду. (Люди одевают облегченную одежду). (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)

Рассказ. Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

Воспитатель:Дети, у меня есть раскраски с подснежниками, не хотите их раскрасить и подарить солнышку? Но прежде поработаем нашими пальчиками, чтобы они помогли красиво нарисовать.

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

(Продуктивная деятельность)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее пение птиц» во второй младшей группе Конспект по развитию речи «Весеннее пение птиц» во второй младшей группе Задачи: Знакомить детей с птицами, воспитывать доброе чувство.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры» Тема: Составление рассказа по картине "Куры". П/с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : Рассказывание по картине "Мама моет посуду". Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине "Мама моет посуду".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Рассказывание об игрушках» Цель: Учить составлять описание игрушки, называть.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД