Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

Баева Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: «Весна. Изменения в природе»

Старшая группа.

Воспитатель: Баева Н. К.

Цель. Показать знания и умения детей, полученные на занятиях речевого развития.

Задачи.

Образовательные: Уточнить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять предложения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать тонкую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Закрепить приметы весны, названия месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Активизировать словарь по теме «Весна»

Материалы и оборудование: картина деревьев, набор аппликаций по теме «Весна», картинки животных, птиц,

Методические приё мы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игра,, художественное творчество: коллективная аппликация, физкультминутка.

Словарь: первоцвет, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детёнышей и птиц

Ход занятия. Воспитатель. (Ребята. послушайте загадку.)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Скажите поскорей, когда это бывает?

Воспитатель. Ребята, Давайте поговорим о весне.

Посмотрите, какую берёзку я принесла собой. Но она без листиков.

Давайте вместе с вами оденем в листики нашу берёзку и посмотрим, какой она станет.

За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелёненький листочек, а вы будете наклеивать их на берёзку.

(На мольберте прикреплён макет берёзки. Дети прикрепляют на неё зелёные листики за каждый правильный ответ.)

Воспитатель. –

Расскажите, какая весна? (весёлая, тёплая, красивая, солнечная, зелёная,.)

Подберите слова к определению «весенний».

Придумайте, что может быть «весеннее».

Посмотрите, как зазеленела наша берёзка. Как она покрылась листвой. Значит, вы много слов знаете о весне.

Воспитатель – Вставайте все в круг. Поиграем в игру «Подскажи словечко». Только слово должно быть обязательно весенним.

- Весной солнце (греет, прогревает, припекает)

- Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

- Весной сугробы от солнечного тепла (тают, оседают)

- Весной почки на деревьях (набухают, лопаются)

- Весной ручьи (журчат, звенят, бегут)

- Весной птицы (возвращаются, прилетают)

- Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

- Весной птицы гнёзда (вьют, строят, делают)

- Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

- Весной травка (пробивается, растёт, зеленеет)

Воспитатель – Ребята,. Наступила весна.

Давайте вспомним, какое время года было перед весной?

Будет после весны?

Назовите первый месяц весны.

Третий месяц?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны.

Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду они относятся.

(Дети по очереди подходят к столу, берут картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают.)

В жизни животных тоже происходят изменения.

(Дети рассматривают картинки, с изображением животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть сменяется летней.)

Птицы возвращаются из тёплых стран.

(Дети берут картинки со стола, рассматривают их, называют птиц, рассказывают, какие птицы прилетают с юга, чем они занимаются весной.)

Весной появляются цветы. Как их называют? Давайте посмотрим на картинки и назовём их.

(На столе лежат картинки разных весенних цветов. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображённый на ней цветок.)

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что цветы рвать нельзя?

Какие ещё правила поведения на природе вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1. мать-и-мачеха, подснежник, ромашка, медуница

2. медвежонок, лисёнок, бельчонок, телёнок

3. бабочка, синица, шмель, муравей

4. трактор, лопата, грабли, тяпка

Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг:

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели.

И на место снова сели.

Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте соберём картину о весне.

(На столах лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки. Дети собирают картину о весне и составляют рассказ.)

Дети – Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди строят скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

Воспитатель – Какая красивая картина о весне у нас получилась.

Ребята, чем запомнилось вам наше занятие?

Дети – Говорили о весне, птицах, цветах.

- Берёзку одели листочками.

- Играли

- Изготовили аппликацию о весне.

Воспитатель – Наше занятие окончено

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД