Лучший педагог года

Влияние современных игрушек на личностное развитие детей дошкольного возраста

Елена Устинова
Влияние современных игрушек на личностное развитие детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад посёлка Солидарность

Доклад для родителей:

«Влияние современных игрушек

на личностное развитие ребенка»

Подготовила:

педагог – психолог

Устинова Е. А.

Февраль 2019

Публикация «Влияние современных игрушек на личностное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд №1 Изобилие детских игрушек на прилавках магазинов не может не радовать: товары для игр на любой вкус и цвет, возраст и размер кошелька. Стоит воскресить в памяти скудный ассортимент детских магазинов 20-летней давности, как желание "дать ребенку то, чего я сама не имела в детстве" побеждает все доводы и аргументы. Купить полезную и интересную для ребенка игрушку сегодня не проблема, но наткнуться на откровенно опасную, к сожалению, тоже.

Слайд №2 Если раньше «деревянные» игрушки вызывали бурную фантазию, то сейчас детям от игры становится скучно. Ну что можно сделать с навороченной куклой или машинкой? Сто раз нажать на все кнопочки подряд и полюбоваться яркими огоньками? Послушать одну и ту же мелодию и вытащить из игрушки батарейки? Довольно быстро дети насыщаются подарком и начинают требовать что—то новое. Родители идут у них на поводу, покупая все новые и новые игрушки. Их количество растет, а чадо требует еще, так как с этими уже скучно. И игрушки просто валяются по комнате захламляя собою дом. Нет любимых и дорогих сердцу игрушек. Нет игрушек, вызывающих желание придумать игру и поиграть ими.

А раньше как было? Игрушек было не так уж и много, по сравнению с сегодняшними мерками. И они были простые. Эта простенькая вещица провоцировала мозг ребенка на креатив, заставляла придумывать интересные игры. Малыш проявлял активность, а не просто пользовался технической новинкой.

А сейчас как? Да, красиво. Да, необычно. Да, ново и уникально. Но не очень интересно и весело. Нет желания играть этой игрушкой вновь и вновь. Даже сложные конструкторы попали в немилость детским психологам. Конечно, из одних и тех же деталей можно собирать кучу разных моделей. Казалось бы, нет предела ребячьей фантазии. Но современные конструкторы до того хороши и красивы, что сами родители запрещают своим деткам без конца собирать и разбирать уже готовую поделку. Так и стоят самолеты, роботы, машины, животные на полочках и красуются. А ребенок получил удовольствие от этого конструктора лишь один раз, что прискорбно.

Разумеется, об абсолютном вреде современных игрушек для детей речь не идет. С помощью игр малыши развивают мелкую моторику, тренируют память, изучают окружающий мир, развлекаются, обучаются бытовым навыкам, социально адаптируются. Да, сейчас потребителями «рулит» мода. Детки и их родители ведутся на яркую упаковку, на дорогущие бренды, на популярность тех или иных игрушек. Это нормально. Не играть же современным детям теми куклами и машинами, которые с восторгом прижимали к груди их родители!

Слайд №3 Кислотная атака

Отличительная особенность большинства современных игрушек - яркие кричащие цвета. Психологи уже много лет напоминают о том, что разнообразные кислотные цвета окраски детских игрушек действуют как раздражающий фактор, пагубно влияя на сенсорику ребенка, делая его нервным, агрессивным и рассеянным.

Слайд №4. Электронные интерактивки-манипуляторы

Многие родители, увидев на прилавках "детские" компьютеры, мобильные телефоны и прочие игрушки с электронными функциями, считают, что именно эти товары способны стимулировать развитие ребенка. Дело в том, что такие игрушки являются своеобразными манипуляторами: ребенок просто следует однозначным подсказкам, выполняя те или иные действия и получая статичный результат. Такие игрушки ни в коем случае не заменяют развивающие игры, они не стимулируют фантазию и творческое мышление. Такие товары подходят всего лишь для редкого времяпрепровождения, но никак не для регулярных игр.

Слайд №5. Многофункциональные игрушки "три в одном"

Слоник с вмонтированным калькулятором на брюшке и с телефонной трубкой на спине, или гигантское насекомое с колесиками вместо ножек и музыкальными клавишами вместо крылышек - оригинальные, на первый взгляд, многозадачные игрушки являются разрушителями детской психики. Все дело в том, что миссия "совместить несовместимое" совсем не развивает творческое мышление ребенка, а просто искажает его восприятие действительности, деформируя ещё хрупкий эмоциональный и чувственный фон.

Слайд№6. Игрушечные музыкальные инструменты

Красочные миниатюрные гитары, пластмассовые барабаны, компактные синтезаторы-пищалки - игрушки, имитирующие музыкальные инструменты, совсем не соответствуют их строению и звучанию. Многих родителей успокаивает мысль, что с помощью таких игрушек они приобщают своего ребенка к утонченному миру музыки. Но не тут-то было! Опытные педагоги настойчиво утверждают, что такие "инструменты" не просто создают у ребенка ошибочное представление о музыке, но и нарушают его музыкальный слух.

7. Тренажеры для макияжа и причесок

Игрушка для девочек, представляющая собой женскую голову и набор косметики и различного парикмахерского инвентаря - звучит жутко, да и выглядит не лучше. Начнем с того, что сама суть игры, которая заключается в украшении косметикой блеклого лица куклы, несет в себе неправильный посыл, а именно - скрытое неприятие ребенком своей внешности, которая дана ему от природы. К тому же игра с оторванной от туловища головой в натуральную величину выглядит противоестественно и даже удручающе.

Слайд №8. Недетская сексуальность детских игрушек.

Покупая ребенку банальную куклу, обратите внимание на её внешний вид: макияж, одежду, обувь. Красные пухлые губы, кричащий мейк-ап, экстремально короткие юбки, латексные топы, туфли на огромной платформе - по мнению психологов, это провоцирует раннюю сексуальность ребенка, что негативно сказывается на его психическом развитии.

Слайд №9 Куклы – гермафродиты.

В Челябинске в продаже были обнаружены куклы-гермафродиты. Они имели лица девочек и тела мальчиков. Подобные игрушки негативно сказываются на нервном и психическом здоровье ребенка. Куклы с двойственными половыми признаками могут стать причиной возникновения в будущем нервных расстройств и сексуальных отклонений, поскольку именно в 2–3 года у ребенка начинает формироваться самоидентификация. Кукла мальчик-девочка может негативно сказаться на этом процессе.

Слайд №10. Барби, Бэтмены и прочие супер-герои и героини.

Стройные пластмассовые красавицы с шикарными волосами, "бриллиантовыми" колье, многоэтажными замками и розовыми кабриолетами атакуют с витрин магазинов детское воображение девочек. Мускулистые и непобедимые Бэтмены и Спайдермены, со сверхчеловеческими умениями и "накачанными" торсами становятся самыми желанными игрушками мальчиков. Все это было бы весело, если бы не было так грустно. Подобные игрушки совершенно очевидным образом провоцируют у ребенка скрытое чувство зависти, а никак не стремление стать красивее, сильнее и успешнее, как наивно полагают некоторые родители.

Слайд №11. "Высокотехнологичное" оружие и грозные роботы-трансформеры

Агрессивная суть таких игрушек, скрытая под ярким "фантиком" технологий будущего в стиле фэнтези - это слишком банальный и заезженный аргумент, который, к сожалению, уже давно не действует на современных родителей. Если углубиться и рассмотреть влияние таких товаров на детскую психику более детально, то можно узнать, что ребенок, подсознательно имитирующий черты и повадки своей игрушки-робота, становится замкнутым и неприветливым. А различные шумовые и световые эффекты космических бластеров и лазерных автоматов действуют как внешний раздражитель, становясь причиной детской рассеянности, нервозности и неконтролируемой агрессии.

Слайд №12. Маски, атрибуты.

Хочется выделить в отдельную категорию такие игрушки, как маски, различные атрибуты для игр, с изначально заложенной в них агрессией. Ребёнок, одевая такую маску, сразу «одевает» на себя злость, агрессию. Он даже не задумывается, зачем ему это надо. Он же динозавр с зубами и злой. Таким образом, мы провоцируем ребенка, сами «взращиваем» в нем эти качества. Потом мы задумываемся, почему мой ребенок не умеет играть с другими детьми и не слушает меня?

Слайд №13. Страшилки и кошмарики

Острые зубы, когти, огромные от ужаса глаза, - ни в коем случае не допускайте ребенка к так называемым куклам-монстрам. Игрушки, символизирующие страх, ужас, пусть и сказочный, очень прочно "врываются" в ещё слишком восприимчивый внутренний мир ребенка, наполняя его всевозможными устрашающими образами, а в результате - психическими проблемами. В итоге - вместо психотерапевтического влияния такие игрушки наградят ваше чадо самыми разнообразными фобиями и страхами.

Слайд №14 Полезная игрушка ставит перед собой благородный воспитательную задачу- учит добру и красоте, пониманию и сопереживанию. Игрушки закладывают в душу ребёнка понятия добра и зла. Любое проигранное действие ребёнка, способно осуществиться в реальности. Поэтому родителям внимательно нужно относиться к выбору игрушек и к ситуациям, когда ребёнок проявляет безразличие, агрессию, жестокость по отношению к игрушками. Итак, игра является ведущей деятельностью дошкольников, и именно в ней формируются важнейшие свойства и качества ребёнка. И прежде чем купить игрушку ребёнку, следует задуматься и сделать свой выбор не на дорогих, бесполезных накапливающих агрессию, развивающих тревожность, страхи игрушки, а на те которые воспитывают у ребёнка чувство доброты, способность к вере, красоте и мудрость.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние современных игрушек на личностное развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2022 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД