Татьяна Данилова
Конспект занятия «Волшебная капелька» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11
муниципального образования Кореновский район
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности
«Волшебная капелька»
Воспитатель:
Данилова Т. В.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности
Публикация «Конспект занятия „Волшебная капелька“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Волшебная капелька»
(подготовительная группа)
Тема: «Волшебная капелька»
Цель: Расширять знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Расширять представление детей о свойствах воды.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Прививать умение делать выводы на основе практического опыта.
Упражнять детей в наблюдательности.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому
нужна вода»; изменения воды по временам года.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного
характера.
Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
Загадывание загадок.
Просмотр презентаций по теме «Состояния воды». Предварительные опыты с водой.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,
Материал и оборудование: использование уголка «Экспериментальная деятельность». Пипетки, одноразовые стаканчики, лупы, лист бумаги, салфетки, микроскоп.
Работа подгруппами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Структура занятия. Методы и приемы
Деятельность воспитателя
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Загадка. Воспитатель;
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
В: Как вы верно догадались мы сегодня будем проводить новые опыты с водой.
И узнаем как меняется вода в разное время года…
Обратная связь на высказывание детей
-Какие молодцы!
-Сразу догадались!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Вопрос загадка.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
В: Ребята! Как может измениться капелька?
Просмотр мнемотаблицы «Волшебная капелька»
Физминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Вопрос - загадка
В: Покружилась звездочка В воздухе немножко,
Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)
Во что превратилась капелька?
В какое время года это случается?
Ответы детей: снежинка, зимой…
Ответы детей: жидкая, твёрдая, снежная, пар….
Вопрос - загадка
В: Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а… (Лёд)
Во что превратилась капелька?
В какое время года это случается?
Ответы детей: лёд, зимой…
Вопрос загадка
В: Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю. (пар)
Во что превратилась капелька?
В какое время года это случается?
Ответы детей: пар, зимой…
В: теперь вы хотите посмотреть как изменяется капелька у вас?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Обратная связь на высказывание детей
Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
- Ты запомнил! Очень хорошо!
-Какой ты любознательный!
-Как много определений ты знаешь?
-Какой ты внимательный?
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Опыты:
Воспитатель напоминает правила поведения при проведении опытов.
Опыт 1
(пипеткой набираем воду и капаем на руку, бумагу, в стакан с водой.)
Рассматриваем каплю в микроскоп.
Обсуждаем какая вода, что с ней происходит на разных поверхностях
Ответы детей: капелька, впитывается, растворяется….
Опы2
(с улицы приносим снежок на тарелочке, или замороженную воду. Дети наблюдают через лупы как выглядят снежинки и что с ними происходит в тепле.)
Ответы детей: снежинки формой, растворяется….
Опыт 3
Опыт проводит воспитатель!
(кипятим чайник и смотрим, что происходит с водой при закипании.)
Ответы детей: пар, растворяется в воздухе….
Обратная связь на высказывание детей
-Думаю, вы справились здорово!
-Какие много новых слов вы запомнили!
Как настоящие исследователи!
-Я горжусь своими ребятами!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Итог
Зачем же мы выполняли эти опыты? Кому было сложно сегодня? Что нового мы узнали?
Ответы детей:….
Давайте придумаем, как будем прощаться?
Идеи детей….
Обратная связь на высказывание детей
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?