МААМ-картинки

Внедрение игровых технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность

Галина Привалова
Внедрение игровых технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность

Внедрение игровых технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Ромашка» с. Рагули

Сообщение

«Внедрение игровых технологий в физкультурно- оздоровительную деятельность»

Подготовила:

Инструктор по ФИЗО

Привалова Г. А.

2017 г.

Публикация «Внедрение игровых технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность» размещена в разделах

Современные подходы к организации работы по реализации задач образовательной области «Физическая культура» предусматривают использование разнообразных организационных форм образовательного процесса, одной из которых является игра.

В условиях введения ФГОС в систему дошкольного образования игра продолжает рассматриваться как основной вид деятельности в образовательном процессе ДОУ. Поэтому в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание игровым технологиям в образовательном процессе по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста, так как они направлены на решение задач сохранение, укрепление здоровья детей и их физическое развитие.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ является физическое развитие и сохранение и укрепления здоровья дошкольников.

Сегодня я расскажу о том, какие игровые технологии оздоровительной направленности можно использовать в ДОУ в организации образовательного процесса по физической культуре, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и на их оздоровление.

К оздоровительным игровым технологиям относятся :

• фитнес технологии :

игровой стретчинг,

• фитбол – гимнастика,

• степ-аэробика,

• аква-зумба,

• черлидинг,

• пилатес,

• танцевально - ритмическая гимнастика (Са-Фи-Дансе,

• креативная гимнастика,

игроритмика

игрогимнастика

Одна из популярных технологий - фитбол-гимнастика - получила большую

популярность в детских садах. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи разной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Занятия с фитболами начинают со средней группы. Знакомят детей с фитболом, дают представление о физических свойствах мяча, используя игровые упражнения.

Степ-аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных платформ – степов. Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми старшего дошкольного возраста, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательные системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Аква-зумба – новый вид аэробики – зумба – завоевывает все больше поклонников в разных странах мира. Занятия основаны на танцевальных, игровых и веселых движениях в воде.

Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Положительное воздействие, которое он оказывает на растущий молодой организм, достойно нашего внимания. В первую очередь, велика роль этой техники в формировании правильного опорно-двигательного аппарата. Благоприятно действуют занятия пилатес на становление мышечной системы. Любые движения в этой технике выполняются плавно, медленно, без лишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц. Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.

Танцевально-ритмическая гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетается игровая гимнастика и ритмический танец.

Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Игрогимнастика служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. Это упражнения строевые, общеразвивающие, дыхательные, акробатические; упражнения на расслабление и укрепление мышц (например, «Кошечка», «Змейка», «Ёжик», «Мостик», «Корзиночка» и т. п.).

Игротанец направлен на формирование у воспитанников танцевальных

движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы). Например, «Полька – хлопушка», «Маленькие утята», «Если весело живется…» и др.

Ритмопластика – овладение свободой движения под музыку.

Если характеризовать движения, которые входят в систему упражнений, то можно сказать, что детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т. д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.

Креативная гимнастика это – музыкально-творческие игры, образно-игровые движения (упражнения с превращениями, специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения. Она предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышеч-ной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настрое-ния и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Такие технологии отличаются высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.

Хотелось бы остановиться на двух видах игровых технологий, которые мы применяем в своем детском саду. Это игровой самомассаж и игровой стретчинг.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления

детского организма. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, положительно влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Например, самомассаж «Петушок», «Улитка», «Веселые носики» и др., обязательно сопровождается стихами.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Игровой массаж проводим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить игровой самомассаж в виде отдельного пятиминутного занятия ежедневно в виде динамической паузы. Упражнения самомассажа гармонично сочетаются с общеразвивающими упражнениями, поэтому их мы вводим в комплексы утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, а также выполняем при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, физкультминутках.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий превращает оздоровительный процесс в увлекательную игру. Основным результатом в нашей работе считаем то, что дети с радостью бегут на занятия, где получают заряд бодрости и хороший эмоциональный подъем.

Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм, а так на упражнениях корригирующей гимнастики.

Данная методика направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих сил и оздоровительных возможностей подсознания.

Дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии дается новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя упражнения под музыкальное сопровождение (классическая или народная музыка).

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции. Ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Основной организационной формой проведения игрового стретчинга являются физкультурные занятия. Начинать занятия с детьми лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.

На первом обучающем занятии приходиться давать много словесных указаний, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Формы организации этой части занятия могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

Подвижная игра также является составляющей основной части занятия. Подбор подвижной игры осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей.

Занимаясь с дошкольниками, и используя инновационные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и инновационных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты.

Процесс улучшения общественных отношений бесконечен. Во все времена существуют свои трудности и сложности и сколько бы мы ни говорили о том, что надо изменить условия жизни детей, главное здесь не только это – важно, чтобы люди задумывались над своим поведением.

Развитие ребенка зависит не только от хорошей биологической основы, но и от окружающей среды, в которой растет ребенок, от способа и уровня удовлетворения потребностей ребенка. От воспитания, физического и нравственного развития ребенка во многом зависит вся его последующая жизнь.

Методические источники:

1. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Москва, 2010г.

2. А. И. Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г.

3. Н. Соломенникова, Т. Машина «Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика». М., ННОУ Центр «Фитбол», 1998г.

4. Журнал «Инструктор по физкультуре» №4 – 2009 год «Степ-гимнастика в детском саду» Ю. М. Машукова;

5. Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду» М., 2009г.

6. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

7. Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

8. Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

9. Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12

Публикации по теме:

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Поход на физкультурно-оздоровительную базу «Снежинка» — фотоотчетПоход на физкультурно-оздоровительную базу «Снежинка» — фотоотчет .

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение игровых технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД