Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная капелька» в подготовительной группе (2 фото)

Татьяна Данилова
Конспект занятия «Волшебная капелька» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11

муниципального образования Кореновский район

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности

«Волшебная капелька»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Данилова Т. В.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности

Публикация «Конспект занятия „Волшебная капелька“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Волшебная капелька»

(подготовительная группа)

Тема: «Волшебная капелька»

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Расширять представление детей о свойствах воды.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Прививать умение делать выводы на основе практического опыта.

Упражнять детей в наблюдательности.

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому

нужна вода»; изменения воды по временам года.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного

характера.

Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

Загадывание загадок.

Просмотр презентаций по теме «Состояния воды». Предварительные опыты с водой.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,

Материал и оборудование: использование уголка «Экспериментальная деятельность». Пипетки, одноразовые стаканчики, лупы, лист бумаги, салфетки, микроскоп.

Работа подгруппами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Структура занятия. Методы и приемы

Деятельность воспитателя

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Загадка. Воспитатель;

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

В: Как вы верно догадались мы сегодня будем проводить новые опыты с водой.

И узнаем как меняется вода в разное время года…

Обратная связь на высказывание детей

-Какие молодцы!

-Сразу догадались!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Вопрос загадка.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

В: Ребята! Как может измениться капелька?

Просмотр мнемотаблицы «Волшебная капелька»

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Вопрос - загадка

В: Покружилась звездочка В воздухе немножко,

Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)

Во что превратилась капелька?

В какое время года это случается?

Ответы детей: снежинка, зимой…

Ответы детей: жидкая, твёрдая, снежная, пар….

Вопрос - загадка

В: Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а… (Лёд)

Во что превратилась капелька?

В какое время года это случается?

Ответы детей: лёд, зимой…

Вопрос загадка

В: Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю. (пар)

Во что превратилась капелька?

В какое время года это случается?

Ответы детей: пар, зимой…

В: теперь вы хотите посмотреть как изменяется капелька у вас?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Обратная связь на высказывание детей

Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

- Ты запомнил! Очень хорошо!

-Какой ты любознательный!

-Как много определений ты знаешь?

-Какой ты внимательный?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Опыты:

Воспитатель напоминает правила поведения при проведении опытов.

Опыт 1

(пипеткой набираем воду и капаем на руку, бумагу, в стакан с водой.)

Рассматриваем каплю в микроскоп.

Обсуждаем какая вода, что с ней происходит на разных поверхностях

Ответы детей: капелька, впитывается, растворяется….

Опы2

(с улицы приносим снежок на тарелочке, или замороженную воду. Дети наблюдают через лупы как выглядят снежинки и что с ними происходит в тепле.)

Ответы детей: снежинки формой, растворяется….

Опыт 3

Опыт проводит воспитатель!

(кипятим чайник и смотрим, что происходит с водой при закипании.)

Ответы детей: пар, растворяется в воздухе….

Обратная связь на высказывание детей

-Думаю, вы справились здорово!

-Какие много новых слов вы запомнили!

Как настоящие исследователи!

-Я горжусь своими ребятами!

Конспект занятия «Волшебная капелька» в подготовительной группе

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Итог

Зачем же мы выполняли эти опыты? Кому было сложно сегодня? Что нового мы узнали?

Ответы детей:….

Давайте придумаем, как будем прощаться?

Идеи детей….

Обратная связь на высказывание детей

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Фото «Волшебная капелька»
Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика» Задачи: Познакомить детей с декоративно-оформительской техникой Мозаикой. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная капелька» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная капелька» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данилова (УИ 484252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД