Получи документы

Конспект занятия «Во поле, в огороде»

Ирина Реснянская
Конспект занятия «Во поле, в огороде»

Задачи

Образовательные задачи

-Закрепление образных представлений на основе восприятия картин о работах весной, восприятия изображений овощей.

-Формирование социально-коммуникативных умений: проявлять активность в установлении контактов в игре, совместной деятельности.

-Формирование умения дифференцировать звуки «Р», «Л», выделять их на слух их речи окружающих и из своей речи.

Развивающие задачи

-Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия (тактильного, зрительного, слухового, вестибулярного).

-Развитие внимания к речевым образцам

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект занятия „Во поле, в огороде“» размещена в разделах

-Воспитание доброго, уважительного отношения к труду работников сельского хозяйства

Материалы и оборудование

Презентация с использованием мультимедийной техники

Контейнеры с землёй

Семена гороха и фасоли

Картинки с изображением овощей, в которых есть звуки «Р», «Л»(Лук,ФасоЛь,СвекЛа,ЩавеЛь,БазеЛик,Редис,МоРковь,ПомидоР,ОгуРец, КаРтофеЛь,ПеРец)

Обруч

Муляжи овощей: картофель,морковь,помидор,лук,капуста,свекла,фасоль,огурцы,помидор, баклажан,кабачок.

Разрезная азбука

Методы и приёмы

Словесные- Рассказ, беседа проблемного изложения, вопросы частично-поискового характера, проговаривание закличек.

Наглядные - показ мультимедиа-презентации, рассматривание семян для посадки, составление слов из разрезной азбуки.

Игровые - проведение динамичной разминки» Огурчики-помидорчики», игровая ситуация «Приготовь обед»,Подвижная игра «Ворон летит в огород»

Практические- посадка гороха и фасоли в контейнер с землёй.

Предварительная работа

-Загадывание загадок об овощах

-Чтение стихов о весне

-Рассматривание и посев семян лука, петрушки, свеклы

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель, обращаясь к познавательному опыту детей, отмечает весенние изменения в природе, беседует об изменениях, которые происходят в полях, огородах, в деятельности человека, о том, какие орудия труда используют (использовали) при работе в огороде и поле.

В беседе задаются наводящие вопросы. Показываются картинки с изображением орудий труда (борона, плуг, мотыга, тяпка, лопата)

Основная часть

1.«Закликаем на работу»

Пришла Матушка-Весна, пора за огородные дела приниматься. Воспитатель приглашает детей на работу при помощи заклички.

Закличка- Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга. Одна группа спрашивает, другая отвечает.

-Кто с нами, кто с нами огород копать?

-Мы с вами, мы с вами огород пахать!

_- Кто с нами, кто с нами горох рассевать?

-Мы с вами, мы с вами горох рассевать!

2. «Будем землю пахать».

Воспитатель предлагает детям выбрать, на чём они будут пахать землю. Решают пахать её на тракторе. (показ презентации с использованием мультимедийной техники).

Затем дети в качестве трактора используют обруч. Дети берутся за обруч, все вместе начинают двигаться по кругу (ориентир пашни,произнося на выдохе звук «р-р-р».

3.»Посеем горох».

Воспитатель спрашивает детей о том, что сеют в поле, огороде.

Ответы детей (морковь, свеклу, пшеницу, рожь, овёс).

Предлагает посеять горох и фасоль. Дети делятся на две подгруппы, одна из которых спрашивает:

-Как в поле горох сеют, горох садовый, полевой, со гороховиной?

Вторая подгруппа отвечает:

-Вот так в поле горох сеют, горох садовый, полевой, со гороховиной.

Дети подходят к столу, где стоят контейнеры с землёй, рассматривают семена, сравнивают их, сажают горох и фасоль, поливают и проговаривают слова с выделением звуков «Р»,»Л».(Фасоль, гоРох).

Игра «Найди звук».

Вниманию детей предлагаются картинки, в названии которых есть звук «Р» и «Л». Дети делятся на две подгруппы: одна выбирает картинки со звуком «Р» в названии, другая - со звуком «Л».

Затем проверяют правильность выбора: показывают картинку другой подгруппе и произносят её название, выделяя звук, и выкладывают слово из разрезной азбуки.

Картинки: морковь,огурец,перец,помидор,редис,лук,свекла,базилик,щавель, картофель.

4. «Приготовим обед»

Воспитатель с детьми вспоминает, какие овощи растут на грядках, для чего они нужны, почему их все сажают. Предлагает приготовить обед.

Игровая ситуация «Приготовим обед».

Дети делятся на подгруппы по количеству блюд, предварительно выбрав карточки (Щи, Борщ, Тушёные овощи, Овощной салат).

Обсудив в подгруппе, какие овощи нужны для приготовления их блюда, дети отбирают их на «Рынке».( На столе выложены муляжи овощей:картофель,морковь,помидор,лук,капуста,Свекла,фасоль,огурцы,помидор,баклажан,кабачок).

Затем каждая подгруппа проверяет, правильно ли выбрали овощи дети других подгрупп.

Игра «Огурчики-помидорчики».

Дети встают парами, напротив друг друга. Ритмично проговаривают слова, чередуя хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнёра, по окончании слов прыжком переворачиваются вокруг себя и с этого места продолжают игру.

(Ладонями тянутся друг к другу).

Огурчики-помидорчики,

Ложки, плошки, поварёшки,

Перевёртушки!

Повторить 2-3 раза, поменяться парами.

После игры воспитатель просит детей выделить из произносимого текста слова, в которых есть звуки «Р» и «Л» .Произнести их, выделив эти звуки голосом.

5. «Вредители огорода».

-Потрудились на славу. Пусть посевы солнышко обогревает да дождём поливает. Все бы хорошо, но только урожаю вредители помешать могут.

Воспитатель спрашивает детей: кто может навредить, каких они огородных вредителей знают, как можно от них защитить урожай?

( Ответы детей: мыши грызут плоды, птицы клюют ростки).

Игра «Ворон летит в огород».

Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения.

По сигналу «кто последний сядет» все должны быстро присесть на корточки, ладоши на полу.

Ворон летит в огород (Дети машут руками).

Гони его, гони! (Стучат кулак о кулак).

Чистит свои пёрышки. (Щиплют руку одну, другую).

Кто последний сядет? (Присаживаются).

Заключительная часть

-Что же, славно потрудились! А рассказать другим сумеете, чем вы занимались?

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали, что нового узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ромашковое поле» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад №66» Конспект Итоговой непосредственной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес»Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес". Задачи: развитие творческой двигательной активности, ловкости и координации.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде»Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» Цель: Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать.

Конспект логопедического занятия для дошкольников «В огороде» Учитель-логопед Гроцкая Галина Гавриловна МБДОУ №65 Тема: «В огороде» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Овощи». Задачи: —уточнять,.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Сентябрь 3 Неделя «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯСентябрь Тема: «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во поле, в огороде»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД