МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи»

Елена Щербакова
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов.

Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому литературному жанру, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: «больная» книжка, портрет А. Барто, кузовок, письмо, игрушка – мальчик на палец.

Ход занятия

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему „Творческое рассказывание, Сочиняем стихи“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом и говорит:

- Я сегодня обнаружила на полке с книгами «больную» книжку (показывает). Я ее починила, посмотрите (показывает).

- А как нужно обращаться с книгами? (аккуратно перелистывать страницы, не загибать уголки страниц, не перегибать книгу на переплете, не вырывать страницы, нельзя рисовать в книге, нельзя разбрасывать книги).

- Хотите узнать, о чем рассказывает эта книга? (чтение стихов, знакомых детям).

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

- Скажите, дети, кто написал эти детские стихи? (Агния Барто). Выставляется портрет писателя.

- Молодцы! Вам нравятся эти стихи? (Да).

- А чем отличаются стихи от рассказов и сказок?

- Правильно, в стихах есть ритм и рифма.

- Давайте поиграем в игру «Кузовок». Правила игры очень просты. Вы будете передавать друг другу кузовок и складывать в него все, что заканчивается на –ок. Я начну: клубок. (Дети продолжают: платок, замок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, колобок, бычок, бачок и т. д.).

- А теперь послушайте стихотворение «Удивительные птицы»:

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».

Я два квартала шел за ним, поверьте, я не вру,

И наконец, спросил его: «А как играть в игру?»

Он улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

«Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

Две птицы удивительных есть в ящике моем.

И, если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

…И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

Одна достала слово «гвоздь», другая сразу – «гость» и «трость».

Одна достала слово «грусть», другая сразу «ну и пусть!»

Одна достала слово «слон», другая – «звон» и «телефон».

«Теперь, - сказал мне человек, - пора и нам сыграть.

Я буду доставать слова, ты должен рифмовать».

Достал он слово «кочка», а я ответил «бочка».

И «строчка», и «сорочка», и сразу «два листочка».

И на прощанье «точка».

Мы с ним играли целый час похожими словами.

Теперь мы покидаем вас, и вы играйте сами!

- А сейчас давайте попробуем вместе подобрать рифму в стихотворении Даниила Хармса «Пирог»:

Я захотел устроить бал –

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки – тут,

Но что – то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки (не нашли).

Физкультминутка

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

- Сейчас мы снова потренируемся в игре «Подбери рифму» и попробуем сами сочинить небольшие стихи.

Ра – ра – ра - начинается (игра).

Ру – ру – ру – продолжаем мы (игру).

Ре – ре – ре – стоит домик на (горе).

Ар – ар – ар – кипит наш (самовар).

Ор – ор – ор – созрел красный (помидор).

Ша – ша – ша – мама моет (малыша).

Жа – жа – жа – есть иголки у (ежа).

Жу – жу – жу – молока дадим (ежу).

Са – са – са – в лесу бегает (лиса).

Су – су – су – было холодно (в лесу).

- Ребята, представляете, сегодня в наш детский сад пришло письмо по почте (показывает письмо).

- Как вы думаете, от кого оно? (От Незнайки).

- Давайте прочитаем его. «Здравствуйте ребята! Я люблю сочинять стихи, это так просто, тяп – ляп – и готово! Вот послушайте.

«Посмотрите, у зайчонка

Меду – целых два бочонка».

- Дети, а разве так бывает? (Нет, зайцы не едят мед, мед ест медведь).

«У пушистой белки

Три котлеты на тарелке».

- Это правильно? (Нет, белки не едят котлеты).

«У Тани в кружке

Квакают лягушки».

- Ребята, а разве можно так сочинять стихи? Это не стихи, а путаница какая – то получилась. Кроме ритма и рифмы в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем вместе сочинить стихотворение.

- С начала нужно выбрать героя. (На палец педагог надевает шапочку – маску).

Жил – был пальчик.

Маленький…мальчик.

Он кашу…кушал

И маму…слушал.

Он…печь топил,

Дрова…носил,

Пол…подметал,

Бабушку…встречал,

Папу на работу…провожал.

Хороший был пальчик,

Маленький мальчик.

- Вам понравилось сочинять стихи? (Да).

- Чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ритмом и рифмой).

- В какую игру мы играли? («Кузовок»).

- Про кого сочинили стихотворение? (Про пальчик).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок» Тема:Рассказывание произведения В. Бианки "Лис и мышонок". Интеграция с областями: "Социально- коммуникативное развитие", " Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание о предмете. Реклама кондитерских изделий» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. «Реклама кондитерских изделий» Рассказывание о предмете. Цель: употребление в.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз Задачи непосредственно-образовательной деятельности: - Активизация детского воображения. - Подготовка к литературно-словесному творчеству.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 07:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова (УИ 542781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД