МААМ-картинки

Внедрение Су-Джок-терапии в коррекционно-развивающий процесс с детьми с ОВЗ (8 фото)

Наталья Серебренникова
Внедрение Су-Джок-терапии в коррекционно-развивающий процесс с детьми с ОВЗ

Учитель-логопед: Серебренникова Н. В.

Хорошо развитая речь является неотъемлемым условием для всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в осмыслении окружающего мира, более содержательные и полноценные будут его отношения со сверстниками и взрослыми, а психическое развитие будет развиваться активнее. Однако, в наше время возрастает число детей, у которых имеются нарушения в общей моторике, мелкой моторике и речевом развитии. Поэтому важно заботиться о формировании речи у детей, о ее чистоте и правильности, предотвращая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

Публикация «Внедрение Су-Джок-терапии в коррекционно-развивающий процесс с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Внедрение Су-Джок-терапии в коррекционно-развивающий процесс с детьми с ОВЗ

В настоящее время у педагогов в детском саду имеются обширные практические материалы, способствующие эффективному развитию речи ребенка. Весь практический материал условно разделяется на две группы: первая группа помогает напрямую развивать речь ребенка, а вторая группа это нетрадиционные логопедические технологии.

Фото №1 Учитель логопед Серебренникова Н

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Фото №2 Хорошо развитая речь является неотъемлемым условием для всестороннего и полноценного развития детей

Одно из направлений педагогической деятельности является «Су-Джок терапия»коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи, внимания, памяти, пространственных представлений, лексико-грамматических категорий.

Фото №3 Однако в наше время возрастает число детей у которых имеются нарушения в общей моторике мелкой моторике и речевом развитии

О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

Фото №4 Поэтому важно заботиться о формировании речи у детей о ее чистоте и правильности предотвращая и исправляя различные нарушения которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка

В процессе использования упражнений Су-джок терапии, мы применяем следующие методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем. (Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок)

2. Словесные приемы (Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки)

3. Игровые приемы (Занятие-игра, игровые упражнения)

4. Наглядные приемы (Схемы, видеоматериалы, иллюстрации)

5. Практические действия (Массаж кистей, стоп и пальцев).

Фото №5 Публикация Внедрение Су Джок терапии в коррекционно развивающий процесс с детьми с ОВЗ размещена в разделах Массажные мячики и шарики Су Джок Работа с Особыми детьми

Су-джок терапия нужно проводить поэтапно:

I этап Знакомство детей с су-джок шариком, правилами его использования.

II этап Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Фото №6 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Самомассаж игровой массаж в детском саду Темочки

Метод Су Джок терапии - один из новых интеграционных лечебных методов, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны.

Неоспоримые достоинства Су Джок терапии:

• Абсолютная безопасность применения. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.

• Доступность и простота. Ваша рука и знания всегда с собой. Предусматривает использование различных подручных средств.

• Высокая эффективность. При правильном применении наступает выраженный эффект, доказано многими специалистами мира.

• Универсальность метода. Могут использовать педагоги в своей работе и родители в домашних условиях.

По отзывам наших родителей, они положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из них приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Фото №7 В настоящее время у педагогов в детском саду имеются обширные практические материалы способствующие эффективному развитию речи ребенка
Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение Су-Джок-терапии в коррекционно-развивающий процесс с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД