Cветлана Федосова
Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Весна пришла, встречайте!»
краткосрочный проект для детей 4-5 лет
«Весна пришла, встречайте!»
Тип проекта: познавательно - информационный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта:
Дать знания о живой и неживой природе весной. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Познакомить детей с явлениями весенней природы.
Развить любознательность, внимание, память.
Развивать коммуникативные навыки.
Способствовать детской активности.
Публикация «Краткосрочный проект для детей 4–5 лет „Весна пришла, встречайте!“» размещена в разделах
Обоснование выбора темы:
Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия педагога в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека, любовь к природе.
Актуальность проекта:
Тема проекта формирует у дошкольников представления о времени года - весне, развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний о природе весной.
• Развитие творческого потенциала дошкольников.
Формы реализации проекта:
• занятия.
• беседы.
• наблюдения.
• досуговая деятельность.
• игровая деятельность.
• продуктивная деятельность детей.
• разучивание песен, стихов, примет, поговорок о весне.
Итоговое мероприятие проекта:
Развлечение «Здравствуй, весна».
Создание книжки-копилки стихотворений, загадок о весне.
Работа по проекту позволила прийти
к следующим результатам:
сформировались у детей элементарные знания о признаках весны.
обогащение речевого словаря детей.
развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.
развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведенная работа по теме «Весна идёт, весне дорогу!» способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения и коммуникативных навыков.