Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушках»

Елена Смагина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушках»

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе

«Рассказывание об игрушках»

Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия.

Задачи: Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание об игрушках“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, закреплять произношение звуков «С», «З» в словах и фразах, вслушиваться в их звучание.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать любовь к животным. Бережное отношение к игрушкам.

Материалы: игрушки : кошка, собака; наглядный материал с изображением кошки, котят, собаки, щенков, игрушки-оса, стрекоза.

- Ребята. У меня для вас есть сюрприз, посылка из леса от Топтыгина. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель открывает коробку и загадывает загадку)

Мягонькие лапки, в лапках- Цап – царапки?

Дети : кошка, кот

--Посмотрите, какие у кошки глаза? (зелёные)

--Какая у кошки шёрстка? (мягкая, пушистая)

--Что ещё можно сказать о кошке? (ласковая, ловкая)

--Что умеет делать кошка? (ловить мышей, прыгать, царапаться, лакать молоко)

--Молодцы! Как много вы сказали слов о кошке. Давайте все вместе тихим голосом скажем слово «кошка». (все вместе, (2-3 ребёнка)

--Как называют детёнышей кошки? (котята)

--Давайте, сравним кошку и котёнка. Какие они? (кошка большая, а котёнок маленький)

(кошка рыжая, а котёнок белый)

--А как бы вы назвали кошку? (Муська, Мурка)

Рассказ воспитателя о кошке : Это кошка. Её зовут Мурка. Она рыжего цвета, большая, пушистая,

с мягкой шёрсткой. Мурка любит молоко. Умеет ловить мышей. Я её очень люблю.

--Ребята, кто то хочет рассказать о кошке? (оказывать детям помощь в описании игрушки)

--Молодцы!

--Ребята, посмотрите, в посылке ещё что-то есть. Узнаете об этом если отгадаете загадку :

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (собака)

Дети рассматривают собаку и отвечают на вопросы воспитателя.

- Какая собака? (игрушечная, белая, мягкая)

-Как называют детёныша собаки? (щенок)

-Ребята, сравните собаку и щенка. (собака большая, а щенок маленький)

-Давайте подумаем, как мы назовём нашу собаку? (Шарик, Дружок,Тузик)

-Что умеет делать наш а собачка? (лаять, играть, сторожить дом)

-На что похожи глаза у собаки? Какого они цвета? (они тёмные, блестящие, как угольки, похожи на бусинки)

Послушайте, я расскажу вам о собаке : Это собака Жучка. Шёрстка у неё белая, мягкая, пушистая. Глаза тёмные, блестящие, как бусинки. Хвост колечком. Жучка любит играть с ребятами.

-Кто хочет рассказать про Жучку?

-Молодцы, ребята. У кого дома есть домашние животные? Расскажите о них. (рассказы 1-2 детей)

-Ребята, а давайте с вами поиграем! (физкультминутка)

Кошке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках прыг да скок,

А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки (дети повторяют движения за воспитателем)

- Ой, ребята, к нашей кошке Мурке прилетела оса.

Са-са-са-прилетела оса,

Су-су-су кот прогнал осу.

У осы не усы, не усищи, а усики.

-Давайте все вместе повторим (хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель даёт осу ребёнку и он повторяет скороговорку.

-Посмотрите, ребята, на нос нашей Жучке села стрекоза.

За-за-за - прилетела стрекоза,

Зу-зу-зу - мы прогоним стрекозу.

-Кто хочет повторить скороговорку? (ответы детей и хоровое повторение)

-Дети вам понравилось игра с кошкой и собакой? Давайте попросим их остаться с нами!

Публикации по теме:

«Рассказывание об игрушках». Конспект занятия в младшей группе. ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок» Тема:Рассказывание произведения В. Бианки "Лис и мышонок". Интеграция с областями: "Социально- коммуникативное развитие", " Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание «Весёлые загадки»Цель: дать представление о жанровых особенностях.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках» Цель: актуализация словаря по теме «Детский сад», «Игрушки». Программные задачи: Образовательные: - закреплять умение у детей описывать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание о предмете. Реклама кондитерских изделий» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. «Реклама кондитерских изделий» Рассказывание о предмете. Цель: употребление в.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушках»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД